Презентация - Обобщающий урок по теме «Неметаллы»

Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»Обобщающий урок по теме «Неметаллы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МКОУ Терновская ООШ
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс
Учитель химии Болховитина Л.В.

Слайд 2

Цель:
- Обобщить полученные знания по теме «Неметаллы» - Закрепить полученные знания о применении неметаллов в жизни
S
P
N2
O2
C
Si
Ci2
F2

Слайд 3

1 Разминка:
Загадка №1: Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня, и под водой Оксид мой станет кислотой.
ФОСФОР
Загадка №2: Удивить готов он нас - Он и уголь, и алмаз, Он в карандашах сидит, Потому что он – графит. Грамотный народ поймет То, что это …
УГЛЕРОД

Слайд 4

Название команды
Загадка № 3: В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …
КИСЛОРОД
Загадка № 4: Предупреждаю вас заранее: Я не пригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.
АЗОТ

Слайд 5

Конкурс 2: Характеристика неметалла
Параметры Углерод Фосфор Кислород Сера
Положение в П.С.        
Электронная формула        
Формулы простых веществ (аллотропия)        
Физические свойства        
Высший оксид        
Летучее водородное соединение        

Слайд 6

Конкурс 3: Дальше - дальше
1. Второй элемент по распространенности в земной коре, в свободном виде в природе не встречается, его соединения входят в состав растительных и животных клеток, некоторые организмы обладают способностью его накапливать. Что это за элемент?
14 Кремний
Si 28,086 Si 28,086
…3s23p2 …3s23p2

Слайд 7

2. Аллотропное видоизменение какого элемента пахнет чесноком?
БЕЛЫЙ ФОСФОР

Слайд 8

3. Из этого вещества при высоких температуре и давлении получают искусственные алмазы.
ГРАФИТ

Слайд 9

4. В атмосфере какого газа-неметалла хранят старинные рукописи?

Слайд 10

5. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу?

Слайд 11

6. Каким элементом богата морская капуста - ламинария?

Слайд 12

7. Этот неметалл издавна употребляли для изготовления лекарственных препаратов, чернения оружия, приготовления черного пороха, в производстве спичек; оксид этого неметалла - для отбеливания тканей. О каком неметалле идет речь?
СЕРА

Слайд 13

8. Этот газ нашел применение в рекламной индустрии, заполненные им стеклянные трубки дают ярко-красное свечение. Название этого газа в переводе с греческого означает «новый». Что это за газ?

Слайд 14

9. Первенство открытия этого химического элемента принадлежит китайскому ученому VIII в. Мао Хао, который за 1000 лет до А.Л.Лавуазье установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий горение и дыхание. О каком газе идет речь?

Слайд 15

10. Этот неметалл считается самым активным среди всех неметаллов.
ФТОР

Слайд 16

11. Какой химический элемент называют «элеменом жизни и мысли»?

Слайд 17

12.Какой неметалл академик А.Е.Ферсман назвал «двигателем химической промышленности»?

Слайд 18

Конкурс капитанов «Найди ошибки»
Необходимо найти ошибки в «абсолютно правдивом рассказе»

Слайд 19

Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы №1
- Его простое вещество называют все съедающим. (5)
- Он обладает высокой химической активностью. (4).
- Его соединения входят в состав зубных паст. (3)
- Он входит в состав фреона. (2)
-Его находят в тефлоновых покрытиях. (1)

Слайд 20

Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы №2
- Это распространенный неметалл.
- Его атомы входят в состав белков.
- Простое вещество горит синеватым пламенем.
- Используют в производстве резины.
-Используют в производстве спичек.

Слайд 21

Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы №3
- Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.
- Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.
- Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.
- Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.
- Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

Слайд 22

Конкурс: Загадочный элемент
Задание для группы № 4
- Этот неметалл образует аллотропные модификации.
- Входит в состав костей.
- Открыт в 1669 году немецким алхимиком Брандом.
- Академик А.Е. Ферсман навал его «элементом жизни и мысли»
- Одна из аллотропных модификаций светится в темноте.

Слайд 23

Конкурс: Химический практикум
№ пробирки Реактивы Реактивы Реактивы Исследуемое вещество
№ пробирки AgNO3 ВаСl2 НСl  
1        
2        
3        
Задание: Определить, в какой из пробирок находятся хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия, используя предложенные реактивы.

Слайд 24

Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №1

Слайд 25

Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №2

Слайд 26

Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №3

Слайд 27

Конкурс: «крестики-нолики»
Задание для группы №4

Слайд 28

Характеристика неметалла

Слайд 29

Спасибо за урок!