Презентация - Обобщающий урок «Клетка»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обобщающий урок «Клетка»
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 5768
  • Скачиваний: 3121
  • Размер: 1.69 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обобщающий урок «Клетка», слайд 1
Биологическая загадка «Удачный подарок»
Жена немецкого сельского врача Роберта Коха, Эмма, преподнесла ему на день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его последующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло, вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия – возбудительница туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная супруга?

Слайд 2

Обобщающий урок «Клетка», слайд 2
Обобщающий урок - «Клетка»
Цель урока: кратко вспомнить историю развития клетки и создания клеточной теории. Доказать, что клетка – структурная единица жизни на земле. Повторить строение органоидов клетки, сравнить клетки растительного и животного, прокариот и эукариот.

Слайд 3

Обобщающий урок «Клетка», слайд 3
История изучения клетки.
История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.

Слайд 4

Обобщающий урок «Клетка», слайд 4
Галилео Галилей в 1609 – 1610 гг. сконструировал первый микроскоп.

Слайд 5

Обобщающий урок «Клетка», слайд 5
Роберт Гук
Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».

Слайд 6

Обобщающий урок «Клетка», слайд 6
М.Мальпиги и Н.Грю описали микроструктуру некоторых органов растений
Н.Грю ввел в науку термин «ткань» для обозначения совокупности однородных клеток.

Слайд 7

Обобщающий урок «Клетка», слайд 7
Антоний Ван Левенгук (1632 – 1723), голландский купец, подарил науке величайшие открытия.
Он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки (1632 – 1719 гг.)

Слайд 8

Обобщающий урок «Клетка», слайд 8
Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А.Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы.
Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление , что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.

Слайд 9

Обобщающий урок «Клетка», слайд 9
В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.

Слайд 10

Обобщающий урок «Клетка», слайд 10
В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.

Слайд 11

Обобщающий урок «Клетка», слайд 11
Русский ученый П.Ф. Горянинов
в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток

Слайд 12

Обобщающий урок «Клетка», слайд 12
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ
В 1839 г. Теодор Шванн издал в Берлине книгу «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений.», в которой он сформулировал клеточную теорию.

Слайд 13

Обобщающий урок «Клетка», слайд 13

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.

Слайд 14

Обобщающий урок «Клетка», слайд 14
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии

Слайд 15

Обобщающий урок «Клетка», слайд 15

1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.
2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.
3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.

Слайд 16

Обобщающий урок «Клетка», слайд 16
Лабораторная работа
  Тема: « Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом» Цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом , находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.  Оборудование: микроскопы, предметные и покрывные стёкла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разведенные дрожжи, микропрепараты клеток многоклеточных животных. Ход работы Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат многоклеточного организма. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, животных, растений, грибов.

Слайд 17

Обобщающий урок «Клетка», слайд 17
Клетки кожицы лука
Растительная клетка
Клетки эпидермиса листа

Слайд 18

Обобщающий урок «Клетка», слайд 18
Практическая работа
Моделирование клеток живых организмов

Слайд 19

Обобщающий урок «Клетка», слайд 19
Разнообразие растительных клеток

Окраска, форма и размеры клеток разных органов растений очень разнообразны.

Слайд 20

Обобщающий урок «Клетка», слайд 20
Воспроизведите логическую последовательность текста, являющегося ключевой фразой этого урока.
Клетка является основной  состоят из клеток, жизнь взаимодействием составляющих его клеток. единицей жизни. Все организмы структурной и функциональной организма в целом обусловлена

Слайд 21

Обобщающий урок «Клетка», слайд 21
Клетка является основной структурной и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организмов в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток

Слайд 22

Обобщающий урок «Клетка», слайд 22
Обобщение и заключение
Все живое на Земле состоит из клеток. Клетка – единица живого. Клетка - сложно устроенная самостоятельная живая система. Клетка имеет объем. Клетка одноклеточных и многоклеточных организмов обладают всеми признаками живого (они могут расти, делиться, питаться, осуществлять обмен веществ). Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнедеятельность зависит от других клеток, и все функции в многоклеточном организме поделены между различными группами клеток.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.