Презентация - Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»

Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Почему наши дети обманывают?»

Слайд 2

Цель родительского собрания:
познакомить с причинами и способами устранения такого поведения
19.03.2016
http://aida.ucoz.ru
2

Слайд 3

Почему наши дети обманывают и лгут?
Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают. Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся привить своим детям. Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы

Слайд 4

Анкетирование.
1.Приходилось ли Вам слышать от своего ребенка неправду? а) да б) нет в) неоднократно г) часто д) систематически 2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи? а) да б) нет в) по-разному 3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи. 4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

Слайд 5

Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы выяснить не нарушил ли ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не предпримет ли чего-то рискованного и чтобы принять своевременные меры. Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку. Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло. Однако к 10-12 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом изменяются. Например, в ходе одного исследования детям 7-11 лет был задан вопрос: "Хорошо ли лгать?''

Слайд 6

Ученики начальных классов ответили, что «нельзя, это некрасиво» А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним, 90% ответили: "Да, иногда солгать можно" Разница, разумеется, в том, что к 11 годам ребенок знает: ложь бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и такая ложь "не считается" - например, если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже если на деле это не так.

Слайд 7

Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет?
Классический признак лжи - если ребёнок избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд. Однако если он, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так. Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно. Он чаще обычного дотрагивается до лица и рта. Его движения кажутся скованными и неестественными. Ребёнок устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь развернуться к окну или дверям. Он держит ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя, если сидит.

Слайд 8

-А как Вы полагаете почему же наши дети лгут?

Слайд 9

Причины детской лжи
Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими: - попытка избежать наказания; - стремление привлечь к себе внимание; наличие у ребенка проблем, требующих решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых.

Слайд 10

Несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью
1.Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья. 2.Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем поступать так, как требуют от них окружающие. 3.Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невинным. 4.Не устраивайте допросов, "выбивая" из ребенка правду, не ругайте его за безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание дальше говорить неправду и изворачиваться.

Слайд 11

5.Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: "Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе. Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете перед друзьями - не кидайтесь его тут же разоблачать. Подождите подходящий момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает многими достоинствами, которые заслуживают восхищения. 6.Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки, чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника. Если заметили, что ваш ребёнок солгал, тут же скажите ему: "Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?" Объясните сложившуюся ситуацию ребенку, расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно из-за его недоверия. Ведь малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение всегда  справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в его самооценке.

Слайд 12

7.Не следует "заминать" ложь. Помните историю про мальчика, который постоянно кричал: "Пожар! Пожар!" Все соседи так привыкли к его "шутке", что когда случился настоящий пожар, ему никто не поверил и дом сгорел. Эта история производит впечатление на всех без исключения детей. Поработайте с подростком— воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду.

Слайд 13

Решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ребенок привыкнет к мысли, что честность — самый достойный способ поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь к правде своим детям. Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее.

Слайд 14

Несколько полезных советов
Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда «некрасиво выглядим» в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте. Учитесь управлять своей интонацией Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому

Слайд 15

Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!» Старайтесь ни кого не критиковать при детях Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию. Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».