Презентация - Особенности проведения урока по ФГОС

Особенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОСОсобенности проведения урока по ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности проведения урока по ФГОС.

Слайд 2

В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Слайд 3

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как учить? обновление средств обучения
Ради чего учить? ценности образования
Чему учить? обновление содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий

Слайд 4

1.Система 2.Деятельность - усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована. 3.Метапредметные умения.

Слайд 5

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 6

1.Система 2.Деятельность 3.Познавательные действия 2.Коммуникативные действия 3.Регулятивные действия

Слайд 7

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Слайд 8

1.Система 2.Деятельность 3.Познавательные действия 4.Коммуникативные действия 5.Регулятивные действия 6. Целеполагание 7.Работа с информацией.

Слайд 9

1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Слайд 10

Тип урока Этап процесса построения любой системы
1) Урок открытия нового знания (ОНЗ) Построение нового элемента системы и установление первичных связей.
2) Урок рефлексии (Р) Применение нового элемента в соответствии с установленной нормой и коррекция нового элемента.
3) Урок систематизации знаний (С) Установление связей между новым и исходными элементами системы.
4) Урок развивающего контроля (К) Контроль деятельности системы.
ТИПЫ УРОКОВ

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
1) РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ).
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ.
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 12

УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ.

Слайд 13

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Слайд 14

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ.
1) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов.

Слайд 15

№ п/п Этапы урока деятельностной направленности Продолжительность Деятельность учащегося
1 Мотивация 1-2 минуты -установить рамки деятельности «могу-хочу-надо» -включиться в учебную деятельность
2 Актуализация Затруднения фиксация 4-5 минут -повторить необходимый материал -активизировать мыслительные операции -совершить пробное действие -зафиксировать затруднение
3 Место и Причина затруднения 3-4 минуты -проанализировать свои действия -зафиксировать место затруднения -найти причину затруднения
4 Проект выхода из затруднения 4-6 минут -сформулировать цель действий -согласовать тему урока -выбрать способ и средства для действий -сформулировать план действий
5 Реализация проекта 5-8 минут -реализовать проект в соответствии с планом -открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково -зафиксировать преодоление затруднения -сделать вывод в общем виде
6 Первичное закрепление 4-5 минут -решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ -проговорить новый способ вслух
7 Самостоятельная работа 3-5 минут -самостоятельно выполнить задание -проверить по эталону -выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть
8 Включение в систему знаний 5-8 минут -выполнить задания, где новые знания связаны с изученными -подготовиться к изучению следующих разделов
9 Рефлексия 2-3 минуты -оценить свою деятельность на уроке -соотнести цель и результаты -наметить новую цель -определиться с домашним заданием

Слайд 16

1.Система 2.Деятельность 3.Метапредметные умения 4.Познавательные действия 5.Коммуникативные действия 6.Регулятивные действия 7. Целеполагание 8.Работа с информацией. 9.Знания не даются в готовом виде.

Слайд 17

Портреты выпускников
Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.