Презентация - Разработка пилотного тьюторского проекта

Разработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проектаРазработка пилотного тьюторского проекта







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Разработка пилотного тьюторского проекта» Название проекта: «Развитие тьюторской позиции учителя в рамках школы полного дня» Название организации МОУ СОШ с. Зерновое Черемховского района Иркутской области Руководитель проекта Федорович Елена Михайловна - директор школы; Продолжительность проекта - 12 месяцев Дата начала проекта – 01 января 2012 года Дата окончания проекта – 31 декабря 2012 года Партнеры, участвующие в проекте : Административный Совет при главе внутримуниципального образования, Черемховский педагогический колледж, Совет управления школы

Слайд 2

Приоритетные направления развития МОУ СОШ с. Зерновое: 1) повышение эффективности управления в условиях модернизации образования; 2) повышение квалификации педагогов; 3) повышение качества образования через проектирование содержания и применение инновационных технологий; 4) совершенствование материально-технической базы школы; 5) развитие воспитательной системы на основе самоуправления, проектной и коллективно-деятельностной работы, профессионального самоопределения; 6) развитие информационно-коммуникационных технологий в школе

Слайд 3

Кадровые: Победители национального проекта «Лучший учитель» - 2 человека; 70% - педагоги высшей и первой квалификационной категории; 10% - отличники и почетные работники образования; Заслуженный учитель России – 1; 95% педагогов, прошедших курс «Базовая ИКТ – компетентность»; Педагоги, обученные методам разработки программ элективных курсов; Педагоги, владеющие технологией проектной деятельности; Имеется психолог Информационные: Педколлективом осмыслены задачи образовательных учреждений по переходу ко ФГОС, работает пилотная площадка; Проведена диагностика профессиональных склонностей учеников; Педколлективом изучены нормативно-правовые документы; рекомендации Министерства образования РФ; Министерства образования Иркутской области; изучены проекты Стандартов нового поколения, проект «Наша новая школа» Организационные: Разработана система диагностик уровня готовности воспитанников к выбору профессии; Отработан механизм внедрения поточного расписания; Введены индивидуальные учебные планы; Разработана и введена система факультативов по выбору и элективных курсов; Разработаны программы профориентационных курсов. Мотивационные: Разработаны и реализуются меры по вознаграждению учителей за инновационную работу Нормативно-правовые: На основе федеральных и региональных нормативно-правовых актов разработаны: Устав МОУ СОШ с. Зерновое; Локальные акты: Положение о формировании индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся старшей ступени, Положение об учебно-творческих мастерских, Положение об итоговом контроле знаний учащихся переводных классов, Положение о научном обществе учащихся и др. Материальные: наличие физкультурного и тренажерного залов, спортивной площадки, компьютерного класса, учебно-творческих мастерских, развитая МТБ дополнительного образования (22 кружка и секции), общественных объединений, системы самоуправления, столовой как структурного подразделения школы и др. Выйти за пределы своей школы помогает дистанционное обучени Научно-методические Школа является экспериментальной пилотной площадкой Министерства образования Иркутской области по теме «Вхождение во ФГОС», победителем национального проекта «Образование» 2006 года. Имеет программу развития, рассчитанную до 2012 года. В феврале 2008 года школа успешно прошла процедуру аккредитации. С 2004 года коллектив школы активно разрабатывает вопрос трансформации классно-урочной системы и организации интегрированного образовательного процесса, при котором учащиеся смогут самостоятельно конструировать индивидуальные образовательные траектории, повышая при этом уровень качества образования. Прошел педагогический совет и серия проектных семинаров по этой же теме. Коллектив школы продолжил работу в проблемных группах, в которых приняли участие как учителя, так и родители, ученики школы. Коллектив обучающихся и педагогов школы разработали следующие проекты: «Школа раннего развития для детей - дошкольников», «Общешкольный Парламент», «Неделя Театра», «Лучшее предложение в план школы». Налажены контакты с учреждениями профессионального образования через модель социального партнерства. Финансовые Финансирование обеспечивается муниципальным бюджетом и инвестициями Совета Управления школы. Школа является экспериментальной площадкой Черемховского района по введению новой системы оплаты труда.
Ресурсы:

Слайд 4

Ценности
ценность обеспечения одинаковых стартовых возможностей для проектирования и осуществления молодёжью профессиональной карьеры; ценность создания разнообразных дистанционных обучающих программ и элективных курсов в рамках образовательной области «Технология», открытой системы поиска информации о получении образования с использованием новых информационных носителей и сетевых технологий; ценность овладения новыми образовательными технологиями, в том числе дистанционного образования, тьюторства, поиска информации о получении образования с использованием новых информационных носителей и сетевых технологий и др., повышение профессиональной компетентности, квалификации администраторов и педагогов образования; ценность качественно новых взаимоотношений с родителями и обучающимися, которые должны быть выстроены; ценность овладения участниками образовательного процесса новыми компетентностями, способностью проектировать социальную успешность, использовать сетевые ресурсы и ИКТ для непрерывного самообразования, оперативно вмешиваться в технологический процесс; ценность возможности выстраивания будущей профессиональной карьеры уже в школьные годы; ценность гражданского заказа широкого спектра и качества образовательных услуг, предоставляемых школой.

