Презентация - Задания для 10 класса по теме «Динамика»

Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»Задания для 10 класса по теме «Динамика»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ДИНАМИКА 10
© ГБОУ СОШ №591 Невского р – на Санкт-Петербурга Григорьева Л. Н.

Слайд 2

Задание 1
В инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та сила со­об­ща­ет телу мас­сой m уско­ре­ние . Как надо из­ме­нить ве­ли­чи­ну силы, чтобы при умень­ше­нии массы тела вдвое его уско­ре­ние стало в 4 раза боль­ше? 1) уве­ли­чить в 2 раза 2) уве­ли­чить в 4 раза 3) умень­шить в 2 раза 4) оста­вить не­из­мен­ной

Слайд 3

Задание 2
Че­ты­ре оди­на­ко­вых кир­пи­ча мас­сой m каж­дый сло­же­ны в стоп­ку (см. ри­су­нок). На сколь­ко уве­ли­чит­ся сила , дей­ству­ю­щая со сто­ро­ны го­ри­зон­таль­ной опоры на 1-й кир­пич, eсли свер­ху по­ло­жить еще один такой же кир­пич? 1) ???????? ???? 2) ???????? 3) ???????? ???? 4) ???????????? ????
????
1
2
3
4

Слайд 4

Задание 3
Из че­ты­рех фи­зи­че­ских ве­ли­чин — пути, ско­ро­сти, массы и силы — век­тор­ны­ми ве­ли­чи­на­ми яв­ля­ют­ся 1) путь и ско­рость 2) масса и сила 3) ско­рость и сила 4) путь, ско­рость и сила

Слайд 5

Задание 4
На полу лифта, раз­го­ня­ю­ще­го­ся вверх с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем , лежит груз мас­сой . Каков вес этого груза? 1) ???????? 2) ???? ????+???? 3) ???? ????−???? 4) 0

Слайд 6

Задание 5
Ящик уско­рен­но дви­жет­ся под дей­стви­ем силы ???? по ше­ро­хо­ва­то­му го­ри­зон­таль­но­му столу, не от­ры­ва­ясь от него. Куда на­прав­ле­но уско­ре­ние ящика? 1) → 2) ↗ 3) ↑ 4) ↓

Слайд 7

Задание 6
Бру­сок мас­сой m дви­га­ют рав­но­мер­но вверх вдоль на­клон­ной ше­ро­хо­ва­той плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной под углом ???? к го­ри­зон­ту. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между по­верх­но­стью брус­ка и по­верх­но­стью плос­ко­сти равен ????. Мо­дуль силы тре­ния, дей­ству­ю­щей между по­верх­но­стью брус­ка и по­верх­но­стью плос­ко­сти, равен 1) ???? 2) 0 3) ???????????? cos ???? 4) ????????

Слайд 8

Задание 7
На тело в инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та дей­ству­ют две силы. Какой из век­то­ров, изоб­ра­жен­ных на пра­вом ри­сун­ке, пра­виль­но ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние уско­ре­ния тела в этой си­сте­ме от­сче­та? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Слайд 9

Задание 8
Шарик дви­жет­ся по окруж­но­сти ра­ди­у­сом r со ско­ро­стью ????. Как из­ме­нит­ся цен­тро­стре­ми­тель­ное уско­ре­ние ша­ри­ка, если его ско­рость умень­шить в 2 раза? 1) уменьшится в 2 раза 2) увеличится в 2 раза 3) уменьшится в 4 раза 4) увеличится в 2 раза

Слайд 10

Задание 9
Мо­дуль ско­ро­сти рав­но­мер­но­го вра­ще­ния спут­ни­ка во­круг пла­не­ты по ор­би­те ра­ди­у­сом ????. 1) прямо про­пор­ци­о­на­лен массе спут­ни­ка 2) об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен массе спут­ни­ка 3) прямо про­пор­ци­о­на­лен квад­ра­ту массы спут­ни­ка 4) не за­ви­сит от массы спут­ни­ка

