Презентация - Н.В. Гоголь «Ревизор»

Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»Н.В. Гоголь «Ревизор»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)

Слайд 2

Слайд 3

Произведения.

Слайд 4

Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название — Яновщина). Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского, дальнего родственника Гоголей; отец Гоголя исполнял у него обязанности секретаря. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний крепостной театр, для которого отец Гоголя писал комедии, будучи также его актером и дирижером.
Родительский дом в Васильевке

Слайд 5

В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах (пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть). Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан"

Слайд 6


Нежин. Гимназия высших наук

Слайд 7

Окончив гимназию в 1828 г., Гоголь едет в Петербург, где он пробует стать актером Александринского театра, но его… не приняли, так как простая, естественная манера чтения(без пафоса) не была принята в то время на сцене.

Слайд 8

Слайд 9

«Театр- великая школа, глубоко его назначение: он целой толпе, целой тысяче народа читает живой полезный урок.» Н.В. Гоголь

Слайд 10

Слайд 11

Эпос – (от греч. Epos- слово ) один из трех родов литературы, повествующий о событиях , поступках и переживаниях человека в различных жизненных обстоятельствах. Лирика – (от греч. lyra- лира) один из трех родов литературы, изображающий чувства и мысли, навеянные жизненными впечатлениями и обстоятельствами. Драма- (от греч. Drama- действие) . Основу драмы составляет действие, показанное через острые конфликты в форме диалога. В литературоведении имеет два значения.
Род
Жанр

Слайд 12

Жанр
Жанр литературный (от фр. genre – вид, род)- в отечественном литературоведении так называется форма произведения, соответствующая одному из трех родов.

Слайд 13

Особенности драматического произведения.
1. Автор скрыт за своими героями. 2. Отсутствуют биографии героев. 3. Нагрузка на речь (монолог , диалог) 4. Отсутствует портретное описание, то есть герои драматического произведения более «самостоятельные». 5. В основе драматического произведения лежит конфликт(столкновение).

Слайд 14

Опорная лексика
пьеса, комедия юмор, сатира Афиша говорящие фамилии акты(действия) явления(сцены) реплика, ремарка монологи,диалоги
драматург комедиограф элементы сюжета: экспозиция завязка кульминация развязка композиция

Слайд 15

Осенью 1835 г. Гоголь принимается за написание "Ревизора", сюжет которого подсказан был Пушкиным; работа продвигалась столь успешно, что 18 января 1836 года она была закончена.

Слайд 16

Премьера «Ревизора» состоялась 19 апреля 1836 года в Александринском театре в Петербурге. Накануне вышло и первое отдельное издание комедии. Пьеса имела блестящий успех. Сам государь, присутствовавший на представлении, хлопал и немного смеялся, а выходя из ложи, сказал : «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне- более всех!»

Слайд 17

«Ревизор». «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и одним разом посмеяться над всем.» Н.В.Гоголь из «Авторской исповеди».