Слайд 5

Противоречия
Между необходимостью достижения нового качества образования и неготовностью учреждения к решению этой задачи. Между целесообразностью введения тьюторского сопровождения и неподготовленностью педагогов к принятию и реализации новой образовательной позиции тьютора. Между необходимостью обеспечения многофункциональной, многоролевой деятельности педагога, ведущей к повышению качества образования и неразвитостью тьюторских компетенций. Между почасовой и штатной оплатой труда педагогов и нормативами новой системы оплаты труда за конечные результаты (самонормирование и общественная экспертиза); Между пониманием необходимости формирования навыков целеполагания, планирования, рефлексии собственной деятельности, умений корректировать собственную деятельность у обучающихся и неразвитостью у педагогов компетенций для организации специальной работы, создающей условия для формирования соответствующих установок и умений у обучаемых. Между существующими программами повышения профессиональной компетенции педагогов и отсутствием практики обучения педагогов технологии тьюторства.

Слайд 6

Новизна задач, поставленных перед образованием; Отсутствие практики использования тьюторской технологии в массовой школе и механизма управления ее внедрением. Недостаточность материально-технической базы образовательного учреждения для построения образовательного пространства, где выбор опробования своих возможностей учеником – главное содержание. Недостаточная разработанность вопроса о критериях эффективности тьюторского сопровождения, образовательных результатах тьюторской работы и способах представления этих результатов.
Причины проблемы

Слайд 7

Цели и задачи проекта
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработка и апробация механизма управления тьюторским сопровождением в школе ЗАДАЧИ: Организовать тьюторское сопровождение профессионального самоопределения как новую социально-педагогическую практику. 2. Модернизировать условия осуществления образовательного процесса с тьюторским сопровождением (нормативно – правовую базу, исследовательскую деятельность и научное руководство, здоровьесберегающую среду, МТБ и оплату труда) . 3.Осуществить мониторинг эффективности тьюторского сопровождения через оценивание готовности учащегося к профессиональному самоопределению.

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта
В ходе выполнения проекта появятся специалисты, способные осуществить тьюторское сопровождение в школе полного дня и оказать помощь учащимся в выборе ИОТ. Будут созданы дополнительные условия для инвестиций в образование района со стороны родителей и других заинтересованных лиц.
Будет организована курсовая подготовка специалистов с позицией тьютора, способных осуществить тьюторское сопровождение в школе полного дня, и трансляция опыта на базе школы. Будет создана программа курса для подготовки специалистов с позицией тьютора.
Удовлетворенность родителей готовностью учащихся к профессиональному самоопределению. Повторяемость опыта в ОУ района, области
Развитие тьюторских компетенций педагогов. В выполнении работы по проекту будут участвовать педагоги, имеющие богатый опыт проектной, инновационной и экспериментальной деятельности в основном и дополнительном образовании
Развитие интеграции основного и дополнительного образования. Умение учащихся планировать индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) с использованием потенциала школы полного дня Удовлетворенность педагогов, обучающихся и их родителей качеством образовательного процесса в ОУ.
Общественная экспертиза хода выполнения проекта и результатов структурами государственно-общественного управления ( Совет Управления школы, Совет сетевого взаимодействия)
В образовательном пространстве появится база данных о наличии специалистов, способных модернизировать уклад школы в целях профилизации. Повысится индивидуализация образовательного процесса. Учителя, ученики и родители получат образовательную среду для проектирования профессионального будущего. Повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах воспитания. Увеличится число педагогов, способных модернизировать уклад школы. Увеличится количество школьников, способных осознанно планировать ИОТ и проектировать саморазвитие. Укрепится взаимодействие с родителями в конструировании профессионального самоопределения учащихся.
Устойчивость воспроизведения полученных результатов обеспечивается финансированием сайта и проведением систематических курсов разработчиками проекта после завершения финансирования из средств проекта; наличием разработанных методических материалов; наличием подготовленных специалистов и координацией их деятельности в рамках профессионального сообщества.
Создание нормативной базы тьюторского сопровождения
Мониторинг для оценивания готовности учащегося к профессиональному самоопределению и самостоятельной деятельности. Появится опыт управления тьюторским сопровождением

Слайд 9

Миссия проекта
Состоит в «наращивании» новых компетентностей педагогов для успешной реализации идей в создании механизма управления учебным и воспитательным процессом. В результате реализации проекта будут предложены организационные формы, методы, приемы, обеспечивающие формирование ключевых компетентностей педагогов с позицией тьютора и организацию тьюторского сопровождения в школе.

