Презентация - Экономика и человек

Экономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человекЭкономика и человек







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Глава 1 Принципы экономики
1. Экономика и человек

Слайд 2

Глава 1. Принципы экономики
2
1. Экономика и человек
Потребности и ресурсы
потребности
ресурсы
Люди
Мир
неограниченные
материальные
человеческие
ограниченные
труд, предприни-мательские способности
земля, сырье, оборудование, здания, деньги
Роскошь, деньги, власть
пища, сон, книги

Слайд 3

Глава 1. Принципы экономики
3
1. Экономика и человек

если потребности конкретного человека
его ресурсам,
он может удовлетворить все свои потребности,
Ограниченность ресурсов
абсолютной нехватки ресурсов для него нет

Слайд 4

Глава 1. Принципы экономики
4
1. Экономика и человек
Но потребности общества в целом
ресурсов мира,
>
невозможно одновременно удовлетворить все потребности всех людей,
Относительная ограниченность ресурсов
существует относительная нехватка ресурсов
Ограниченность (scarcity) — нехватка ресурсов для одновременного и полного удовлетворения всех потребности всех людей в любой момент

Слайд 5

Глава 1. Принципы экономики
5
1. Экономика и человек
Блага
Благо (good) — все, что удовлетворяет потребности человека
экономические блага (economic goods)
свободные блага (free goods)
их больше, чем потребность в них самовоспроизводятся не требуют распределения бесплатны
их меньше, чем потребность в них создаются человеком требуют распределения имеют цену

Слайд 6

Глава 1. Принципы экономики
6
1. Экономика и человек
Экономическая проблема
Производство, распределение и потребление экономических благ
Возникновение неэкономических благ не является экономической проблемой

Слайд 7

Глава 1. Принципы экономики
7
1. Экономика и человек
Экономический процесс
Производство
Распределение
Потребление
движение товара или услуги от производителя к потребителю
использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей
превращение ресурсов в товары и услуги

Слайд 8

Глава 1. Принципы экономики
8
1. Экономика и человек
Производство
Ресурсы
Факторы производства
Производство
Товары
Услуги
Потребительские
Капитальные

Слайд 9

Глава 1. Принципы экономики
9
1. Экономика и человек
Факторы производства
Земля
Труд
Капитал
Предприимчивость
Сельскохозяйственные земли, земли поселений и предприятий, лесные и водные ресурсы, полезные ископаемые
Физическая и умственная деятельность людей
физические ресурсы (здания, оборудование, машины) и финансовые сбережения
Эффективное использованиедругих факторов производства
(factors of production)—ресурсы, участвующие в процессе производства

Слайд 10

Глава 1. Принципы экономики
10
1. Экономика и человек
Производство
Товары
Услуги
Товары и услуги
транспорт, здравоохранение, строительство, страхование, телекоммуникации, образование, научные исследования, обеспечение безопасности
Сырьевые, несырьевые

Слайд 11

Глава 1. Принципы экономики
11
1. Экономика и человек
Граница производственных возможностей
Товары
Услуги
A
B
C
D
E
F
G
Недопроизводство
Недостижимый объем производства
Граница производственных возможностей

Слайд 12

Глава 1. Принципы экономики
12
1. Экономика и человек
Альтернативная стоимость
(opportunity cost)– польза от наилучшего из невыбранных вариантов
iPod
мобильный телефон?
или
Дилемма

Слайд 13

Глава 1. Принципы экономики
13
1. Экономика и человек
Автор идеи: альтернативная стоимость
Фридрих фон Визер (1851—1926), австрийский экономист, автор книги "Естественная ценность" (1889). Ввел в экономику два понятия которые остались в ней навсегда, — предельной полезности и альтернативной стоимости.
Действительная ценность какой-либо вещи есть недополученные полезности других вещей, которые могли быть произведены (приобретены) с помощью ресурсов, потраченных на производство (приобретение) данной вещи.

Слайд 14

Глава 1. Принципы экономики
14
1. Экономика и человек
Закон возрастания альтернативной стоимости
(law of increasing opportunity cost) — для увеличения производства товара на каждую единицу надо отказываться от производства альтернативного товара больше чем на единицу.

Слайд 15

Глава 1. Принципы экономики
15
1. Экономика и человек
Основные вопросы экономики
Что производить? Сколько производить? Как производить? Для кого производить? Когда производить?
Выбор (choice) — предпочтение одного из альтернативных вариантов

Слайд 16

Глава 1. Принципы экономики
16
1. Экономика и человек
Выводы
Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Потребности удовлетворяются с помощью благ, свободных и экономических. Факторы производства — земля, капитал, труд и предприимчивость — создают товары и услуги. Альтернативная стоимость — польза от наилучшего из невыбранных вариантов. Главные вопросы экономики: что, сколько, как, для кого и когда производить.