Презентация - Стили чувашского искусства


Стили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусства
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Стили чувашского искусства
У искусства каждого народа есть свои особенности, свой стиль. Этот стиль зависит прежде всего от природы, которая окружает этот народ, а также от характера, образа жизни

Слайд 2

Чувашское искусство развивалось и развивается под могучим оплодотворяющим влиянием русского советского изобразительного искусства. Как и в других областях и республиках Российской Федерации, в Чувашии были созданы творческие бригады художников, работавшие на крупнейших стройках, в совхозах и колхозах. Это помогло еще более сблизить искусство с жизнью народа, с его социальными и эстетическими идеалами.

Слайд 3

Одним из характерных стилевых направлений является применение волют, похожих на волюты сарматских зеркал, символизирующих мировое дерево. Их мы встречаем у чувашей на çеçтенкĕ, перстнях, на браслетах и в вышивках (в угловатом исполнении), в резьбе наличников и ворот, кукморских валенках. Таким образом, столь широкое применение этого декоративного приема говорит об определенном стиле в декоративно-прикладном искусстве чувашей. В чувашской вышивке этот элемент имеет угловатое начертание.

Слайд 4

Слайд 5

Значение чувашской вышивки
Народная чувашская вышивка известна всему миру. До сих пор старинные вышитые узоры восхищают своей красотой и тонкостью, даже не верится, что вся эта красота сделана руками простых крестьян. Чувашских девочек учили вышивать, начиная с 6—7-летнего возраста. К 10—12 годам девочки начинали самостоятельно придумывать и вышивать узоры. Чувашская вышивка отличается от всех видов других вышивок своей сложностью, миниатюрностью, особым колоритом. Узоры из ниток сочетались с полосками цветных тканей, бисером, а в древности и с золотыми, серебряными, бронзовыми узорами, драгоценными камнями.

Слайд 6

Слайд 7

Чувашский наряд
Сложность чувашского наряда зависит от возрастных характеристик. Под влиянием земледельческого уклада чуваши использовали свою праздничную одежду при полевых работах и крайне редко использовали в своих вышивках изображения цветов. За многообразием проявлений этнических культур кроется древнейшая, во многом единая смысловая система.

Слайд 8

Музыка
Традиционная музыкальная культура чувашей сложилась в результате взаимо-действия тюркского, древнеиранского и финно-угорского компонентов. Исполнение большинства песен сопровождалось игрой на разнообразных музыкальных инструментах: пузырь (шапар), волынка (сарнай), варган (купас), свирель и дудка (шахличё), скрипка (сёрме купас), гудок (род скрипки с тремя струнами), гусли (кёсле) и др. Ладовая основа чувашской музыки — пентатоническая.Вокал — в основном одноголосный и редко двухголосный. Танцы у чувашей не отличались, большим разнообразием. Движения девушек (женщин) в танце плавные, пластичные, а мужчин — темпераментные, с подпрыги-ваниями, приседаниями.

Слайд 9

Слайд 10

Резьба по дереву
Резьбой по дереву чуваши обильно украшали домашнюю утварь (чашки,солонки, кадушки для хранения белья, деревянные емкости для продуктов и т.д.), мебель, столбы для ворот, дома, колодцы, другие хозяйственные постройки, Орнамент резьбы в основном был геометрическим и включал отдельные линии, которые составляли различного типа четырехугольники. Встречались розетки, концентрические круги, Так называемые «русские» ворота, появившиеся у чувашей с конца ХIX в., украшались рельефной резьбой, идущими из глубины веков болгарскими солярным кругом и «веревочкой». Распространены были у чувашей, в основном уже под влиянием русских, глухая барельефная резьба с растительным орнаментом, а также пропильная резьба.

Слайд 11

Слайд 12

Уникальная составляющая искусства Чувашии – декоративно-прикладное искусство. Сегодня в изобразительном искусстве Чувашии складываются новые художественные мифы, идут живые творческие эксперименты в поисках формы и содержания, образности и стилистики.