Презентация - Стили чувашского искусства

Стили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусстваСтили чувашского искусства







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Стили чувашского искусства
У искусства каждого народа есть свои особенности, свой стиль. Этот стиль зависит прежде всего от природы, которая окружает этот народ, а также от характера, образа жизни

Слайд 2

Чувашское искусство развивалось и развивается под могучим оплодотворяющим влиянием русского советского изобразительного искусства. Как и в других областях и республиках Российской Федерации, в Чувашии были созданы творческие бригады художников, работавшие на крупнейших стройках, в совхозах и колхозах. Это помогло еще более сблизить искусство с жизнью народа, с его социальными и эстетическими идеалами.

Слайд 3

Одним из характерных стилевых направлений является применение волют, похожих на волюты сарматских зеркал, символизирующих мировое дерево. Их мы встречаем у чувашей на çеçтенкĕ, перстнях, на браслетах и в вышивках (в угловатом исполнении), в резьбе наличников и ворот, кукморских валенках. Таким образом, столь широкое применение этого декоративного приема говорит об определенном стиле в декоративно-прикладном искусстве чувашей. В чувашской вышивке этот элемент имеет угловатое начертание.

Слайд 4

Слайд 5

Значение чувашской вышивки
Народная чувашская вышивка известна всему миру. До сих пор старинные вышитые узоры восхищают своей красотой и тонкостью, даже не верится, что вся эта красота сделана руками простых крестьян. Чувашских девочек учили вышивать, начиная с 6—7-летнего возраста. К 10—12 годам девочки начинали самостоятельно придумывать и вышивать узоры. Чувашская вышивка отличается от всех видов других вышивок своей сложностью, миниатюрностью, особым колоритом. Узоры из ниток сочетались с полосками цветных тканей, бисером, а в древности и с золотыми, серебряными, бронзовыми узорами, драгоценными камнями.

Слайд 6

Слайд 7

Чувашский наряд
Сложность чувашского наряда зависит от возрастных характеристик. Под влиянием земледельческого уклада чуваши использовали свою праздничную одежду при полевых работах и крайне редко использовали в своих вышивках изображения цветов. За многообразием проявлений этнических культур кроется древнейшая, во многом единая смысловая система.

Слайд 8

Музыка
Традиционная музыкальная культура чувашей сложилась в результате взаимо-действия тюркского, древнеиранского и финно-угорского компонентов. Исполнение большинства песен сопровождалось игрой на разнообразных музыкальных инструментах: пузырь (шапар), волынка (сарнай), варган (купас), свирель и дудка (шахличё), скрипка (сёрме купас), гудок (род скрипки с тремя струнами), гусли (кёсле) и др. Ладовая основа чувашской музыки — пентатоническая.Вокал — в основном одноголосный и редко двухголосный. Танцы у чувашей не отличались, большим разнообразием. Движения девушек (женщин) в танце плавные, пластичные, а мужчин — темпераментные, с подпрыги-ваниями, приседаниями.

Слайд 9

Слайд 10

Резьба по дереву
Резьбой по дереву чуваши обильно украшали домашнюю утварь (чашки,солонки, кадушки для хранения белья, деревянные емкости для продуктов и т.д.), мебель, столбы для ворот, дома, колодцы, другие хозяйственные постройки, Орнамент резьбы в основном был геометрическим и включал отдельные линии, которые составляли различного типа четырехугольники. Встречались розетки, концентрические круги, Так называемые «русские» ворота, появившиеся у чувашей с конца ХIX в., украшались рельефной резьбой, идущими из глубины веков болгарскими солярным кругом и «веревочкой». Распространены были у чувашей, в основном уже под влиянием русских, глухая барельефная резьба с растительным орнаментом, а также пропильная резьба.

Слайд 11

Слайд 12

Уникальная составляющая искусства Чувашии – декоративно-прикладное искусство. Сегодня в изобразительном искусстве Чувашии складываются новые художественные мифы, идут живые творческие эксперименты в поисках формы и содержания, образности и стилистики.