Презентация - Программа воспитания и социализации по ФГОС

Программа воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОСПрограмма воспитания и социализации по ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методическое объединение классных руководителей «Лаборатория ФГОС»

Слайд 2

Творческая площадка «Программа воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС»

Слайд 3

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно- деятельностный подход
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС
Основы школьного стандарта

Слайд 4

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295). План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р). Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301). План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р). 5. План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010 - 2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р)
Переход на ФГОС

Слайд 5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644). Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Переход на ФГОС ОО

Слайд 6

Ключевые направления развития общего образования
Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников

Слайд 7

Традиционный взгляд: Воспитание - передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями.
Школа Будущего Воспитание - активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).
Как получить новый образовательный результат?

Слайд 8

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.
Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся".

Слайд 9

Концепция, как методологическая основа ФГОС
Нормативная основа Концепции Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ

Слайд 10

Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Концепция, как методологическая основа ФГОС

Слайд 11

Концепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфере
Личностного развития Общественных отношений Государственных отношений

Слайд 12

Базовые национальные ценности, определенные Концепцией патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально- личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания

Слайд 13

Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям: 1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность (культурные практики) 3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики) 4. Семейное воспитание 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Слайд 14

Планируемые результаты
Мониторинг эффективности
Работа с родителями
Содержание воспитания
Принципы и особенности организации
Основные направления
Ценностные установки
Цели и задачи
Программа воспитания и социализации школы

Слайд 15

Слайд 16

Направление № 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи: Воспитание чувства патриотизма; Воспитание верности Родине, готовности к служению отечеству Формирование гражданского отношения к Отечеству Воспитание верности духовным традициям России Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию;

Слайд 17

Слайд 18

Направление 2 Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания
Задачи: Формирование духовно-нравственных ориентиров; Формирование гражданского отношения к себе; Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; Формирование потребности самообразования, самовоспитания; Развитие самосовершенствования личности

Слайд 19

Слайд 20

Направление № 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, труду; развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях; формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии

Слайд 21

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
Задачи: создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; – воспитание негативного отношения к вредным привычкам; – пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Слайд 22

Слайд 23

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Задачи: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным

Слайд 24

Слайд 25

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Задачи раскрытие духовных основ отечественной культуры воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей; формирование эстетических вкусов, идеалов; формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях