Презентация - Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьниковФормирование коммуникативных учебных действий младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 44 г. Томска Боханцева Лина Владимировна

Слайд 2

« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно.» А. Дистервег

Слайд 3

Виды коммуникативных действий:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; • умение выражать с достаточно полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 4

Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:
общение и взаимодействие (коммуникация), т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; работа в группе (команде), т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Слайд 5

Сотрудничество — это совокупность способностей, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую ориентировку в эмоционально-психологических потребностях партнёров по современной деятельности:

Слайд 6

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания; устраивать эффективные групповые обсуждения; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

Слайд 7

Также в содержание понятия «коммуникативной компетентности» входят и речевые действия:
владение языковым материалом для его использования в речевых высказываниях; способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований способность понимать текст, предъявляемый зрительно и со слуха (чтение, аудирование), и порождать речевое высказывание (говорение, письмо); способность ориентироваться в различных источниках информации (словарях, справочниках) и использовать их в учебной деятельности; степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования языка;

Слайд 8

Формирование коммуникативных УУД
Работа в группе
Работа в паре

Слайд 9

технология проблемно-диалогического обучения.
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, с помощью которых формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи, возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе.
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы. На этапе поиска решения учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию.

Слайд 10

Важную роль в организации побуждающего диалога играет создание различных ситуаций на уроке:
1. Создание «ситуации успеха». В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями. 2. Ситуация «интеллектуального разрыва». В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может). 3. Формулирование учебной задачи вместе с учителем. Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ. Диалог развивается от тех вопросов, которые волнуют ребёнка.

Слайд 11

Формы подводящего диалога:
1. Анализирующее коллективное наблюдение. 2. Фронтальная дискуссия

Слайд 12

Коммуникативные УУД формируются, когда:
- ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик учится вести диалог; -ученик учится пересказывать сюжет; - учащихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».

Слайд 13

Технология будет работать если:
Определены цели. Выбран партнер по коммуникации. Распределены функции и роли Ученики умеют действовать и взаимодействовать