Презентация - Обобщающий урок по теме «Неметаллы»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обобщающий урок по теме «Неметаллы»
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 3824
  • Скачиваний: 1789
  • Размер: 1.43 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 1
МКОУ Терновская ООШ
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс
Учитель химии Болховитина Л.В.

Слайд 2

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 2
Цель:
- Обобщить полученные знания по теме «Неметаллы» - Закрепить полученные знания о применении неметаллов в жизни
S
P
N2
O2
C
Si
Ci2
F2

Слайд 3

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 3
1 Разминка:
Загадка №1: Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня, и под водой Оксид мой станет кислотой.
ФОСФОР
Загадка №2: Удивить готов он нас - Он и уголь, и алмаз, Он в карандашах сидит, Потому что он – графит. Грамотный народ поймет То, что это …
УГЛЕРОД

Слайд 4

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 4
Название команды
Загадка № 3: В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …
КИСЛОРОД
Загадка № 4: Предупреждаю вас заранее: Я не пригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.
АЗОТ

Слайд 5

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 5
Конкурс 2: Характеристика неметалла
Параметры Углерод Фосфор Кислород Сера
Положение в П.С.        
Электронная формула        
Формулы простых веществ (аллотропия)        
Физические свойства        
Высший оксид        
Летучее водородное соединение        

Слайд 6

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 6
Конкурс 3: Дальше - дальше
1. Второй элемент по распространенности в земной коре, в свободном виде в природе не встречается, его соединения входят в состав растительных и животных клеток, некоторые организмы обладают способностью его накапливать. Что это за элемент?
14 Кремний
Si 28,086 Si 28,086
…3s23p2 …3s23p2

Слайд 7

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 7
2. Аллотропное видоизменение какого элемента пахнет чесноком?
БЕЛЫЙ ФОСФОР

Слайд 8

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 8
3. Из этого вещества при высоких температуре и давлении получают искусственные алмазы.
ГРАФИТ

Слайд 9

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 9
4. В атмосфере какого газа-неметалла хранят старинные рукописи?

Слайд 10

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 10
5. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу?

Слайд 11

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 11
6. Каким элементом богата морская капуста - ламинария?

Слайд 12

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 12
7. Этот неметалл издавна употребляли для изготовления лекарственных препаратов, чернения оружия, приготовления черного пороха, в производстве спичек; оксид этого неметалла - для отбеливания тканей. О каком неметалле идет речь?
СЕРА

Слайд 13

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 13
8. Этот газ нашел применение в рекламной индустрии, заполненные им стеклянные трубки дают ярко-красное свечение. Название этого газа в переводе с греческого означает «новый». Что это за газ?

Слайд 14

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 14
9. Первенство открытия этого химического элемента принадлежит китайскому ученому VIII в. Мао Хао, который за 1000 лет до А.Л.Лавуазье установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий горение и дыхание. О каком газе идет речь?

Слайд 15

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 15
10. Этот неметалл считается самым активным среди всех неметаллов.
ФТОР

Слайд 16

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 16
11. Какой химический элемент называют «элеменом жизни и мысли»?

Слайд 17

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 17
12.Какой неметалл академик А.Е.Ферсман назвал «двигателем химической промышленности»?

Слайд 18

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 18
Конкурс капитанов «Найди ошибки»
Необходимо найти ошибки в «абсолютно правдивом рассказе»

Слайд 19

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 19
Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы №1
- Его простое вещество называют все съедающим. (5)
- Он обладает высокой химической активностью. (4).
- Его соединения входят в состав зубных паст. (3)
- Он входит в состав фреона. (2)
-Его находят в тефлоновых покрытиях. (1)

Слайд 20

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 20
Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы №2
- Это распространенный неметалл.
- Его атомы входят в состав белков.
- Простое вещество горит синеватым пламенем.
- Используют в производстве резины.
-Используют в производстве спичек.

Слайд 21

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 21
Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы №3
- Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.
- Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.
- Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.
- Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.
- Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

Слайд 22

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 22
Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы № 4
- Этот неметалл образует аллотропные модификации.
- Входит в состав костей.
- Открыт в 1669 году немецким алхимиком Брандом.
- Академик А.Е. Ферсман навал его «элементом жизни и мысли»
- Одна из аллотропных модификаций светится в темноте.

Слайд 23

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 23
Конкурс: Химический практикум
№ пробирки Реактивы Реактивы Реактивы Исследуемое вещество
№ пробирки AgNO3 ВаСl2 НСl  
1        
2        
3        
Задание: Определить, в какой из пробирок находятся хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия, используя предложенные реактивы.

Слайд 24

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 24
Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №1

Слайд 25

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 25
Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №2

Слайд 26

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 26
Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №3

Слайд 27

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 27
Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №4

Слайд 28

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 28
Характеристика неметалла

Слайд 29

Обобщающий урок по теме «Неметаллы», слайд 29
Спасибо за урок!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.