Презентация - Артикль

АртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикльАртикль







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Артикль
Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного. Он не имеет самостоятельного значения и не переводится на русский язык. В английском языке есть два артикля – неопределенный и определенный. В русском языке артиклей нет.

Слайд 2

  Неопределенный артикль имеет две формы: a и an 
Форма a употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука: a man  человек, a table  стол, a big apple большое яблоко, a woman, a good engineer. Форма an употребляется перед словами, которые начинаются с гласного звука: an answer ответ, an apple  яблоко, an old man старик, an uncle  , an engineer. Неопределенный артикль произошел от древнеанглийского числительного an один, поэтому он употребляется лишь перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Во множественном числе он опускается (так называемый "нулевой артикль"), а иногда заменяется неопределенными местоимениями some несколько, any любой, всякий.  

Слайд 3

Определенный артикль имеет одну графическую форму the
Перед словами, которые начинаются с согласного звука [ᶞᵊ] (the book  книга, the woman, the good engineer), и [ᶞᶦ] перед словами, которые начинаются с гласного звука (the author  автор, the apple  яблоко, the old house , the engineer, the old woman). Определенный артикль происходит от указательного местоимения that тот и употребляется перед существительными в единственном и множественном числе. Артикль, как правило, бывает безударным и произносится слитно со следующим за ним словом.  

Слайд 4

Употребление неопределенного артикля (an)  перед исчисляемыми существительными в ед числе.

Слайд 5


1   Впервые упомянутый. Когда лицо, предмет или понятие появляются в контексте впервые. Они еще пока неизвестны собеседнику или читателю. Suddenly I heard a loud cry. Внезапно я услышал (чей-то) громкий крик. In the distance they saw a lake. Вдали они увидели (какое-то) озеро. При повторном упоминании лица или предмета употребляется определенный артикль: A boy came into the room. -  The boy was wet through. (Какой-то) Мальчик вошел в комнату. - (Этот) Мальчик насквозь промок. Часто предмет, еще неизвестный читателю или собеседнику, водится оборотом there is (there was, there will be). Тогда перед исчисляемыми существительными в единственном числе употребляется неопределенный артикль: There is a map on the wall. - На стене висит карта.

Слайд 6

2  В классифицирующем значении. Наличие неопределенного артикля показывает, что данный предмет (лицо, животное) является представителем именно этого класса предметов (лиц, животных). I took a taxi. - Я взял такси (любое такси, но не трамвай и т.п.). I have a pencil. - У меня есть карандаш. He is a student. - Он студент. (а не школьник и т.п.) При этом у существительного может быть и описательное определение (прилагательное, причастие и др.), не выделяющее его (как единственное) из категории подобных. This is a new house. - Это (какой-то) новый дом. He is a famous writer. - Он известный писатель.

Слайд 7

   3  В обобщающем значении. Существительное с неопределенным артиклем в этом значении обозначает любой, всякий, каждый предмет (лицо, животное) из этого класса предметов (лиц, животных). Подразумевается, что упоминаемое качество (свойство и пр.) типично и характерно для любого представителя этого класса. A cow gives milk. - Корова (всякая) дает молоко. A dog is a domestic animal. - Собака – домашнее животное.

Слайд 8

 4 В числовом значении. В некоторых случаях неопределенный артикль сохраняет свое первоначальное значение – один. I shall come in an hour. - Я приду через (один) час. We walked a mile or two. - Мы прошли одну или две мили. Он употребляется наряду с числительным one один перед hundred сто, thousand тысяча, million миллион, dozen дюжина: He has won a (или one) thousand roubles. - Он выиграл (одну) тысячу рублей.  

Слайд 9

  5  В восклицательных предложениях. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, стоящим после слова what какой, что за: What a lovely day! - Какой чудесный день! What an awful film! - Какой ужасный фильм! Перед неисчисляемыми существительными и перед исчисляемыми во множественном числе артикль отсутствует: What beautiful pictures! - Какие прекрасные картины! What pleasant weather! - Какая хорошая погода!

Слайд 10

Употребление определенного артикля   the с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе и с неисчисляемыми существительными.

Слайд 11


1   Повторно упомянутый, когда из предыдущего текста ясно, о чем речь: When I entered the room I saw a girl. - The girl was beautiful. Когда я вошел в комнату, я увидел девушку. (Эта) Девушка была прекрасна.  

Слайд 12


2  Ясный по ситуации, когда понятно, что/кто именно имеется в виду: Open the door, please; we are waiting. Откройте дверь, пожалуйста, мы ждем. The lesson is over. - Урок окончен. Так, например, имея в виду свою квартиру обычно говорят: the door дверь (понятно какая – моей квартиры), the window(s) окно (окна), the bed кровать, the table стол и т.п.  

Слайд 13


3   Имеющий индивидуализирующее (ограничительное) определение, то есть определение, выделяющее это лицо или предмет из ряда им подобных (из всех остальных предметов, носящих это женазвание): а)  Определение, называющее признак, который в данной ситуации имеет только один этот предмет и никакой другой из ему подобных Can you show me the way to the station? Можете ли вы показать мне дорогу на станцию? Часто в качестве этого определен. выступает придаточное определительное предл., выделяющее этот предмет из класса однородных. По смыслу оно означает "тот", " тот который", "тот самый" или уже известный: That's the letter you have been expecting. - Вот (то) письмо, которое вы ждали. This is the house that Jack built. - Вот дом, который построил Джек. б)  Определение, выражен. прилагательным в превосходной степени сравнения. Такое определен. является индивидуализирующим – только один предмет среди ему подобн. в данной ситуации может иметь наибольшую меру качества: He is the best pupil in our class. - Он лучший ученик нашего класса. This is the shortest way to the river. - Это самый короткий путь к реке. в)  Определение, выраженное порядковым числительным: He missed the first lecture. - Он пропустил первую лекцию. He got off at the second stop. - Он вышел на второй остановке. г)  Индивидуализирующее определение может быть выражено и именем собственным, предшествуя существительному или следуя за ним: the Bristol road - дорога в Бристоль the Lake of Geneva Женевское озеро the student Smirnov - студент Смирнов д)  Определения, выраженные словами: central центральный ,coming предстоящий , following следующий, last последний,, left левый , main главный,, next следующий, only единственный, previous предыдущий, right правильный, правый, same тот же самый, upper верхний, высший, very именно тот, тот самый, wrong не тот, неправильный  Copy the following sentences. - Спишите следующие упражнения. The next stop is ours. - Следующая остановка наша. You have made the same mistake. - Ты сделал ту же самую ошибку.  

