Презентация - Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детейФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей

Слайд 2

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

Слайд 3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 4

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности

Слайд 6

Задачи: *изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; *выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; *проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей; *разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; *определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; *внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; *создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; *создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Слайд 7

Показатели опыта безопасного поведения
Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Слайд 8

Принципы организации работы
Принцип интеграции
Принцип системности
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Принцип полноты
Принцип возрастной адресован- ности

Слайд 9

Основные направления раздела Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города.

Слайд 10

Формы работы
ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

Слайд 11

Методы ознакомления детей с основами безопасности

Слайд 12

Целевые прогулки

Слайд 13

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Слайд 14

Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

Слайд 15

Средства ознакомления детей с основами безопасности
Предмет рукотворного мира
Изобразительная деятельность
Игра
Труд
Учебная деятельность
Предметная деятельность
Социальная действительность
Художественная литература

Слайд 16

Занятие совместно с сотрудниками МЧС

Слайд 17

Проведение экскурсии в пожарную часть

Слайд 18

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

Слайд 19

Конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности.

Слайд 20

Слайд 21

Результативность проделанной работы

Слайд 22

спасибо за внимание!