Слайд 11

Задание 10
Тело под­ве­ше­но на двух нитях и на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии. Угол между ни­тя­ми равен 90°, а силы на­тя­же­ния нитей равны 3 H и 4 H. Чему равна сила тя­же­сти, дей­ству­ю­щая на тело? 1) 1 Н 2) 5 Н 3) 7 Н 4) 25 Н

Слайд 12

Задание 11
На ри­сун­ке пред­став­ле­ны че­ты­ре век­то­ра сил. Мо­дуль век­то­ра силы ???? 1 равен 3 Н. Мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей век­то­ров ???? ???? , ???? ???? , ???? ???? и ???? ???? равен 1) 8+ 13 Н 2) 13 Н 3) 0 Н 4) 3 Н

Слайд 13

Задание 12
Два ис­кус­ствен­ных спут­ни­ка об­ра­ща­ют­ся по кру­го­вым ор­би­там оди­на­ко­во­го ра­ди­у­са: пер­вый спут­ник — во­круг Земли, вто­рой — во­круг Луны. Масса Луны в 81 раз мень­ше массы Земли. Мо­ду­ли ско­ро­стей этих спут­ни­ков 1) оди­на­ко­вы 2) от­ли­ча­ют­ся в 81 раз 3) от­ли­ча­ют­ся в 3 раза 4) от­ли­ча­ют­ся в 9 раз

Слайд 14

Задание 13
Под дей­стви­ем силы 4,5 Н пру­жи­на удли­ни­лась на 6 см. Чему равен мо­дуль силы, под дей­стви­ем ко­то­рой удли­не­ние этой пру­жи­ны со­ста­вит 4 см? 1) 2 Н 3) 3 Н 2) 2,5 Н 4) 4 Н

Слайд 15

Задание 14
После того как груз мас­сой 600 г ак­ку­рат­но от­це­пи­ли от груза , пру­жи­на сжа­лась так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке, и си­сте­ма при­ш­ла в рав­но­ве­сие. Пре­не­бре­гая тре­ни­ем, опре­де­ли­те, чему равен ко­эф­фи­ци­ент жест­ко­сти пру­жи­ны. Нить счи­тай­те не­ве­со­мой. 1) 300 Н/м 2) 200 Н/м 3) 600 Н/м 4) 800 Н/м

Слайд 16

Задание 15
Алю­ми­ни­е­вый и сталь­ной брус­ки оди­на­ко­во­го объёма не­по­движ­но лежат на ше­ро­хо­ва­той по­верх­но­сти на­клон­ной плос­ко­сти. Вы­бе­ри­те пра­виль­ное утвер­жде­ние. 1) Мо­дуль силы тре­ния, дей­ству­ю­щей на алю­ми­ни­е­вый бру­сок, боль­ше мо­ду­ля силы тре­ния, дей­ству­ю­щей на сталь­ной бру­сок. 2) Мо­дуль силы тре­ния, дей­ству­ю­щей на алю­ми­ни­е­вый бру­сок, мень­ше мо­ду­ля силы тре­ния, дей­ству­ю­щей на сталь­ной бру­сок. 3) Мо­ду­ли сил тре­ния, дей­ству­ю­щих на оба брус­ка, оди­на­ко­вы. 4) На оба брус­ка не дей­ству­ет сила тре­ния.

Слайд 17

Задача 1 – законы сохранения

Слайд 18

Задача 2 – законы сохранения

Слайд 19

т
Задача 3 – законы сохранения
Два шарика висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях длиной ????=1,5 м. Левый шарик отклоняют на угол 90° и отпускают с начальной скоростью, равной нулю. Массы шариков m=0,1 кг и ????=0,2 кг. Какое количество теплоты выделится в результате абсолютно неупругого удара шариков?
m
????
????

Слайд 20

Ответы к тесту:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 2 3 2 1 3 4 3 4 2 4 4 3 3 2