Презентация - Первый властелин единого Китая

Первый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого КитаяПервый властелин единого Китая







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Первый властелин единого Китая.
Выполнила презентацию: Беленкова Валентина Васильевна Учитель истории МБОУ Октябрьская СОШ г/о г.Бор, Нижегородская область

Слайд 2

План урока
1.Объединение Китая в 221 г. до н.э 2. Управление государством Цинь Ши Хуаном. 3. Открытия китайцев.

Слайд 3

Проверка домашнего задания.
«Чему учил китайский мудрец Конфуций?» Для этого вспомните: Как нужно было относиться к старшим? Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании старинных книг? Каким должен быть настоящий ученый? Какой китаец считался воспитанным и учтивым? Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?

Слайд 4

Объединение Китая в 221 г. до н.э
Каким должен быть правитель по Конфуцию?
Заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказаниями и не проявлять жестокость.
В 221 г.до н.э. единым правителем Китая стал Цинь Ши Хуан.
Сегодня на уроке мы узнаем, каким он был правителем.
?

Слайд 5


Реформы министра Ли Сы. Установлена единая система мер и весов; Единая денежная система; Строительство дорог; Провел перепись населения; Вся территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками; Жестокие наказания для подданных.
«Первый властелин Цинь»

Слайд 6

Военные походы императора
Прочитать пункт 2 §23 с.104 и ответьте на вопросы: С какой целью Цинь Ши Хуан организовал военные походы? Куда были организованы походы? С кем на севере страны воевали жители Древнего Китая?

Слайд 7

Великая китайская стена
Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну (монг. хүннү). В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек.

Слайд 8

Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек. Размеры стены разнились по участкам, средние параметры составляли: высота — 7,5 м, высота с зубцами — 9 м, ширина по гребню — 5,5 м, ширина основания — 6,5 м. Зубцы стены, располагающиеся с внешней стороны, имеют простую прямоугольную форму. Составной частью стены являются башни.

Слайд 9

Слайд 10

Открытия китайцев.
Китайцы первыми научились делать бумагу из ветоши и древесной коры. В Китае впервые был изобретен компас из намагниченного железа, помогавший войнам и купцам находить верный путь.

Слайд 11

Порох и арбалет.
Китайские оружейники изобрели арбалет (самострел) для борьбы с конными лучниками, а позже порох.

Слайд 12

Шёлк и зонт.
Китайцы научились выращивать гусениц бабочки-шелкопряда и делать шелковые ткани. Великий шелковый путь до Средиземного моря. В жаркие летние дни китайцы спасались под бумажными зонтами.

Слайд 13

Чай и фарфор.
Еще в древности китайцы научились выращивать чайные кусты. Несколько раз в год они собирали с них листья. Они их сушили и заваривали кипятком. Напиток из чайных листьев пили как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь.

Слайд 14

Закрепление
Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство? Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане?.

Слайд 15

Домашнее задание
§23, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку.