Презентация - Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возрастаИспользование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнила: Мелихова Елена Сергеевна учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г.Курчатова

Слайд 2

Коллажирование – это создание произведения из вырезанных самых разнообразных готовых изображений и других материалов (мишуры, фольги, мятой бумаги, ткани, ваты и др.), наклеенных на бумагу или холст.

Слайд 3

Виды коллажей:
Коллаж типа А — простая солнечная система

Слайд 4

Коллаж типа В — слепое пятно, где в коллаже имеются незанятые места — пятна, а учащимся предстоит определить, каким именно сведениям отводится свободное место в этом коллаже

Слайд 5

Коллаж типа С — слепое ядро соответствует типу А, но только школьники определяют ключевое понятие коллажа после знакомства со всем фоном коллажа
КВАРТИРА

Слайд 6

Коллаж типа D — свободный коллаж

Слайд 7

Коллаж типа Е — чередующееся ядро, направлен на манипуляции второстепенной информацией в зависимости от того, какое понятие является ключевым.

Слайд 8

Цель методики: развитие связной речи младших школьников с нарушениями речи. Задачи: создание условий для проявления речевой коммуникации; совершенствование лексико-грамматических средств языка; развитие монологической речи; активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий; развитие навыка контроля речевой коммуникации; - совершенствование умения связно пересказать; - развитие познавательной способности.

Слайд 9

Основные этапы работы: 1) чтение текста логопедом; 2) словарная работа; 3) беседа по тексту (выделение, обсуждение героев); 4) составление коллажа: - анализ предложенных изображений; - отбор подходящих для коллажа картинок; - описание признаков и действий изображений; - приклеивание картинок 5) повторное чтение текста логопедом с установкой на пересказ с опорой на коллаж; 6) пересказ по составленному коллажу; 7) пересказ текста без опоры на наглядность

Слайд 10

Шло время мяч спустился и пересох. Лаковая пленка на нем треснула. Приехал дедушка покачал головой. Долго жил мяч, а радости никому не принес.
Дедушка привез внуку блестящий тугой мяч.
Ребята любовались мячом, гладили его руками, горели желанием с ним поиграть.
Алеша жалел мяч. Каждый день стирал с него пыль.
Он положил мяч в сетку и повесил над кроватью.

Слайд 11

Работы детей

Слайд 12

Скоро Новый Год. Часы пробьют 12, придет Дед Мороз с мохнатой бородой. Он окутает нарядную Елку снегом и подарит нам много подарков.

Слайд 13

У Сережи брат служит на границе. У холодного моря охраняет Родину. Один раз попросил брат прислать пшеничный колос. Поле прям за деревней. Зачем солдату колос? Что за тайна? Сорвал Сережа колос и положил в конверт. И в письме написал, что он с нивы, которая за домом. И догадался потом, зачем колос брат просил.

Слайд 14

Верные друзья Я шел на охоту. Глухо было в сибирском лесу. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг на просеке я увидел мальчика. Он был на лыжах, а за плечами его висели ружье и сумка. Мы разговорились. Я узнал, что мальчик живет в маленьком колхозе на берегу лесного озера. Там всего несколько домов. Через весь лес в соседний колхоз ходит он в школу. Мать посылала его при школе жить, но он не захотел. Ведь его в колхозе каждый вечер в каждом доме ждали. Он всем приносил газеты, книги. Вот бежит с тяжелой сумкой через лес, сквозь пургу маленький книгоноша. Он и не подозревает, что ради своих верных друзей - книг совершает такой опасный путь.

Слайд 15

Метод коллажирования развивает у детей: аналитическое мышление; внимание; память; образное видение действительности; воображение; речь

Слайд 16

Вывод: коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека; предполагает большую степень свободы; является безболезненным методом работы с личностью; опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества; кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!