Презентация - Деепричастие как часть речи

Деепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речиДеепричастие как часть речи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Деепричастие как часть речи
7 класс

Слайд 2

Цель урока
ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; введение понятия о деепричастном обороте, формирование навыка нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми.

Слайд 3

Словарная работа
Таинстве__ый2 (полу)мрак, (горько)солёный вкус, уча?ствовать в мот..гонках, (вагоно)строительный завод, стари__ый п_ртрет, (жёлто)зелёный к_стюм, без_сходная2 тоска.

Слайд 4

Словарная работа
(Печально)задумч_вый взгляд, глиня_ая2 и серебря_ая посуда, (высоко)п_триотические чу?ства, (монголо)татарское иго, (не)злобивый2 характер, вовсе (не)интересный фильм.

Слайд 5

Сравним:
Девочка выполняла домашнее задание и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее задание, |подчеркивая орфограммы|.

Слайд 6

Деепричастие – самостоятельная часть речи.
Сочетание в одном слове признаков глагола и наречия.
Суффиксы деепричастий: -а, -я, -ши, -вши: крич-а, бега-я, умы-вши-сь, замёрз-ши.

Слайд 7

неизменяемость (оно не склоняется и не спрягается)
Вид Совершенный (что сделав?) выполнив Несовершенный (что делая?) выполняя
деепричастие сочетает в себе признаки наречия и глагола
Признаки наречия
Признаки глагола
В предложении является обособленным обстоятельством
ОК
Возвратность (наличие или отсутствие постфикса -СЯ (-СЬ)): думая смеясь

Слайд 8

Упражнение Заменить деепричастием сначала первый глагол, потом второй.
1) Белочка распушила хвост и прыгает по веткам. 2) Снег падал на землю и покрывал ее пушистым ковром. 3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

Слайд 9

Упражнение Заменить, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объяснить знаки препинания.
1) Герасим ш_л, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло мал_нькими в_лнами, рождало их, укр_шало б_хромой пены, сталк_вало друг с другом. 3) Товарищи замет_ли его бе_покойство и ушли. 4) Изредка п_рывы ветра пр_носили с собой сухие лист_я и бр_сали их в костер.

Слайд 10

Домашнее задание:
§ 26, правило учить, упражнение 159.

Слайд 11

Презентацию выполнила бурмистрова римма анатольевна
Использованная литература: Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе : кн. для учителя / Г. А. Богданова.— 4-е изд.— М. : Просвещение, 2007.