Презентация - Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности

Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельностиПути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Пути реализации духовно –нравственного воспитания во внеурочной деятельности»

Слайд 2

ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО, ЕСЛИ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС, ЕСЛИ ЖЕ НА СТО ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ ( НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ)

Слайд 3

Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей
- удовлетворяется потребность в общении; учатся самовыражаться; - самоутверждаются в коллективе сверстников; - создаются благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности; - развиваются творческие способности

Слайд 4

«Мой мир»
«Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра». Л. Н.Толстой.

Слайд 5

Мой мир
Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

Слайд 6

Задачи
Формировать дружный классный коллектив. Привлекать к участию в делах класса, школы, семьи, своего посёлка ; Учить отвечать за свои поступки; Воспитывать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Слайд 7

Как я решаю эти задачи
В своей практике духовно- нравственного воспитания учащихся я применяю сказкотерапию, используя сюжеты сказок Коротковой Людмила Дмитриевна

Слайд 8

Как хорошо быть вместе
 
«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»

Слайд 9

Игра «Вежливые прятки» тема «Волшебные слова»
Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.

Слайд 10

Игра «Волшебный цветик - семицветик
Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик». Игра «Волшебный цветик-семицветик» Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки: Лети, лети, лепесток Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели... А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово». Цветков можно заготовить заранее несколько. Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Слайд 11

Советы на память от волшебного цветика - семицветика
Для тебя, друг, я составил Десять очень важных правил. Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты.  

Слайд 12

Правила
Как проснулся - так вставай, Волю лени не давай! Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! Понукания не жди, В школу вовремя иди! Прежде чем захлопнуть дверь, Все ли взял с собой - проверь! В школе, в классе не сори. Сор увидишь - подбери! Ты труд другого уважай. Сам насорил - сам убирай!

Слайд 13

Конкурс «Самый вежливый» тема :Оцени себя и других
Итак, задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения! (Можно предложить обсудить ситуации в группах.) 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Слайд 14

Экзамен на вежливого человека
Такая форма для учащихся очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Слайд 15

Примерные вопросы для экзамена
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.) 2. Какие слова произносят при встрече и прощании? 3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? 6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Слайд 16

Экологические акции проект «Нам нужен чистый воздух»

Слайд 17

Занятия по теме:О лени и о леньтяях

Слайд 18

В дружбе сила

Слайд 19

«Поговорим о ссорах и спорах»

Слайд 20

Акция :«Вредные привычки»

Слайд 21

«Ученик – патриот и гражданин»
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Слайд 22

Патриотическое воспитание является важной частью духовно-нравственного воспитания учащихся

Слайд 23

Слайд 24

Экскурсии в природу

Слайд 25

Программа «Мой мир» является одним из звеньев в духовно – нравственном воспитании детей.

Слайд 26