Презентация - Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Учитель физической культуры Егорушкин Николай Александрович МБОУ “Озерецкая СОШ”

Слайд 2

Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

ПРОТИВОРЕЧИЯ
Многофункциональность урока физической культуры
Повышенные требования к валеологической направленности
Высокий уровень требований к физической подготовленности
Снижение интереса к урокам физической культуры

Слайд 4

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
*Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение)интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить чел-ка формировать и беречь свое здоровье

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 6

Причины нарушений здоровья
Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства.
Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Слайд 7

активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 8

Цель опыта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках физической культуры
Задачи развивать мотивацию школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью; обеспечивать учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни;

Слайд 9

Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 10

Гигиенические режим
Требования к спортивному оборудованию
Освещенность зала
Требования к расписанию уроков
Чистота помещений
Личная гигиена учащихся
Воздушно- тепловой режим
Условия здоровьесбережения

Слайд 11

Использование оздоровительных сил природы

Слайд 12

Двигательный режим
Урок физической культуры
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 13

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.

Слайд 14

Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце)
Упражнения на формирование осанки
Дыхательные упражнения
Упражнения на развитие физических качеств
Упражнения для профилактики плоскостопия
Массаж (самомассаж)
Упражнения на психорегуляцию и релаксацию

Слайд 15

Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

Слайд 16

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням физического развития
Ежемесячное тестирование
Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств
Итоговое тестирование
Анализ результатов
Отслеживание изменения показателей

Слайд 17

Результативность
Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 18

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.