Презентация - Культурные и дикорастущие растения

Культурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растенияКультурные и дикорастущие растения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автор: Трегулова И.Э., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа)
Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

Слайд 3

Проверка самостоятельной работы.
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

Слайд 4

На какие группы делятся растения по виду листвы?
Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
Растения
Лиственные
Хвойные

Слайд 5

Какое значение для человека имеют растения?

Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…
Растения одевают человека –лен, хлопок.
Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…
Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…

Слайд 6

Растения

Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
Растут независимо от человека.

Слайд 7

Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?
Деревья
Растет в саду, за ней ухаживает человек.
Приносят пользу человеку.
Растет в лесу.

Слайд 8

Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

Кустарники
Растет в саду, за ним ухаживает человек.
Растение леса.

Слайд 9

Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?

Травянистые растения
Человек сажает. Ухаживает, собирает урожай.
Растет повсюду.

Слайд 10

Растения

Выращивает специально человек.
Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.
Культурные
Дикорастущие

Слайд 11

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками).
Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).
Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).
По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте).
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп! Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).
- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12

Дикорастущие растения
Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

Слайд 13

Василек
С чем можно сравнить цветы васильков? Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.

Слайд 14

Какие еще растения бывают кроме дикорастущих?

Слайд 15

Культурные растения
Назовите растения каждой группы.
Деревья
Травы
Кустарники

Слайд 16



Зерновые

Слайд 17



Плодовые

Слайд 18



Овощные

Слайд 19



Прядильные

Слайд 20



Декоративные

Слайд 21

Закрепление изученного материала. 1.Работа в тетрадях. 2.Отгадывание загадок.
Что красно снаружи, Бело внутри С зеленым хохолком на голове?

Слайд 22


Летом - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою - в бочке, Крепкие, соленые.

Слайд 23


Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Слайд 24

Итог урока.
О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? Приведите по два-три примера растений каждой группы.