Презентация - Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок-игра «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мирновская средняя общеобразовательная школа №34» Ефремовского района
КОНКУРС ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ Номинация «Фрагмент к уроку математики» Название работы «Урок-игра «Зимняя олимпиада» Автор: Веселова Марина Каирмагамбетовна, учитель математики Адрес МКОУ «Мирновская СОШ №34»: п. Мирный, телефон 9-23-38, e-mail School34M@yandex.ru п. Мирный, 2013

Слайд 2

А Н Н О Т А Ц И Я
Урок-игра «Зимняя олимпиада» по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Этот урок-игру я применяю уже несколько лет на уроках в 5-6 классах, изменяя подборку заданий. И он всегда нравится ребятам. В этом году решила создать презентацию, чтобы моим ученикам было интересней, и чтобы кроме знаний по предмету они получили наглядную информацию о предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи. Цель – формирование компетенций по изучаемой теме, расширение кругозора учащихся на уроках математики.

Слайд 3

История Зимних Олимпийских Игр
Зимние Олимпийские игры - всемирные соревнования по зимним видам спорта. Как и летние Олимпийские игры, проводятся под эгидой МОК. Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924. Поначалу зимние и летние Игры проходили в один и тот же год, но начиная с 1994, они проводятся с интервалом в два года. К настоящему моменту значительно расширилась программа Зимних олимпийских игр, выросло число участников, среди которых немало спортсменов из южных стран. Говоря о том, что Белые игры №1 состоялись в 1924 году в Шамони, историки вступают в противоречие с юриспруденцией. Дело в том, что происходившее во Французских Альпах 75 лет назад официально называлось совсем иначе. «Неделя зимнего спорта, посвященная предстоящим Играм VIII Олимпиады в Париже» – вот так длинно именовались соревнования, на которые в январе-феврале 24-го года собралось 293 спортсмена из 16 стран.

Слайд 4

Барон Пьер де Кубертен
Величайшую энергию в организации Белых Олимпиад проявил француз де Кубертен. В течение 1921 и 1922 годов великий проявил свой блестящий дипломатический талант, и результат его усилий- захватывающее спортивное событие мирового масштаба, которое мы имеем счастье наблюдать каждые 4 года.

Слайд 5

Зимние олимпийские виды спорта
По нынешним правилам МОК, зимний вид спорта может быть официально признан олимпийским, если он культивируется, минимум, в 50 странах на трех континентах, а соревнования в этом виде проходят как среди мужчин, так и женщин.

Слайд 6

I РАЗМИНКА (устный счёт) Физкультминутка «Верно ли?» (верно – руки вверх, неверно – руки вперёд; верно – наклон вправо, неверно – наклон влево; верно – наклон вперёд, неверно – приседание) 22+38=60 2/7 > 5/7 2/5 + 1/5 = 3/5 70-24=56 15/8 < 1 12/17 + 3/17 = 15/34 100-43=47 9/9 = 1 12/17 – 3/17 = 9/17 21*6=126 14/12 > 10/12 7/5 - 2/5 = 1 37+14=41 5/7 > 5/9 2/7 + 3/7 = 5

Слайд 7

I.РАЗМИНКА (устный счёт) Физкультминутка «Верно ли?» П Р О В Е Р Ь СЕБЯ 22+38=60 (да) 2/7 > 5/7 ( нет) 2/5 + 1/5 = 3/5 ( да) 70-24=56 (нет,=46) 15/8 < 1 (нет) 12/17 + 3/17 = 15/34 ( нет) 100-43=47 ( да) 9/9 = 1 ( да) 12/17 – 3/17 = 9/17 ( да) 21*6=126 ( да) 14/12 > 10/12 ( да) 7/5 - 2/5 = 1 ( да) 37+14=41 (нет, =51) 5/7 > 5/9 ( да) 2/7 + 3/7 = 5 (нет)

Слайд 8

2) Решить уравнение (задание на доске, неизвестное число скрыто под снеговиком, для проверки своего ответа ученик снимает рисунок) а) 3/19 + = 15/19 ; б) 85 - = 36 ; в) - 72/99 = 22/99 ; г) ( + 1/8 ) – 3/8 = 2/8; д) 5* = 135 ; е) 96: = 3; ж) *3 = 57 ; з) 8 – ( -23) = 5

