Презентация - Тренажер «Чтение» графиков

Тренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиковТренажер «Чтение» графиков







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тренажер.
«Чтение» графиков Программа составлена по КИМ ЕГЭ.

Слайд 2

Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции.
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7 6 5 4 3 2 1
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
[-2; 4]
[-5; 5)
[-5; 5]
(-2; 4]
2
1
3
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
Это множество значений!
ПОДУМАЙ!

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7 6 5 4 3 2 1
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции.
[-5; 7]
(-5; 7)
[-3; 5]
(-3; 5)
3
ВЕРНО!
1
2
4
Это область определения!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7 6 5 4 3 2 1
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
Функция задана графиком. Укажите область значений этой функции.
[1; 6]
[-6; 5)
[-2; 6]
(-2; 6]
4
ВЕРНО!
1
3
2
Подумай!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7 6 5 4 3 2 1
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции.
[-3; 5]
[-3; 5)
[-2; 5]
(-2; 5]
2
ВЕРНО!
1
3
4
Подумай!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7 6 5 4 3 2 1
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
Функция задана графиком на [-4;0) (0;3]. Укажите множество значений этой функции.
[1; 3]
[0; + )
[1; + ]
(-2; 4]
2
ВЕРНО!
1
3
4
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7 6 5 4 3 2 1
-1 -2 -3 -4 -5 -6 -7
Функция задана графиком. Укажите наибольшее значение функции
5
4
3
-4
2
ВЕРНО!
1
3
4
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Слайд 8

Укажите график четной функции.
4
2
3
1
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
Верно! График симметричен относительно оси Оу
ПОДУМАЙ!

Слайд 9

Укажите график нечетной функции.
3
4
3
1
ПОДУМАЙ!
Это четная функция!
ПОДУМАЙ!
Верно! График симметричен относительно точки О

Слайд 10

 
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.
1
-1
5
-5
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
х0
Геометрический смысл производной: k = tg α Угол наклона касательной с осью Ох острый, значит k >o. Из прямоугольного треугольника находим tgα = 4 : 4 =1

Слайд 11

На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.
0
-1
Не существует
1
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
х0
Геометрический смысл производной: k = tg α Угол наклона касательной с осью Ох равен 0 (касательная параллельна оси Ох), значит tg0 = 0

Слайд 12

На рисунке изображен график функции у =f(x) Найдите значение производной в точке х0.
Не существует
-1
2
1
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
х0

Слайд 13

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите точку, в которой производная равна 0.
2
3
4
1
Не верно!
Не верно
Верно!
Не верно!
1
-1
1
-3

Слайд 14

На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.
-2
-0,5
2
0,5
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
х0
Геометрический смысл производной: k = tg α Угол наклона касательной с осью Ох тупой, значит k < o. Из прямоугольного треугольника находим tgα = 6 : 3 =2. Значит, k= -2

Слайд 15

На рисунке изображен график функции у =f(x). Укажите в какой точке значение производной отрицатально.
х4
х2
х3
В этой точке производная не существует
Верно!
Угол наклона касательной с осью Ох острый, значит k > o.
х1 х2 х3 х4
Угол наклона касательной с осью Ох тупой, значит k < o.
х1
В этой точке производная равна нулю!

Слайд 16

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-4;5]. Укажите промежуток, которому принадлежит один нуль функции.
3
2
4
1
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох.
[-3; 1)
[-3; 1]
(-3;-1]
(-3; 5)

Слайд 17

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите промежуток, которому принадлежат два нуля функции.
1
2
4
3
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох.
(1; 4]
[-3; 3)
[-3;2]
[-3; 5)

Слайд 18

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-4;5]. Укажите промежуток, которому принадлежат все нули функции.
1
2
4
3
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох.
(1; 4]
(-3; 5)
(-3;4]
[-3;4]

Слайд 19

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите промежуток, которому принадлежат один экстремум функции функции.
1
2
4
3
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
Экстремумы функции – значения xmax и xmin..
[ -2; 2]
[-3; 3]
[-3;2]
[-3; 5)

Слайд 20

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите расстояние между точками экстремума.
3
2
4
1
Подумай!
Подумай!
Верно!
Подумай!
Экстремумы функции – значения xmax и xmin..
2
3
4
10

Слайд 21

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите точку максимума.
3
2
4
1
Точка перегиба!
Точка минимума!
Верно!
Подумай!
-1
4
1
-3

Слайд 22

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
В. На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на монотонность и укажите число промежутков убывания .
2
3
4
1
Не верно!
Не верно!
Верно!
Не верно!
1
3
2
4
y = f /(x)
+ + - - -

Слайд 23

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
В. На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на монотонность и укажите число точек минимума .
2
3
4
1
Не верно!
Не верно!
Верно!
Не верно!
1
3
2
4
y = f /(x)
+ + + - - -

Слайд 24

-4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 х
В. На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на монотонность и укажите наибольшую точку максимума .
2
3
4
1
Не верно!
Не верно!
Верно!
Не верно!
5
3
2
4
y = f /(x)
+ + + - - -
Из двух точек максимума наибольшая хmax = 3

Слайд 25

-4 -3 -2 -1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3 4 5 х
В. Функция y = f(x) задана на промежутке (-5; 5). График её производной y = f /(x) изображен на рисунке. Определите значение х, в котором функция у = f(x) принимает наименьшее значение на промежутке ( -5; 5).
1
3
4
2
Не верно!
Не верно!
Верно!
Не верно!
2
3
-3
4
y = f /(x)
хmin = 2 В этой точке функция у =f(x) примет наименьшее значение.