Презентация - Морфемный и словообразовательный разбор слова 6 класс

Морфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 классМорфемный и словообразовательный разбор слова 6 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Слайд 2

Цели урока:
овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова; развитие орфографических и пунктуационных навыков.

Слайд 3

Орфоэпическая работа
изучи́ть изучу́ изу́чит

Слайд 4

Перфокарта И или Ы?
№ п/п Пример И Ы
I. Раз_грать
II. Без_нициативный
III. Небез_звестный
IV. Без_нтересный
V. Сверх_нтересный
VI. Меж_нститутский
VII. Без_скусный
VIII. Сверх_з_сканный
IX. Без_дейный
X. Меж_здательский

Слайд 5

Тема урока
Знакомство с порядком словообразовательного разбора – стр. 78, §35.

Слайд 6

Просушить
Талантливый
Приморский
Выход
Первоисточник
Гласный
Способы образования слов
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно - суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение основ
Переход из одной части речи в другую

Слайд 7

Задание
Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов: лесной; перелесок; приморский; прогуляться.

Слайд 8

Морфемный разбор
лесной 2, перелесок 2, приморский 2, прогуляться 2.

Слайд 9

Словообразовательный разбор
лесной лес (суффиксальный) перелесок лес (прист.-суффикс.) приморский море (прист.-суффикс.)

Слайд 10

Словообразовательный разбор
прогуляться прогулять гулять (постфиксальный, затем приставочный)

Слайд 11

Назовите способ образования слов:
подружка ← подруга ← друг человечество ← человек неуспевающий←успевающий←успе-вать←успеть переход ← переходить ← ходить наплечный ←плечо

Слайд 12

Составьте словообразовательные цепочки.
Радостный, радость. Побелка, белый, побелить. Накипеть, кипеть, накипь. Светлый, свет, посветлеть. Столовый, стол, столик.

Слайд 13

Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.
1. З…ря ярко осветила2 водную гладь Байкала. 2. Мы возл…жили цветы к памятнику погибшим воинам. 3 Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее. 4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок. 5. Между ребятами разг…релся2 спор, в каком музее было интереснее. 6. Мы побывали2 в Улан-Удэ в самый разг…р лета. 7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво. 8. В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем. 9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.

Слайд 14

Объяснительный диктант
1. Ст..мнело. Л..тучие2 мыши низко2 и косо чертят черными з..гзагами воздух и п..рою2 почти к..сают?ся лица. 2. Ночь уже к..снулась земли она пр..бл..жалась и р..сла как гр..зовая2 туча. Т..мнота к..салась всего: все кругом быстро ч..рнело2 и ут..хало.

Слайд 15

Выполнение упражнения 179.

Слайд 16

Выполнение упражнения 180.

Слайд 17

Рефлексия
Знаю все правила, умею применять их на практике.
Не все запомнил в теории, но могу работать практически.
Мне еще надо поработать над этой темой.

Слайд 18

Домашнее задание
Упражнения 181, 182.

Слайд 19

Уважаемые коллеги! Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Максимова Ирина Анатольевна, МОУ СОШ №15 г. Тверь, учитель математики высшей категории, сайт «http://pedsovet.su/»

Слайд 20

Используемые ресурсы:
http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg