Презентация - Классный час «Пять «САМО» в учении»

Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»Классный час «Пять «САМО» в учении»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пять «САМО» в учении
Классный час из цикла Научи себя сам Разработала: Боровикова Л.Б. МБОУ гимназия №1 г.Мончегорск (по материалам Г.К.Селевко)

Слайд 2

Современная модель образования
основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека.

Слайд 3

Компетенция
это готовность субъекта (учащегося) эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

Слайд 4

Компетенции, которыми должен обладать учащийся
ИНФОРМАЦИОННОЙ (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) КОММУНИКАТИВНОЙ (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)

Слайд 5

Компетенции, которыми должен обладать учащийся
САМООРГАНИЗАЦИИ (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы) САМООБРАЗОВАНИЯ (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность)

Слайд 6

Составляющие элементы понятия «компетентность»:
Знания – набор фактов Навыки – владение средствами и методами выполнения определенной задачи Способность – предрасположенность выполнения определенных задач Усилия – сознательное приложение ментальных и физических ресурсов Стереотипы поведения – видимые формы действий

Слайд 7

Первое «САМО» - целеполагание
Цель – воображаемый образ желаемого результата. Цель всегда глагол: разработать, выявить, обобщить, проанализировать, подтвердить и т.п. Цель – это то, что мы должны достигнуть; формируется на основе проблемы.

Слайд 8

Второе «САМО» - планирование
План – последовательность решения частных задач, позволяющая достигнуть общей цели. План может быть краткосрочным, среднесрочным и перспективным (стратегическим)

Слайд 9

Для достижения ЦЕЛИ ставится ряд задач
Задачи: Изучить Выявить Разработать Экспериментально проверить Подобрать материал

Слайд 10

Планирование и время
Время требует бережного к себе отношения: оно необратимо и потому особенно важно сознавать значимость режима, чередования часов на занятия и отдых, содержательной насыщенности, рационального планирования не только рабочего времени, но и свободного.

Слайд 11

Если вы хотите чего-либо достичь …
Планируйте свою деятельность Отмечайте выполнение плана Анализируйте причины невыполнения и назначьте новый срок Сочетайте в планах работу и отдых.

Слайд 12

Третье «САМО» - организация
Выполнение намеченной цели требует организации процесса деятельности: необходимые средства, создание условий эффективной деятельности.

Слайд 13

Первая задача в самоорганизации -
использование времени: уметь контролировать время экономно и рационально организовывать свое время выработать «чувство времени»

Слайд 14

Режим дня
Первый шаг – анализ временных затрат Второй шаг – спланировать день во времени Третий шаг – выполнить свой план

Слайд 15

Правила организации деятельности во времени
Работайте в одно и то же время при одних и тех же условиях Чередуйте умственную и физическую работу, труд и отдых Входите в работу постепенно Учитывайте свой биологический ритм Работу на запоминание выполняйте вечером После обеда отдохните «Всему свое время»

Слайд 16

Советы всем и всегда
Находите время для работы, это – условие успеха. Находите время для размышлений, это – источник силы. Находите время для игры, это - секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, это – условие счастья. Находите время для мечты, это – путь к звездам. Находите время для любви, это – жизнь, исполненная радости. Находите время для веселья, это – музыка души.

Слайд 17

Вторая задача в самоорганизации – организация рабочего места.
Каждому предмету – свое место Только необходимое для данной работы Свежий воздух Тишина Положение Освещение

Слайд 18

Четвертое «САМО» - усвоение
Усвоение учебного материала – реализация поставленных целей. Самоусвоение (самообучение) зависит от ваших качеств: внимания особенностей восприятия памяти владения способами умственных действий воображения

Слайд 19

Слайд 20

Пятое «САМО» - контроль
Контроль – наблюдение, проверка и оценка результатов деятельности. Самоконтроль – самопроверка и самооценка собственных действий на основе сравнения целей и результатов. Рефлексия – анализ и осмысление причин своих действий и состояний, приведший к результату.

Слайд 21

Рекомендации по самоконтролю
Проверяйте свои знания Исправляйте ошибки Боритесь не только с ошибками, но и с причинами, их порождающими Умело пользуйтесь справочной литературой Создайте архив Памятки Проверяйте свои умения

Слайд 22

Итог
Большая часть того, что есть мы, - это результат наученья. В.Каппони. Наука учит только умного. Народная мудрость: Воля и труд человека Дивные дива творят. Н.Некрасов