Презентация - Права детей

Права детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детейПрава детей







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ! Девчонки и мальчишки, Путешествие в «Город Право» Совершите!

Слайд 2

Вы узнаете, что у детей есть не только гражданские права, но и социальные, экономические и политические

Слайд 3


Вы узнаете, что
ребенок обладает личными правами
на жизнь, выживание и здоровое развитие.
На регистрацию с момента рождения, на имя,
приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.

Слайд 4

А также вы узнаете:
3 года Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

Слайд 5

6 лет Шестилетний гражданин: вправе посещать школу; вправе самостоятельно заключать: — мелкие бытовые сделки; — сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; — сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Слайд 6

10 лет Десятилетний гражданин: дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии; дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей; выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода; вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Слайд 7

Помните, где начинаются права других, там заканчиваются ваши!

Слайд 8

Защитить свои права вам помогут:
в районном отделе опеки и попечительства, жизнеобеспечения и охраны здоровья ребенка Начальник: г.Бугуруслан,РОО, тел: -Общественный инспектор по охране прав ребенка МБОУ «Староузелинская СОШ» Панишева Надежда Николаевна Тел:57 -6-

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

СЛОВАРЬ ЮНОГО ПРАВОВЕДА

Слайд 12

А, В, Г Адвокат – человек, который оказывает правовую помощь гражданам, защищает их интересы. Власть – 1. Возможность распоряжаться кем-чем-нибудь, подчинять своей воле. 2. Это влияние на основе закона или традиции, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая. Валюта – денежная единица страны. В России – рубль. Выборы –избрание путем голосования депутатов, должностных лиц. Герб – отличительный знак, эмблема. Государственный герб – отличительный знак, символ государства Гимн – торжественная песня. Государственный гимн – символ государства, поэтически- музыкальное произведение, прославляющее отечество.

Слайд 13

Г Государство – 1. Страна с определенной политической организацией. 2.Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент). Государственная Дума – нижняя палата Федерального Собрания-парламента Российской Федерации. В состав Думы входят 450 депутатов, избираемых 1 раз в 4 года. Гражданин – человек, принадлежащий к населению данного государства. Гражданство – принадлежность человека к государству, его с ним связь, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. Губернатор – глава области.

Слайд 14

Г, Д, Е Гуманность – человечность, уважение к людям. Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка Демократия – политический строй, основанный на признании принципов свободы и равенства граждан. Депутат – выбранный представитель законодательной власти. Документ – деловая бумага, которая подтверждает какой-нибудь факт или право на что-нибудь. Долг – то же , что и обязанность. ( Священный долг – защита Отечества. Родительский долг – забота о детях ). Европейский суд по правам человека – судебный орган, который следит за исполнением Конвенции по защите прав человека.

Слайд 15

З, К, М, О Закон – правила, обязательные для выполнения всеми. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права ребенка, обязательный к исполнению странами, которые подписали его. Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Мораль – совокупность нравственных норм, регулирующих поведение в обществе. За невыполнение норм морали следует осуждение обществом (людьми ). Общество – совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Обязанность – это то, что кто-либо должен соблюдать или исполнять.

Слайд 16

О, П Отечество – страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит. Патриот – человек, который любит Родину. Патриотизм – любовь к Родине. Правительство – орган исполнительной власти. Право – совокупность правил, регулирующих отношения в обществе, закрепленных в законах За нарушение норм права следует наказание органами государственной власти ( суд, милиция и т.д. ). Правоведение – наука о праве. Правонарушение – нарушение прав, действующих законов. Правонарушитель – 1.Лицо, виновное в правонарушении. 2. Лицо, нарушившее закон.

Слайд 17

П, Р Правовой статус – совокупность прав и обязанностей. Президент – 1. Глава государства. Полномочия оговорены в Конституции Российской Федерации. 2. Руководитель фирмы. Полномочия оговорены в Уставе фирмы. Преступление – действие, нарушающее закон и ответственности. Прокуратура – государственный орган, осуществляющий надзор за исполнением законов. Прокурор – человек (лицо), который осуществляет контроль за точным исполнением законов. Ребенок – человек до достижения восемнадцатилетнего возраста. Референдум – всенародное голосование. Родина – 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения.

Слайд 18

С, У Совесть - чувство ответственности. Совет Федерации – верхняя палата Федерального Собрания – парламента Российской Федерации. В Совет входят по 2 представителя от каждого субъекта Российской Федерации (области, края, республики). Свобода – независимость, отсутствие ограничений. Суд – государственный орган, для осуществления разрешения споров, рассмотрения уголовных дел. Судья – человек, который судит, дает оценку поведения. Свидетельство о рождении – документ, удостоверяющий рождение человека. Уполномоченный по правам человека - должностное лицо, которое способствует защите прав граждан в случае их нарушения. Устав – свод правил, положений. ( Устав школы, устав детской организации ).

