Презентация - Сравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтов

Сравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтовСравнительный анализ стихотворений «Сад» разных поэтов







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок развития речи в 9 классе
Тема: Сопоставительный анализ поэтических текстов: М.И.Цветаева «Сад» и А.А.Ахматова «Сад».

Слайд 2

Цели:
Повторить и обобщить сведения по теории литературы; Вырабатывать навыки анализа поэтического текста; Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Слайд 3

Эпиграф
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут. М.В.Ломоносов.

Слайд 4

1. Актуализация знаний:
Диктант: «Угадай троп» 1)Художественное определение; 2)Скрытое сравнение; 3)Средство, с помощью которого неживая природа показана как человек; 4)Художественное преувеличение; 5) Сопоставление двух предметов, явлений,состояний и т.д. 6)Сильное преувеличение, доходящее до фантастики.

Слайд 5

Ключ:
1.Эпитет 2.Метафора 3.Олицетворение 4.Гипербола 5.Сравнение 6.Гротеск

Слайд 6

2.Знакомство с поэтическими текстами:
М.И.Цветаева «Сад» За этот сад, За этот бред, Пошли мне сад На старость лет. На старость лет, На старость бед: Рабочих – лет, Горбатых – лет… На старость лет Собачьих – клад: Горячих лет- Прохладный сад… Для беглеца Мне сад пошли: Без ни - лица, Без ни – души!
Сад:ни шажка! Сад: ни глазка! Сад: ни смешка! Сад: ни свистка! Без ни – ушка Мне сад пошли: Без ни – душка! Без ни – души! Скажи: довольно муки – на Сад – одинокий, как сама. (Но около и Сам не стань!) -Сад, одинокий, как ты Сам. Такой мне сад на старость лет… -Тот сад? А может быть – тот свет? На старость лет моих пошли – На отпущение души. 1 сентября 1934

Слайд 7

А.А.Ахматова «Летний сад»
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века, Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И всё перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 1959г.

Слайд 8

3.Анализ текстов.
Схема : 1.Тема,сюжет,композиция,проблема,об-разы и картины. 2.Фактический материал из истории литературы и культуры. 3.Настроение, цветопись, звукопись,тропы, размер, рифма, жанр 4.Образ лирического героя.

Слайд 9

4.Беседа по текстам:
- Какова тема обоих стихотворений? (запись в тетрадях) Тема-сад, центральный образ. -Какой смысл приобретает он в каждом из текстов? (Цветаева: сад- прибежище, мечта,идеал; Ахматова: конкретное место,Летний сад, - ностальгия по прошлому) - Где встречается образ сада? Какие ассоциации вызывает?(вступление)

Слайд 10

5.Работа в тетрадях по схеме:
Определение размера: Цветаева: ямб Ахматова: амфибрахий Рифма: Цветаева- перекрёстная Ахматова- парная

Слайд 11

7. Домашнее задание:
Произвести сравнительно – сопоставительный анализ стихотворений.