Слайд 10

Критерии эффективности проекта и способы диагностики
Критериями мониторинга эффективности управления проектом будут: портфолио педагогов и обучающихся, самостоятельность и многовариантность наполнения портфолио, наличие у учеников индивидуального учебного плана дополнительного образования, количество детей, имеющих личный профессиональный план.

Слайд 11

Слайд 12

Тьютор в нашем понимании - это педагог с тьюторской позицией, сопровождающий процесс самостоятельной познавательной деятельности учащихся, профессионального самоопределения, способный оказать непосредственное влияние на формирование различных компетентностей. Тьюторское сопровождение – это специально организованное педагогическое сопровождение для оказания обучающемуся помощи в оформлении образа будущего и построении наиболее адекватной программы по его достижению. Основной единицей тьюторского сопровождения является тьюторская встреча обсуждение тьютором и учеником самостоятельных шагов, сделанных ребенком для решения своего образовательного вопроса. Тьюторское сопровождение – особый тип педагогического взаимодействия, в ходе которого ученик сам определяет образовательные этапы, реализующие его образовательный интерес, а педагог соответственно каждому этапу выстраивает способы взаимодействия с ним.

Слайд 13

Компоненты тьюторского сопровождения
Компоненты Характеристика Результат управленческих шагов
Участники тьюторского сопровождения Учитель-предметник, классный руководитель, заместитель по воспитательной работе, воспитатель группы продленного дня, психолог, социальный педагог Должностная инструкция
Вид деятельности Учебная деятельность, внеурочная деятельность Компетентности
Освоение ключевых компетентностей Шкала измерения компетентностей Портфолио учителя
Присвоение ценностей ШПД Обретение личностного смысла в выполняемых действиях: обобщение и транслирование личного опыта Образовательные программы внеурочной деятельности, социальных практик, анкета, курсовая подготовка
Психолого – педагогическая подготовка Понимающая коммуникация Психолого-педагогическая диагностика
Нормы взаимодействия учителя-тьютора и ученика Субъект-субъектные отношения Положение о тьюторском сопровождении
Система стимулирующих доплат Новая система оплаты труда (НСОТ) Положение о введении новой системы оплаты и стимулирования труда работников

Слайд 14

Используемые образовательные и социальные технологии:
 Социальное и сетевое партнёрство.  Тьюторская технология проектирования развития субъектности в профессиональном самоопределении.  Использование сетевых и информационно-коммуникационных технологий, дистанционное обучение.  Диагностика профессиональной успешности  Профессиональные пробы и производственная практика (экспонаты-тренажёры, образцы современного оборудования).

Слайд 15

План-график работ.
Этапы работы Предполагаемые действия Сроки Документы, подтверждающие выполненные работы Ответственные
Подготовительный 1.Анализ современного российского, зарубежного, муниципального опыта и опыта школы по созданию пространства ШПД, введению института тьюторства. 2.Создание материально- технических, кадровых, финансовых, научно-методических условий для реализации проекта. 3.Уточнение концепции проекта и рабочего плана реализации проекта. январь- март 2012 года 1.Рабочий план реализации проекта Справка о МТБ Концепция Руководитель проекта Руководители ВТК Руководитель проекта Руководитель проекта
Организационный 1.Работа по проектированию механизма управления тьюторским сопровождением. 2.Работа по подготовке образовательных Программ и новых курсов. 3. Работа по компьютерному сопровождению проекта апрель-май 2012 года 1.Пилотный вариант механизма управления тьюторским сопровождением. 2.Пилотный вариант программ и курсов 3.Расширение локальной сети, оборудование новых рабочих мест учителей и учеников Преподаватели основного и дополнительного образования, классные руководители, эксперты, преподаватели информатики, управляющий совет, представители ассоциации.
Основной 1.Апробация пилотного варианта механизма управления тьюторским сопровождением в Школе полного дня 2.Коррекция программ и курсов в соответствии с полученными отзывами. 3.Внедрение пилотного варианта механизма управления тьюторским сопровождением июнь- октябрь 2012 года 1. Мониторинг, программы курсов 2. Анкеты участников курсов. 4.Анкеты участников образовательного процесса, мониторинг Руководитель проекта и ВТК
Заключительный 1.Написание отчета. 2.Проведение заключительного семинара. 3.Рефлексия ноябрь- декабрь 2012 года 1.Отчет, презентация 2.Материалы для сайта школы Руководитель проекта и руководители ВТК, бухгалтер

Слайд 16

Последействие. Распространение результатов.
Результаты проекта будут распространяться с помощью СМИ: газетных репортажей, через выпуск школьной газеты «Республика детворы» ,сайт школы и районный образовательный портал, через трансляцию опыта в образовательное пространство района посредством курсовой подготовки руководителей ОУ, тьюторов, педагогов основного и дополнительного образования в школе как Центре инновационного опыта.