Презентация - Язык программирования Python для школьников - Основы

Язык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - ОсновыЯзык программирования Python для школьников - Основы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Программирование на языке Python
© C. Ефимов, 2013-2014
Введение Ветвления Сложные условия Циклы Циклы с условием Оператор выбора
Графика Графики функций Процедуры Рекурсия Анимация Функции Случайные числа

Слайд 2

2
Программирование на языке Python
Тема 1. Введение
© C. Ефимов, 2013

Слайд 3

3
Алгоритм
Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат конечность: заканчивается за конечное число шагов массовость: может применяться многократно при различных исходных данных корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных
Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

Слайд 4

4
Программа
Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать?

Слайд 5

5
Языки программирования
Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер) Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера для обучения: Бейсик, Кумир, Паскаль, Python профессиональные: Си, Python, Паскаль для задач робототехники и искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП, С++, Python для Интернета: HTML, CSS, JavaScript, Java, Python, PHP, ASP

Слайд 6

6
Язык Python
1991 – разработан Гвидо ван Россумом объектно-ориентированный язык успешно применяться для интернета

Слайд 7

7
Из чего состоит программа?
a=2 b=3 c=a+b print(c)

Слайд 8

8
Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая имя, в питоне нет констант. Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти). Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности). Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).

Слайд 9

9
Имена программы, констант, переменных
Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _
заглавные и строчные буквы не различаются
Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др.
имя не может начинаться с цифры
Какие имена правильные?? AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Слайд 10

10
Переменные
Язык Python чувствителен к регистру. Переменная Z и z – разные переменные. Python, в отличие от многих языков, не требует описания переменных.
Типы переменных: int { целая } float { вещественная } list { список, аналог массивов} str { символьная строка } bool { логическая }
Объявление переменных (выделение памяти):
int(“88”) результат 88 str(88) результат “88” float(88) результат 88.00

Слайд 11

11
Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
a=2 b=a+2 a=b*4 print(a)
a
?
5
5
b
?
5+2
7
a
5
7*4
28
Пример:

Слайд 12

12
Оператор присваивания
Арифметическое выражение может включать имена переменных знаки арифметических операций: + - * / // % ** вызовы функций круглые скобки ( )
умножение
деление
деление нацело
остаток от деления
<имя переменной> = <выражение>
Возведение в степень

Слайд 13

13
a := 5 10 = x; y = 7,8 b = 2.5 x = 2*(a + y) a = b + x
Какие операторы неправильные?
имя переменной должно быть слева от знака =
целая и дробная часть отделяются точкой

Слайд 14

14
Ручная прокрутка программы
a = 5 b = a + 2 a = (a + 2)*(b – 3) b = a // 5 a = a % b a = a + 1 b = (a + 14) % 7
a b
? ?
5
7
28
5
3
4
4

Слайд 15

15
Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках умножение, деление, //, % слева направо сложение и вычитание слева направо
z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b;
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
2 3 5 4 1 7 8 6 9
2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

Слайд 16

16
Оператор ввода
a=input( ) { ввод значения переменной a}
import math x=math.pi print ("%.50f" % (x))
print('Введите число') a=input() c = a + 2 print ( ‘c=“, c )
Протокол: Введите число 25 c=27
компьютер
пользователь

Слайд 17

17
Оператор вывода
print ( a ) { вывод значения переменной a}
print (' Hello!‘) { вывод текста}
print ( ‘Otvet: ', c ) { вывод текста и значения переменной c}
print ( a+b ) { вывод суммы чисел }

Слайд 18

18
Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.
Простейшее решение:
a=input() b=input() c := a + b print ( c )

Слайд 19

19
Форматирование вывода
import math x=math.pi print ("%.50f" % (x))
всего символов
в дробной части

Слайд 20

20
Блок-схема линейного алгоритма
начало
конец
C = a + b
ввод a, b
вывод c
блок «начало»
блок «ввод»
блок «процесс»
блок «вывод»
блок «конец»

Слайд 21

21
Задания
«4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 «5»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7)/3=5.33

Слайд 22

22
Программирование на языке Python
Тема 2. Ветвления
© C. Ефимов, 2013

Слайд 23

23
Разветвляющиеся алгоритмы
Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого. Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …).
Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Слайд 24

24
Вариант 1. Блок-схема
полная форма ветвления
блок «решение»

Слайд 25

25
Вариант 1. Программа

max = a
max = b
print(‘input 2 number‘) a=input() b=input() if a > b : else : print (‘Max number', max)

Слайд 26

26
Условный оператор
if <условие> : {что делать, если условие верно} else : {что делать, если условие неверно}
Особенности: вторая часть (else …) может отсутствовать (неполная форма)

Слайд 27

27
Вариант 2. Блок-схема
неполная форма ветвления

Слайд 28

28
Вариант 2. Программа

print(‘input 2 number‘) a=input() b=input() max = a if b > a : max = b print (‘Max number', max)
неполная форма условного оператора

Слайд 29

29
Задания
«4»: Ввести три числа и найти наибольшее из них. Пример: Введите три числа: 4 15 9 Наибольшее число 15 «5»: Ввести пять чисел и найти наибольшее из них. Пример: Введите пять чисел: 4 15 9 56 4 Наибольшее число 56