Презентация - Готовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждению

Готовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждениюГотовимся к ЕГЭ - Урок подготовки к сочинению-рассуждению







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ
по русскому языку

Слайд 2

Урок подготовки
к сочинению-рассуждению.

Слайд 3

Цель урока:
1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Слайд 4

План сочинения-рассуждения.
Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора. Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами. Заключение.

Слайд 5

Как понять исходный текст?
Текст ↓ 1. О чем? (Ты увидишь тему.) ↓ 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.) ↓ 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.) ↓ 4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь идею.) ↓ 5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.) ↓ 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? ↓ 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

Слайд 6

Стили речи делятся на:
КНИЖНЫЕ - научный;
- официально-деловой; - публицистический; - художественный.
РАЗГОВОРНЫЙ

Слайд 7

Особенности публицистического стиля речи:
Цель публицистического стиля речи – воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу.
Сфера применения публицистического стиля – общественно-политическая жизнь; газеты, журналы, телевидение, радио, митинги.
Жанры публицистики – статья, очерк, репортаж, интервью, фельетон, доклад, выступление по радио, телевидению, на собрании.
Основные стилевые особенности – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Основные языковые средства – сочетание книжной и разговорной лексики; экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные предложения, риторические вопросы, парцелляция); изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т.д.

Слайд 8

Типы речи
ПОВЕСТВОВАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
а) исходный тезис; б) аргументы, включая примеры и доказательства; в) вывод

Слайд 9

Какие бывают проблемы?
нравственные морально-этические экологические патриотические социальные психологические философские социально-психологические социально-философские и т.д.

Слайд 10

Проблема, рассматриваемая автором, может быть:
• общественно значимой; • злободневной; • актуальной; • насущной; • острой; • важной; • серьезной; • спорной;
• основной; • глубокой; • назревшей; • неразрешимой; • наболевшей; • мучительной; • жгучей; • тяжелой и т.д.

Слайд 11

Вступление может быть написано в форме:
1) лирического размышления;
2) ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста;
3) рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту;
4) диалога с воображаемым собеседником о проблеме текста;
5) именительного темы.

Слайд 12

Варианты вступления:
… - вот название, которое я бы дал(а) предложенному тексту. В своей статье, говоря о …, … поднимает …(какую?) проблему …
Автор текста … не случайно обратился к теме … . Проблема, которую он затрагивает, … . Она интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени.
… – один из писателей, который ощущает личную причастность ко всему происходящему в России. Его волнуют проблемы общественной жизни, в том числе и проблема … .
Мир, в котором мы живём, трудно назвать совершенным. В нём много хорошего, но много и такого, что для неравнодушного человека является неприемлемым. Так, для …, автора данного текста, неприемлемым является … .

Слайд 13

Начиная комментировать проблему, ты можешь указать:
1) насколько злободневна проблема; 2) что делает ее злободневной; 3) традиционна ли эта проблема или нова; 4) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу; 5) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы; 6) как удалось автору привлечь внимание к данной проблеме; 7) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души и т.д.)

Слайд 14

Автор может:
• эмоционально воздействовать на читателя; • заставить читателя задуматься над проблемами; • пытаться найти причины изображаемых негативных явлений; • убеждать читателя в правоте своей позиции; • использовать ряд убедительных аргументов; • открыто заявить о своей гражданской позиции по отношению к …; • призывать читателя к …

Слайд 15

Формулировка позиции автора:
По мнению автора, … Публицист убеждён в том, что… Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: … Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно-выразительные средства русского языка… Слова автора «…» отражают основную идею. Автор призывает нас к … В своих рассуждениях о … автор убедителен и доказателен. По его мнению, «…» Автор убеждает читателя в том, что… Авторскую позицию нельзя не увидеть в…

Слайд 16

Изложение собственной точки зрения:
Я полностью согласен с автором… Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что… Как и автор, я убеждён в том, что… Безусловно, нельзя не признать правоту автора… Нельзя не согласиться с автором… Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…

Слайд 17

Заключение может быть написано в форме:
Концовка с использованием цитаты. Вывод-впечатление. Ответ на вопрос. Призыв к действию.

Слайд 18