Презентация - Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.

Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.
Мамонтова пустынь 1676-2006 гг.







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мамонтова пустынь 1676 - 2006гг.
Презентацию выполнила ученица 5 класса Рыбак Анастасия

Слайд 2

Из истории села Мамонтово:
Село Мамонтово, расположенное на территории Отъясского сельского совета Сосновского района, впервые упомянуто в окладных книгах духовной епархии, в которые заносились необходимые сведения при обложении налогами, т.е.пошлинами вновь построенных церквей. Возникло оно в конце последней четверти ХVII века, так как о Мамонтове не упомянуто в ‘’Писцовых книгах’’периода 1673-1675 годов и пропустить его не могли. Церковники объявили Мамонтовой пустыней ,где постоянно проживали ‘’святые старцы’’и куда на моленья стекалось большое количество людей. В упомянутых книгах записано ‘’Церковь в Мамонтовой пустыне

Слайд 3


После лишения монастырей и церквей прав на владение землёй и крепостными монастырскими крестьянами и передачи их при Петре I в ведение государства ими стала распоряжаться экономическая коллегия. История села Мамонтово неразрывно связана с Мамонтовой пустыней, которая возникла в 1629 году по указу матери первого царя из династии Романовых инокини Марфы на месте молитвенных подвигов старца Мамонта. Еще до постройки Тамбова вокруг этой пустыни возникла слобода, заселённая выходцами из Наровчата, Звенигорода и других мест. В первые десятилетия своего существования монастырь был беден. Грамотой 1634 года запрещалось взыскивать налог с монастырских земель, поскольку в монастыре всего 2 монаха, а ,,…служебников и работников и крестьян нет никого ,,.

Слайд 4


В 1652 году Мамонтова пустынь со своими владениями отошла к Звенигороду Савва-Сторожевскому монастырю.В писцовых книгах 1677 года называлось, что в Мамонтовой пустыни у озера были две деревянные церкви Никольская и Алексеевская. Монастырь в ХVIII веке владел несколькими селами и деревнями с крестьянами. В ходе церковной реформы 1764 года он был упразднен.Церкви действовали как приходские. В 1775 году построен Никольский храм. Церковь была срублена из соснового леса. Стены возводились на деревянной клетке, установленной на кирпичном фундаменте. Рядом стояла четырёх ярусная колокольня. В 1865 году храму пристроен Покровский придел. Церковь просуществовала до первой четверти xx века. На фото Святоникольская церковь середины XVIII в.

Слайд 5

В мае 1912 года на средства прихожан и священника Алексея Ивановича Кринова построен храм. Главной его реликвией была древнейшая икона святителя Николая, исполненная на липовой доске. По устному преданию, основатель пустыни старец Мамонт нашел эту икону у трёх лип, на том священном месте и поставил первый монастырский храм.

Слайд 6

Безверие
После революции община действовала как сельхозкоммуна, насчитывала около 50 сестёр. В апреле 1928 года община была разогнана.Все церкви были снесены ,но паломничество к Святому озеру продолжалось, особенно в дни вешнего Николы-22 мая. В конце 50-х годов ежегодно в этот день собиралось до 10 тысяч человек .В результате проведенных в 1959-1961годах мероприятий(милицейские заставы на дорогах, сообщения по месту работы, дежурства на берегах ‘’областного и районного актива’’ ) массовое паломничество удалось остановить. Было принято решение огородить железной сеткой озеро и сделать там птичник. Однако из-за дороговизны этого проекта, а также потому, что озеро было источником пресной воды для жителей села, сделать это не удалось.

Слайд 7

Святое озеро
Издавна озеро почитаемо как святое. Может быть от того, что на дне его лежит храмовый крест- местные жители спрятали его там, когда власти рушили Никольский храм. Верующие не сомневаются, что Святитель Николай бывал в Мамонтовой пустыни, и именно он предрекал, что уничтожат всё, но озеро останется. Так и случилось. Тропа, по которой в озеро несли крест, не зарастает по сей день. Она видна в прозрачных озерных водах- светлая и чистая дорога, уходящая в глубину. Московскими учёными был сделан анализ воды из озера, который показал, что в ней содержится пять необходимо важных для человека элементов, среди них йод и бром. Так, что для людей вода из этого озера целебна и живительна. Она может долго простоять без мути и осадка, хотя и не родниковая.