Слайд 19

Ф, Ч Федерация – 1. Форма государственного устройства. 2. Государство, состоящее из объединившихся в единое целое республик, краев, округов, областей. Флаг – отличительный знак, символ. Государственный флаг - государственный символ, полотно определенного цвета. Честь – качество гражданина, оценка его поведения.

Слайд 20

1.В каком документе изложены права ребенка? А. В Конституции РФ; Б. В Декларации прав человека В. В Конвенции о правах ребенка. 2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка? А. 10 декабря 1948 года; Б. 20 ноября 1989 года; В. 12 декабря 1993 года. 3. Кем была принята Конвенция о правах ребенка? А. Президентом страны; Б. ООН; В. Директором школы. 4. Какова цель ООН? А. Защите прав человека; Б. Проведение Олимпийских игр; В. Охрана окружающей среды.
5. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? А. Лицо, до достижения 18 лет; Б. Лицо, до достижения 14 лет; В. Лицо, до достижения 16 лет.

Слайд 21

В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ

Слайд 22

Право – это все то, что истинно и справедливо. В. Гюго ( французский писатель) «… как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай…» древний мудрец К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе. Сократ (философ) Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним. Сенека (философ) Первая общественная обязанность – это уважать и защищать жизнь своего ближнего. Буаст (французский моралист) Следует исполнять свои обязанности и не беспокоиться о последствиях. Вольтер (французский философ, писатель)

Слайд 23

«Права литературных героев»

Слайд 24

Сказочный калейдоскоп
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вопросы: Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (ст. 6, 11, 19, 20, 27 ) Чьи права были нарушены в этой сказке? Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка? Сказка «Лиса и заяц». Вопросы: Какое право нарушила лиса? (ст.16) Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка? Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино». Вопросы: Какие права нарушил Карабас – Барабас по отношению к куклам? (ст.19) Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка? «

Слайд 25

«Дедушка Мазай и зайцы». Вопросы: Какое право зайцев обеспечил Дед Мазай? (ст.6) Найдите в стихотворении строку, в которой говориться о жестоком обращении с зайцами. Какое в данном случае право было нарушено? Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка? «Аленький цветочек». Вопросы: Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (ст.19) Каким правом пользовался купец, отправляясь по торговым делам? Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка? «Гадкий утенок». Вопросы: Какое и чье право нарушено в этой сказке? Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (ст.20)
Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?

Слайд 26

«Незнайка и его друзья». Вопросы: Каким правом из Конвенции пользовался Незнайка, сочиняя стихи? (ст.13) Соблюдал ли он при этом права других малышей? «Кошкин дом». Вопросы: Какие права нарушены в этой сказке? (ст.6 и 20) Пава ли Кошка, отказывая котятам в приюте? «Красная шапочка». Вопросы: Какие права нарушены в этой сказке? (ст.6) Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?

Слайд 27

Выводы: 1. Человек не может быть совершенно свободным в обществе, он должен иметь права и соблюдать обязанности, иначе жизнь превратится в сплошную неразбериху. 2. Мы поняли, что каждый человек может пользоваться своими правами, не нарушая и уважая права других людей. 3. Изучать права необходимо с детства и пополнять запас знаний всю жизнь. 4.Ребёнок и родители должны знать не только свои права, но и обязанности.

Слайд 28

ТОВАРИЩИ ДЕТИ! Будьте бдительны! ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ, ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!! В Конвенции каждый найдёт На вопрос ответ: Помни! Ребёнком считают того, Кто не достиг восемнадцати лет.

Слайд 29

Сколько бы ни было В мире детишек. Черных и белых, девчонок, мальчишек Все их права и ценны равны. Взрослые! Вы уважать их должны. Богатство твоей страны – это ТЫ!

Слайд 30

ПОМНИ! Куда бы ты ни пришёл, Любой государственный дядя Дела иные отложит в стол Твоих интересов ради! Ты растёшь на радость маме, Но приходится признать, Чтоб Ты вырос лучшим самым, Как вам много нужно знать!

Слайд 31

Должен любой президент понимать: Лишь там превращаются в правду мечты, Где детям готовы всё лучшее дать. Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки – Каждый день рождаются девчонки и мальчишки Пользуются с первых дней правами своими – Ведь с пелёнок человек получает имя.

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Слайд 33

Презентацию подготовила библиотекарь Староузелинской сельской библиотеки Масловская Алена Ивановна С.Старые Узели, Бугурусланского района, Оренбургской области, Телефон: 57-6-38 2013 г.