Слайд 14


4  Единственный в своем роде или в определенной ситуации. а)  Определенный артикль употребляется перед существительными, обозначающими предметы и понятия, единственные в своем роде, например: the sun солнце, the moon луна, the earth Земля (планета), the ground земля (почва), the universe вселенная, the cosmos космос, the worldмир, the atmosphere атмосфера, the sky небо, the horizon горизонт, the equator экватор и т.д. When we went out, the moon was shining. - Когда мы вышли, светила луна. Но существительное God бог употребляется без артикля: Do you believe in God? - Вы верите в бога? б)  Определенный артикль употребляется также перед существительными – названиями предметов, единственных в определенной ситуации. Так, описывая комнату, опред. артикль употребляется с такими словами, как the floor пол, the ceiling потолок, так как в комнате лишь один пол и один потолок, например: It was a new house. The roof was red, the door was brown. Это был новый дом. Крыша была красной, дверь коричневой.  Единственными являются: в стране – the capital столица, the population население; в городе – the main street главная улица, the main post-officeглавный почтамт; у человека – the head голова, the heart сердце, the brain мозг.

Слайд 15

5  В обобщающем значении. а)  Перед существительными в единственном числе для обозначения всего класса подобных лиц (предметов). В обобщающем значении употребляются как артикль a (an) так и артикль the. Иногда они могут заменяться без ущерба для смысла, а иногда нет. Артикль the употребляется, когда мы говоря об одном объекте, подразумеваем в абстрактном смысле весь класс в целом. Артикль a (an) употребляется, когда мы подразумеваем, что это свойство (качество, действие) нормально и типично для любого представитель этого класса. The rose is a beautiful flower. - Роза – красивый цветок. The elephant is found in Asia and in Africa. - Слон обитает в Азии и Африке. В этом же значении можно употребить и существительное во множественном числе, но без артикля: Violets are lovely flowers. - Фиалки – прелестные цветы. Но имена существительные man человек, мужчина и woman женщина в обобщающем значении употребляются без артикля: God created man and woman for each other. - Бог создал мужчину и женщину друг для друга.  б)   Перед существительными, обозначающими социальные группы или классы людей: the aristocracy аристократия, the nobility дворянство,the bourgeoisie буржуазия, the intelligentsia интеллигенция, the public общественность, the proletariat пролетариат, the peasantryкрестьянство, the common people простой народ и т.д.   в)  Перед прилагательными и причастиями, превратившимися в существительные, со значением множественного числа: the poor бедные, the rich богатые, the strong сильные, the old старики, the young молодежь, the blind слепые, the wounded раненые, the learned ученые, the joblessбезработные и т.д. The wounded were taken to the hospital. - Раненых отвезли в больницу.      

Слайд 16

Поставьте the где необходимо.
Which city is ___ capital of ___your country? What is ___largest city in ___world? Our apartment is on ___third floor. Help! Fire! Somebody, call ___fire brigade. Who was ___first man to walk on ___moon? "Where is ___your dictionary?" " It's on ___top shelf on ___right." We live in ___country, about five miles from ___nearest village. ___Prime Minister is ___most important person in ___British government. I don't know everybody in ___this photograph. Who is ___man on ___left? It was a very nice hotel but I don't remember ___name. I didn't like her ___first time I met her. 

Слайд 17

Выберите правильный вариант употребления артикля the.
This is a good meal. Potatoes / The potatoes are very nice. Everybody needs friends / the friends. Jan doesn't go to parties / the parties very often. Children / The children learn things / the things very quickly. I enjoy eating in restaurants / the restaurants. I enjoy taking photographs / the photographs. It's my hobby. I must show you photographs / the photographs I took when I was on holiday.

Слайд 18

Поставьте a/an, the где необходимо.
I turned  off ___ light, opened ____ door and went out. Excuse me, can I ask ____ question, please? Alan is ____ best player in our football team. How far is it from here to ____ airport? Enjoy your holiday and don’t forget to send me ____ postcard! Have you got ____ ticket for ____ concert tomorrow night? Yesterday I bought ____ jacket and ____ shirt.____ jacket was cheap but ____ shirt was expensive. What is ____ name of ____ director of ____ film we saw ____ last night? “Where are _____ children?”   “They’re in ____ garden.” My sister’s _____ teacher in ____ school near Leicester. She has three children, two girls and ____ boy. ____ girls are in her class at school, but ____ boy isn’t old enough for school yet. Jane and Bill are ____ very nice couple. She has ____ clothes shop, and he works in ____ office in ____ centre of town. “Where are my shoes?”     “On ____ floor in ____ kitchen.” “How much are the driving lessons?”     “Fifteen pounds ____ hour.” When you come to bed, can you put ____ cat out and turn off ____ light? I went to ____  restaurant last night. What’s _____ name of ____ restaurant we went to last night?