Слайд 8

Слайд 9

Память людей
О жизни села Мамонтово можно узнать много из воспоминаний простых людей. Моя бабушка родилась в Мамонтово, там выросла, а моя прабабушка даже переехав в с. Отъяссы, всю жизнь ходила молиться на Святое озеро. Каждый православный праздник местные жители и те, кто перебрался в соседние сёла, не смотря на запреты властей, долгие годы собирались вместе в маленьком домике у монахинь, чтобы помолиться Богу. Все это время развалины старого монастыря были немым укором бездушию людей. А тот факт, что на месте старого храма насыпали холм, пытаясь скрыть фундамент церкви, и построили на нём магазин , просто пугает своим цинизмом. Старые люди вспоминали, что управляющая совхозом Захарова Ксения Васильевна была очень жестоким и бесчестным человеком. Шашкина Евдокия Андреевна, моя прабабушка, вспоминала, как Ксения Васильевна нагружала её самой грязной и мужской работой, оставляла на ночные смены вне очереди, хотя дома ждали семеро детей. А когда, однажды она спросила, за что к ней такое отношение, Ксения Васильевна ответила, что раз прабабушка ходит Богу «своему» молиться, значит и на сверхурочную работу силы найдёт. И даже в годы голода с полей совхоза нельзя было взять ни одного огурца для детей, за это управляющая совхозом могла отправить в тюрьму. Будучи яростной атеисткой, она делала всё, чтобы отлучить людей от веры. Гибель старого храма тоже на её совести - она велела рабочим привязать верёвку за крест на главном куполе и спустить её вниз. Таким образом была создана фотография, на которой якобы храм имеет огромную трещину в стене. Власти дали распоряжение снести храм.

Слайд 10

Святоникольская церковь постройки 1912 года. 1952 год. Церковь перед разрушением – приехала комиссия по сносу здания церкви.

Слайд 11

Матушка Ксения
Ещё про одну женщину по имени Ксения помнят люди. Только называли её все Матушка. Человек этот по настоящему верующий и преданный Богу. За свою веру монахиня пробыла в тюрьме 9 лет. Ещё юной девушкой пришла она в Мамонтову пустынь и осталась там навсегда. На берегу озера прошла вся её жизнь. И горе, когда пришло безверие, и радость, потому что, не смотря на запреты власти, оставались люди верные Богу, все матушка Ксения пережила , будучи уверенной в святости этого места. Но не смотря на то, что Мамонтова пустынь- место тихое, нашлись нелюди, которые однажды темным вечером вломились в дом монахини и похитили уникальные иконы, имеющие огромное значение для верующих людей. Матушка Ксения умерла во время Великого поста в 2002 году. Была похоронена на древнем, как само село погосте, расположенном неподалёку от Мамонтова. Здесь, по преданию , похоронен старец Прохор, сподвижник Серафима Саровского, проживший 122 года.

Слайд 12

Возрождение
Сегодня паломничество к озеру возрождается. При активной поддержке власти епархия приступила к воссозданию древнейшей обители Тамбовщины. Уже построены храм Святителя Николая Чудотворца, по проекту тамбовского архитектора Демина и килейный корпус будущего монастыря. Это почти точная копия бывшего монастырского здания. В 2005 году в области был создан Фонд возрождения православных святынь, одной из задач которой является финансирование работ по возрождению Мамонтовой пустыни. И можно надеяться, что этот культурно-исторический памятник войдёт в»Золотое кольцо России».

Слайд 13

Слайд 14

Возрождение Мамонтовой пустыни ведётся и сегодня

Слайд 15

Спасибо за внимание!