Презентация - Словосочетание - Способы связи слов в словосочетании

Словосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетанииСловосочетание - Способы связи слов в словосочетании







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Составить и записать словосочетание с данными на доске словами так, чтобы было ясно значение данных слов.
1 группа – корень, крыло, жёсткий; 2 группа – фигура, площадь, мелкий; 3 группа – линия, команда, крутой.

Слайд 2

Синтаксис- это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст.

Слайд 3

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.

Слайд 4

Цели урока: -закрепить и систематизировать знания учащихся о словосочетании как синтаксической единице; -развивать умение выделять словосочетания из предложения; -познакомить учащихся с разными видами подчинительной связи.

Слайд 5

Словосочетание –
это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Слайд 6

Словосочетание состоит из Главного и зависимого слов
Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая часть устанавливается по вопросам (от главного к зависимому). Грамматическая выражается с помощью окончания и предлога.

Слайд 7

Словосочетание
называет предметы, действия, признаки состоит из главного и зависимого слов, является строительным материалом для предложения.

Слайд 8

Любое ли сочетание слов является словосочетанием?
1. а) на письменном столе б) корабль отплыл в) громко засмеялся г) прыгнули с моста

Слайд 9

Не являются словосочетанием
грамматическая основа - подлежащее и сказуемое: пришла пора; мы будем веселиться; парк красив; настанет лето и т.п.

Слайд 10

Любое ли сочетание слов является словосочетанием?
2. а) постучать в дверь б) жить по-новому в) из-за опоздания г) в первых рядах

Слайд 11

Не являются словосочетанием
сочетания самостоятельного слова со служебным: около подъезда, перед снегопадом, мимо клумбы, в течение урока, во время каникул, пусть говорят, давайте запишем и т.п.

Слайд 12

Любое ли сочетание слов является словосочетанием?
3. а) платье в клетку б) проснуться утром в) пропущенный урок г) бить баклуши

Слайд 13

Не являются словосочетанием
сочетания слов в составе фразеологизмов: нести околесицу, с гулькин нос, притча во языцех, разделать под орех, шарашкина контора, на кудыкину гору и т.п.

Слайд 14

Любое ли сочетание слов является словосочетанием?
4. а) будем работать б) сидел молча в) сомневаться в сказанном г) за интересной книгой

Слайд 15

Не являются словосочетанием
составные словоформы: более светлый, менее трудно, будет ходить, лучше всех, важнее всего.

Слайд 16

Не являются словосочетанием
Грамматическая основа - подлежащее и сказуемое Сочетания самостоятельного слова и служебного Сочетания слов в составе фразеологизмов Составные словоформы

Слайд 17

Способы подчинительной связи между словами в словосочетаниях
Согласование Управление Примыкание

Слайд 18


Согласование – такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: молодая березка, в кипящую воду, о нашем друге, первому снегу и т.п.

Слайд 19

Согласование
Главное слово: имя существительное.
Зависимое слово: имя прилагательное, местоимение, порядковое числительное.

Слайд 20


Управление – такой способ подчинительной связи слов, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: рубить (что?) дрова; веря (во что?) в дружбу; доволен (кем?) тобой; связанный (из чего?) из шерсти; двое (из кого?) из них и т.п.

Слайд 21

Управление
Главное слово: глагол, причастие, деепричастие, существительное, прилагательное, числительное.
Зависимое слово: имя существительное, местоимение, числительное.

Слайд 22


Примыкание – такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: внимательно слушать; собираться уехать; идти, не оглядываясь; яйца всмятку; желание учиться; цвета беж; юбка мини и т.п.

Слайд 23

Примыкание
Главное слово: глагол, причастие, деепричастие, наречие, существительное, прилагательное.
Зависимое слово: наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное, притяжательное местоимение.

Слайд 24

Выпишите из предложения все словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.
Зари багровой полоса объемлет ярко небеса.

Слайд 25

Цели урока: -закрепить и систематизировать знания учащихся о словосочетании как синтаксической единице; -развивать умение выделять словосочетания из предложения; -познакомить учащихся с разными видами подчинительной связи.

Слайд 26

Д.З. $ 18 – теория, - Упр.132 – выписать из первого предложения все возможные словосочетания 1 группа + разбор под № 2. 2 группа + разбор под № 1. 3 группа + разбор под № 3.