Презентация - Способы задания множеств


Способы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множествСпособы задания множеств
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Способы задания множеств.
Учебник «Моя математика» С. А. Козлова, Т. Е. Демидова


Слайд 2

Математическая разминка:
Запишите число, в котором 7 сотен и 8 единиц.
708
На сколько 800 больше 400?
400
Запишите число, которое больше 725 в один раз.
725
К 5 сотням прибавить 2 единицы.
502
На сколько надо разделить 93, чтобы получить 3?
31
На какое число надо увеличить на 90, чтобы получить 180?
90
Частное равно 10. Чему равно делимое , если делитель равен тоже 10?
100
Произведение двух множителей равно 420. Первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
60
На какие группы можно разбить значения выражений?

Слайд 3

Множество
двузначных
трёхзначных
чётных
нечётных
31 60
708 400 725 502 100
Совокупность элементов, объединённых по какому –нибудь признаку - МНОЖЕСТВО.
60 100 400 502 708
31 725
Элементы множества двузначных чисел
31 60
Элементы множества трёхзначных чисел
708 400 725 502 100
Предметы или живые существа, входящие в множество , называются элементами множества.

Слайд 4

Перечислите множество предметов, которые видите в прямоугольнике. Что лишнее?
Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли оно элементом этого множества.

Слайд 5

Найдите общее свойство всех предметов, изображенных на рисунках.
Множество иногда задают перечислением его элементов. Например, множество букв в слове «ШАР» состоит из 3 элементов: Ш,А,Р. Элементы множества записываются в фигурных скобках { Ш, А, Р }.
Множество цветов.
Множество учебных принадлежностей.
Перечислите элементы множеств.

Слайд 6

Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество улиц в нашем городе, множество учеников в нашем классе. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой. К – множество рыб в океане.
Задайте множества общим свойством его элементов:
{ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 }.
А – множество однозначных чисел
{ 0, 2, 4, 6, 8 }.
В – множество чётных однозначных чисел
{ а, я у, ю, э, е, о, ё, ы, и}.
С – множество гласных

Слайд 7

Задайте множество перечислением:
А – множество букв в слове «КРОТ».
{ к, р, о, т }.
В – множество нечётных однозначных чисел.
{ 1, 3, 5, 7, 9}.
С – множество двузначных чисел, кратных 10.
{ 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90}.

Слайд 8

Вырази:
96 ч = сут. 240 мин. = ч. 48 см = дм см 5 см 6 мм = мм
4
4
4
8
56
Выразить в сантиметрах и вычислить:
3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см = 376 см + 438 см =
814 см =
8 м 1 дм 4 см
Вычислить:
780 + 120 = 800 482 + 310 = 792 360 – 240 = 120 530 + 280 = 810 837 – 500 = 337 570 – 120 = 450 250 + 260 = 510 800 – 140 = 660
Значения выражений, в которых получилось круглое число разделите на 10. Ответы запишите в порядке убывания.

Слайд 9

Решите задачи:
В цветочном магазине из 90 гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 51 розы сделали букеты по 3 цветка. Сколько букетов сделали?
90 : 5 = 18 (б)- из гвоздик. 51 : 3 = 17 (б.) – из роз. 18 + 17 = 35 (б.) - всего 90 : 5 + 51 : 3 = 35 (б.) Ответ: 35 букетов.
Девочка за 3 дня прочитала 24 страницы. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше, чем при чтении первой книги?
24 : 3 = 8 (стр.) – за 1 день 8 + 2 = 10 (стр.) - при увеличении 10 х 5 = 50 (стр.) – прочитает девочка. Ответ: 50 страниц.

Слайд 10

Решите задачи:
Периметр прямоугольника равен 164 м. Ширина прямоугольника 32 м. Найти площадь.
Р = 164 м b = 32 м S = ?
Р = (а + b) x 2 164 = (a + 32) x 2 (a + 32) x 2 = 164 – множитель а + 32 = 164 : 2 а + 32 = 82 – слагаемое а = 82 – 32 а = 50 м
S = a x b S = 50 x 32 = 1600 (кв. м)
Ответ: S = 1600 кв.м
Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 6 см, а второй составляет 1/3 длины первого. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

Слайд 11

На уроке я узнал…
На уроке я понял…
Мне было трудно…
На следующем уроке я постараюсь…
Дома родителям я расскажу…

Слайд 12

Литература: В. А. Голубь. Тематический контроль знаний. Математика 3 класс. Воронеж. 2006. Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс. Издательство ЮВЕНТА 2001.