Презентация - Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиЭксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики»
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений парадоксов друг И случай, бог изобретатель А.С. Пушкин

Слайд 2

При преподавании физики я ставлю следующие цели:
развитие у ребят интереса к физике, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и пр.), развитие творческих способностей каждого ученика.

Слайд 3


«Умеет учить тот, кто учит интересно». А.Эйнштейн

Слайд 4


Метод научного познания состоит из трех частей: Теоретическое предсказание Экспериментальная проверка гипотезы Сравнение теоретических и экспериментальных данных, формулирование вывода.

Слайд 5

«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением». М.В. Ломоносов
Эксперимент является средством исследования и изобретения новых приборов, машин, материалов и процессов в промышленной технике. Он является важнейшим средством проверки годности технических проектов и усовершенствования технологических процессов.

Слайд 6


Эксперимент является одновременно источником знаний, методом обучения и средством активизации познавательной деятельности учащегося. Отражение экспериментального характера физической науки я осуществляю посредством широкого использования различных видов эксперимента:

Слайд 7


демонстрационных опытов, иллюстративных заданий (опыты), экспериментальных задач, внеклассных и домашних опытов, исследовательских заданий (изобретение устройства), лабораторных работ, физического практикума.

Слайд 8


Демонстрационный эксперимент в преподавании физики вызывает включение всех факторов привлечения внимания. Он ставится для всего класса. Значительная часть учащихся, особенно мальчиков, имеет рано пробудившийся интерес к технике вообще. Поэтому появление на демонстрационном столе любых технических устройств в виде приборов демонстрационного эксперимента привлекает их внимание

Слайд 9

Демонстрационный эксперимент я использую в основном при объяснении нового материала
При изучении темы «Давление жидкостей и газов» демонстрируются явления наличия давления жидкостями и газами, существование атмосферного давления и его изменения с высотой, плавание тел; изучаются устройство и действие приборов для измерения давления (барометров — ртутного и анероида, манометра), применения в технике (насосы, гидравлический пресс, сообщающие сосуды).

Слайд 10

План проведения эксперимента
Уяснение цели эксперимента. Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента. Выяснение условий, необходимых для достижения поставленной цели эксперимента. Планирование эксперимента. Отбор необходимых приборов и материалов. Сбор установки. Проведение опыта, сопровождаемое наблюдениями, измерениями и записью их результатов. Математическая обработка результатов измерений. Анализ результатов эксперимента, формулировка выводов.

Слайд 11

7 класс
Как, имея только мензурку с водой, определить массу деревянного шарика? Измерьте толщину листа бумаги в учебнике при помощи линейки.

Слайд 12

8 класс
Как в жаркий летний день в полевых условиях сохранить холодной воду в сосуде? Как поступить, чтобы быстрее охладить молоко: поставить кастрюлю с молоком на лед или положить лед на крышку кастрюли?

Слайд 13

9 и 10 классы
Из баллистического пистолета вылетает пуля. Жесткость пружины пистолета равна 100 Н/м. Определить, какова скорость вылета пули.

Слайд 14

Изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства.
Собрать модель фонтана. Собирают модель ракеты.

Слайд 15

Домашние опыты и наблюдения
В 7 классе я предлагаю выполнить дома, следующие экспериментальные задания: Воспользовавшись клетчатой бумагой, определите площадь своей ноги. Определите массу воды, молока, подсолнечного масла в заполненном доверху стакане. Объем мерного стакана 200 см3. Определите работу, совершаемую вами при подъеме по школьной лестнице между этажами.

Слайд 16


Лабораторная работа — самостоятельный эксперимент учащихся