Презентация - Основные понятия языка Паскаль

Основные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка ПаскальОсновные понятия языка Паскаль







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Языки программирования
Уровни языка программирования Уровень языка программирования зависит от детализации предписаний. Чем меньше предписаний, тем выше уровень языка. Существуют: машинные, машинно-ориентированные (низкого уровня), машинно-независимые (высокого уровня). Машинные и машинно-ориентированные языки требуют высокой детализации процесса обработки данных. Языки высокого уровня имитируют естественные языки. Языки высокого уровня делятся на: Процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритма. Логические (Prolog, Lisp и др.), ориентированные на систематическое и формализованное описание задачи. Объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Visual Basic и др.), в основе которых лежит описание объектов, сочетающие в себе данные и действия над ними.

Слайд 2

Основные понятия языка Паскаль

Слайд 3

File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window Help ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ F1 Help F2 Save F3 Open Alt+F9 Compile F9 Make Alt+F10 Local menu

Слайд 4

File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window Help ┌───────────────────────────┐ ═ NONAME00.PAS ═════1═[↕]═╗ │ New ▲ │ Open... F3 │ Save F2 │ Save as... │ Save all ├───────────────── │ Change dir... │ Print │ Printer setup... │ DOS shell │ Exit Alt+X ───────────────── │ 1. D:1232NONA.PAS │ 2. ...TP\CRTDEMO.PAS │ 3. A:RNDLINE.PAS └─────── ────────── ═════◄■▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒►─┘ F1 Help │ Create a new file in a new Edit window

Слайд 5

Алфавит. A-Z все буквы латинского языка. 0-9 цифры ; *, /, +, - знаки арифметических операций; знаки пунктуации: { } скобки комментариев; [ ] выделение индексов массивов и элементов множеств; ( ) выделение списков параметров, алгебраические скобки; ‘ апостроф ; разделение операторов и объявлений; .. Разделение границ диапазона; : отделение идентификатора типа от описания типа. $ знак шестнадцатеричного числа; # Признак кода числа. <, >, <>, <=, >=, знаки логических операций

Слайд 6

Правила метоязыка
Написание операторов делается строго по правилам синтаксиса языка Основной формат оператора: Имя_оператора[{(параметры, список параметров)}] ( ) – информация в скобках обязательна и скобки записываются в программе; { } - информация в скобках означает возможность выбора из предложенных вариантов; [ ] – информация не обязательна; __ - параметр используется «по умолчанию»; … - может быть многократное повторение предыдущих параметров; , - перечисление списков параметров;  - пробел

Слайд 7

Структура программы
Заголовок программы; PROGRAM ONE; Объявления меток; LABEL 4, 77, 85; Объявления констант; CONST A=259;
Объявления типов; TYPE day =1…31; Объявления переменных; VAR K : integer; Объявления процедур PROCEDURE FF; и функций; Тело программы. BEGIN операторы; END.

Слайд 8

File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window Help =================================================================== PROGRAM ONE; Var X,Z,Y: integer; BEGIN READ (X,Y); Z := X+Y; WRITE (Z); END. =================================================================== F1 Help F2 Save F3 Open Alt+F9 Compile F9 Make Alt+F10 Local menu

Слайд 9

Borland Pascal Version 7.0 Copyright (c) 1983,92 Borland International 12 15 27

Слайд 10

Все данные над которыми будут проводиться операции должны быть объявлены. Это нужно для того, чтобы правильно выполнять операции над этими типами данных, правильно их хранить в памяти компьютера, определять можно ли над данными этих типов проводить арифметические и логические операции.
Числовой тип Числовой тип логические Символь ный строка ASCII -строка Тип-указатель
целые вешественные логические Символь ный строка ASCII -строка Тип-указатель
SHORTINIТ REAL BOOLEAN CHAR STRING PCHAR POINTER
INTEGER SINGLE
LONGINT DOUBLE
BYTE EXTENTED
WORD COMP

Слайд 11

тип значения формат
SHORTINT -128…127 знаковый
INTEGER -32768…32767 знаковый
LONGINT -2147483648…2147483647 знаковый
BYTE 0…255 Без знака
WORD 0…65535 Без знака
Целые типы

Слайд 12

тип значения Кол-во цифр
REAL 2.9*10-39…1.7*10 +38 11-12
SINGLE 1.5*10-45…3.4*10 +38 7-8
DOUBLE 5.0*10-324…1.7*10+308 15-16
EXTENDED 3.4*10-4932…1.1*10+4932 19-20
Вещественные типы

Слайд 13

Для выполнения программы необходимо объявить переменные, которые в процессе работы могут иметь следующие значения: -31267, 4567, 83459, 152, -3, 8906, 4560, 111111, +65, 456. 1.245, 234.345, +289.0987, -56.912, +1.7129111*1032, 3.4*10-4932. ‘абракадабра’, информатика, стул, программа. -124, 0…255, 0…65535

Слайд 14

Операторы ввода
READ Ввод данных с клавиатуры
Read (список переменных); Read ( a, b, c, param_1, param_2);
CTRL+F9
Readln (a); Readln (b); Readln (c); Readln (param_1); Readln (param_2);
CTRL+F9

Слайд 15

12
Read ( a, b. c, param_1, param_2
12
45
+12.345
окружность
диаметр
12
45
+12.345
окружность
диаметр
ESC

Слайд 16

12
45
12.345
диаметр
окружность
Информация в памяти после ввода значений с клавиатуры.
а
b
c
Param_1
Param_1
Param_2

Слайд 17

Операторы вывода
WRITE Вывод данных из памяти
WRITE (список переменных, ‘текстовая константа’, список констант, …); Write ( a, b. c, param_1, param_2, ‘конец задачи’);
CTRL+F9
Writeln (a); Writeln (b); writeln (c); writeln (param_1); writeln (param_2);
CTRL+F9

Слайд 18

12 45 12.345 окружность диаметр конец программы
ESC
12 45 12.345 окружность Диаметр Конец программы
ESC

Слайд 19

Задание_2
Создайте диалоговую программу, в которой компьютер спрашивает о чем-то, а пользователь отвечает. В последующем компьютер использует эти ответы для новых вопросов. Например, диалог может быть таким: К: Привет, как тебя зовут? П: Паша К: Рад познакомиться с тобой, Паша. Ты на чем любишь кататься? П: на машине. К: Я тоже на машине. Какой цвет ты любишь? П: черный. К: нет, я предпочитаю не черный, а красный. И т.д.

Слайд 20

Оператор присваивания

Слайд 21

<имя переменной> :=
Константа, Имя переменной, Элемент массива, Математическое выражение ‘строка текста’
Например: K := 5; H := V; A := G[3]; Q := a+h*2*k; T := ‘абракадабра’;

Слайд 22

23
23
23
23
5;
K
V
V
Q
H
A
T
5

K :=
5;
5
H :=
V;
15
15
A :=
51 100 23 294 25
G
G[3];
23
Q :=
a+h*2*k;
23+15*2*5=
173
173
T :=
T :=
‘абракадабра ‘
‘абракадабра ‘
1 2 3 4 5