Презентация - Пьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. Островский

Пьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. ОстровскийПьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. Островский







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета, связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке.
Учитель Глотова Е.В., НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», 2011-2012 учебный год.

Слайд 2

Цели урока:
1.Знакомство с некоторыми фактами биографии, оказавшими влияние на формирование таланта драматурга; источниками, послужившими основой пьесы-сказки, выявление сходства сюжета и композиции пьесы и волшебной сказки. 2.Формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении, художественного пересказа, работы со статьей учебника, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Слайд 3

Проверка Д/З: Сообщения учащихся (Биографичиские сведения об А.Н.Островском), работа с таблицей. Обмен мнениями.
Справочный материал: http://video.yandex.ru/users/peressa2009/view/392/#

Слайд 4

1.К каким проблемам обращался А.Н.Островский в своих произведениях? 2.Каков первоначальный замысел пьесы «Снегурочка»? 3.Каковы художественные особенности произведения? 4.Чем вызвана негативная реакция Н.А. Некрасова на появление «Снегурочки»? 5.Какие достоинства пьесы-сказки высоко оценил М.М. Стасюлевич?
Вопросы к статье учебника «Творческая история пьесы «Снегурочка»:

Слайд 5

-Назовите авторов книжной народной сказки «Снегурочка», изученной в 6 классе. -Назовите черты книжной народной сказки и литературной сказки.
Индивидуальное задание:

Слайд 6

Черты книжной народной сказки Черты литературной сказки
В сказке отражается оценка персонажа с точки зрения общенародной нравственности и морали. Наличие прямой и непрямой оценки автора.
Отсутствие разнообразия в способах создания образа и характеристики персонажа. Разнообразие в способах создания образа и характеристики персонажа.
Нет ярко выраженных различий в речи положительных и отрицательных персонажей. Речь героя как средство создания характеристики персонажа.
Отношение других персонажей к герою не вполне ясно. Характеристики даны через отношения к героям других персонажей.
Для народной книжной сказки не характерно подробное описание предметов. Подробное описание предметов.

Слайд 7

Выявление первоначальных впечатлений. Назовите героев пьесы- сказки А.Н. Островского. Какие из них встречаются в волшебной сказке, в обрядовых песнях русского народа?

Слайд 8

Берендеево царство

Слайд 9

Слайд 10

В.М.Васнецов Берендеевка
Н.Рерих Ярилина долина

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Берендеи и берендейки

Слайд 14

Слайд 15

Мороз

Слайд 16

Видеофрагмент: Первая встреча Мизгиря и Снегурочки.

Слайд 17

Фильм – сказка «Снегурочка», 1968 год

Слайд 18

Снегурочка - дух природы. Как правило, сделанная из снега Снегурочка в сказках оживает. Вариант сказки, где Снегурочка тает, прыгая через костер (по всей видимости, купальский),наиболее показателен. В нем нашел отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона. Снегурочка была олицетворением зимы, сила, враждебная людям и почти потусторонняя, связанная с загробным миром.

Слайд 19

Д/З Выявление сходства композиции волшебной сказки и сказки – пьесы А.Н.Островского. Работа с таблицей.