Презентация - Мониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению

Мониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучениюМониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мониторинг.
Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению.

Слайд 2

Педагогическая диагностика
Готовность к школе определяется тремя компонентами: Физическая готовность Интеллектуальная готовность Личностная готовность

Слайд 3

Физическая готовность
Определяется медиками и заносится в медицинскую карту.

Слайд 4

Личностная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем мире; Запас знаний; Отношение к школе; Самостоятельность ребенка; Активность и инициатива; Развитие потребности в общении; Умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

Интеллектуальная готовность
Состояние сенсорного развития ( фонематический слух и зрительное восприятие); Состояние развития образных представлений; Состояние развития ряда психических процессов (восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение); Умственное и речевое развитие.

Слайд 6

Педагогическая диагностика
Групповое обследование: Дети работают на предложенных рабочих листах;
Индивидуальное обследование: Проводится на следующий день после группового; Учитель наблюдает за деятельностью одного ребенка и фиксирует его устные ответы.

Слайд 7

Условия проведения групповой педагогической диагностики
Число детей в группе не превышает 10-12 человек; За партой сидит один человек, для которого заранее подготовлены рабочие листы и набор карандашей; Дети приглашаются в класс без родителей; Рассаживая детей, необходимо обратить внимание на тех, кто плохо видит или слышит; Работа начинается с краткого объяснения; Каждое задание дается в точном соответствии с инструкцией; Задания читаются громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повтор текста задания; Переходить к чтению следующего задания следует тогда, когда большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущее; На выполнение каждого задания отводится в среднем не более трех минут; Если дети устали, нужно провести игровую паузу (физкультминутку); Общая продолжительность не превышает 30-35 минут ( с учетом 3-5 минутной паузой); Важно поддерживать доброжелательную атмосферу.

Слайд 8

Условия проведения индивидуального обследования
После проведения первого этапа педагогической диагностики (групповое обследование) проанализировать рабочие листы всех детей и определить причину каждой ошибки; Собеседование можно проводить как в присутствии родителей, так и без них; Приглашая ребенка в класс, учитель должен назвать его по имени, дать освоиться в новой обстановке; Индивидуальное обследование проводить таким образом, чтобы ответы ребенка не могли слышать другие дети; Результаты выполнения заданий и уровень оказанной помощи – необходимо сразу заносить в протокол обследования; Общая продолжительность обследования не должна превышать 20-25 минут.

Слайд 9

Оценивание выполнения заданий
3 балла выставляется при высоком уровне развития данного параметра (единство количественных и качественных показателей) , свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению ( выбираем углубленную программу обучения). 2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, готовности ребенка к обучению( будут справляться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью учителя). 1 балл свидетельствует о низком уровне готовности к обучению

Слайд 10

Данные педагогической диагностики имеют прогностическое значение. Педагогическая диагностика позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка и о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применять для ликвидации пробелов в его развитии.

Слайд 11

Используемая литература:
«Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.» Л.Е. Журова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова.

Слайд 12

СПАСИБО!
Презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Преображенье Измалковского района Липецкой области