Слайд 9

П Р О В Е Р К А а) 3/19 + 12/19 = 15/19) ; б) 85 - 49 = 36); в) 94/99 - 72/99 = 22/99 ;
г) (4/8 + 1/8 ) – 3/8 = 2/8 ; д) 5 * 27 = 135;
е) 96: 32 = 3 ; ж) 19 *3 = 57; з) 8 – (26 -23) = 5

Слайд 10

II «ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА» выполняется в тетрадях (прочесть шифровку) 12/17 + 5/17 = ; 812 + 488 = ; 520 : 4 = ; 1 – 28/170 = ; 69/170 + 73/170 = ; 7/7 – 1 = ; 73/170 – 69/170 = ; 185 : 5 = ; 2 – 9/9 =

Слайд 11

Никита Крюков выиграл золотую медаль, Александр Панжинский завоевал серебро. А их тренер Юрий Каминский – наш земляк!
Российские лыжники одержали победу по итогам забега спринтерской гонки классическим стилем На XXI зимней Олимпиаде в Ванкувере

Слайд 12

130 = А 4/170 = О 1 = Н 142/170 = К 1300 = Ь 39 = ! 0 = И П Р О В Е Р К А 12/17 + 5/17 = 1; 812 + 488 = 1300; 520 : 4 = 130; 1 – 28/170 = 142/170; 69/170 + 73/170 = 142/170; 7/7 – 1 = 0; 73/170 – 69/170 = 4/170; 185 : 5 = 39; 2 – 9/9 = 1 Если решено верно, то прочитаем: Н А К О Н Ь К И !

Слайд 13

Конькобежный спорт
Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках — англ. Speed Skating) — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Слайд 14

III. «НА КОНЬКИ!» - конькобежная дистанция (самостоятельная работа) Кто быстрее «пробежит» дистанцию? 1 – 1/12 = ? – 2/12 = ? + 5/12 = ? – 1 = ? + 10/12 = ? – 3/7 = ? + 5/7 = ? – 2/7 =

Слайд 15

Шорт-трек
Шорт-трек (англ. Short track speed skating, русск. Скоростной бег на коньках на короткой дорожке) — форма конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.

Слайд 16

П Р О В Е Р К А 1 – 1/12 = [11/12] ? – 2/12 = [9/12] ? + 5/12 = [14/12] ? – 1 = [2/12] ? + 10/12 = [1] ? – 3/7 = [4/7] ? + 5/7 = [ 9/7] ? – 2/7 = [ 1 ]

Слайд 17

IV. «БИАТЛОН» (на координатном луче, приняв за единичный отрезок 2 клетки, поставить точки по заданным координатам): A(5), P(7), S(2), R(10), I(6), N(3), E(9).

Слайд 18

Биатлон
Биатло́н (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии и Швеции.

Слайд 19

IV. «БИАТЛОН» - П Р О В Е Р К А в случае правильного выполнения задания русскими буквами можно прочитать «С Н А Й П Е Р». V. Домашнее задание VI. Итог урока:- правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; - правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. С П А С И Б О З А У Р О К !

Слайд 20

Рефлексия.
Вопросы. 1) Понравился ли вам сегодняшний урок? 2) Что запомнилось с урока? 3) Как вы считаете, с пользой ли вы провели время? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… С П А С И Б О З А У Р О К !

Слайд 21

Использованные ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4 http://images.yandex.ru/

Слайд 22

П Р И Л О Ж Е Н И Е (при наличии времени)
Сочи Олимпийский 1.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом? а) Первая; б) Вторая; в) Третья; г) Четвёртая. 2.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году а) Двадцатые (XX); б) Двадцать первые (XXI); в) Двадцать вторые (XXII); г) Двадцать третьи (XXIII).

Слайд 23

3.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры? а) декабрь; б) январь; в) февраль ; г) март. 4.Месяц проведения в Сочи Паралимпийских Игр-2014. а) Январь; б) Февраль; в) Март ; г) Апрель.

Слайд 24

ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Сочи Олимпийский 1.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом? в) Третья; (Первый раз город выставлял свою кандидатуру в 1994 году, второй раз — в 1998-м. Третья попытка, основанная на прежнем опыте и проекте, увенчалась успехом.) 2.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году Двадцать третьи (XXIII). 3. В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры? 7-23 февраля 2014 года 4. Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014. 7-16 марта 2014 года.