Презентация - ВНД в соответствии с ФГОС

ВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОСВНД в соответствии с ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО Завгородняя А.П., методист НТФ ИРО
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Слайд 2


ФГОС ООО
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность вводится в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

Слайд 3

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Слайд 4

Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.п. ПООП Образовательная система «Школа 2100».
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Слайд 5

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Слайд 6

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. ФГОС ООО, п 18.3.1. ( пр. №1644 от29.12.14)
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Слайд 7

Внеурочная деятельность в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от уроков. ФГОС ООО, п 18.3.1. ( пр. №1644 от29.12.14)
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Слайд 8

- часть образовательной деятельности, осуществляемая в рамках основной образовательной программы по пяти направлениям развития личности на основе плана внеурочной деятельности, рассчитанного на определённое количество часов, по определённой программе, направленной на достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС ОО, способствующей проявлению активности обучающихся, реализуемая различными категориями педагогов в различных формах работы вне урока.
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ
Внеурочная деятельность

Слайд 9

9

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка
Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»
Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества
Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие
Основы системы научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 10

Внеурочная деятельность ориентирована на решение следующих задач: – создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья; – личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; – обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; – формирование общей культуры обучающихся; – воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Слайд 11

Фундаментальное ядро содержания общего образования
ценности
знания
УУД

Слайд 12

12
Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
12
12

Слайд 13

Внеурочная деятельность
Виды деятельности Направления развития личности
Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность и др духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Слайд 14

План внеурочной деятельности
Определяет - состав и структуру направлений, - формы организации, - объём ВнД на уровне ООО ( до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. ФГОС ООО, 18.3.1.

Слайд 15

Программа внеурочной деятельности :
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности. п. 18.2.2. ФГОС СОО

Слайд 16

Формы организации внеурочной деятельности
Экскурсии Кружки Секции
Круглые столы Диспуты Конференции
Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики

Слайд 17

Третий уровень
Второй уровень
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма
Первый уровень
Приобретение социальных знаний
Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
Приобретение опыта самостоятельного общественного действия
Классификация результатов внеурочной деятельности

Слайд 18

Особенности модели внеурочной деятельности на БП ИРО
идея создания модели ВнД «для всех и каждого» с преимущественным принципом – индивидуализации образования в ИОС (школа ДОЛЖНА, ребенок МОЖЕТ выбрать) модульной организации процесса внеурочной деятельности через сетевые формы реализации ООП в части плана внеурочной деятельности в основе программ внеурочной деятельности – решение образовательных задач, а не предметных (за границами предмета)
Инновационный подход

Слайд 19

Цель модели:
создание условий для позитивной социализации каждого ребенка через индивидуализацию образовательного события.
Принципы:
Индивидуализация Модульность Сетевая открытость Нелинейность события Социально-педагогическое партнерство
Инновационный подход

Слайд 20

Система внеурочной деятельности
Качества личности
Добро Человек Семья
Труд Творчество Наука
Страна Патриотизм Солидарность Гражданственность Культура
Природа
Здоровье
Красота
Базовые ценности
Модульная организация
Индивидуальный план ВД
Социальные пробы,, практики, проекты
Образовательные путешествия, экспедиции
Внеурочная
Деятельность
Портфолио

Слайд 21

Оптимальная модель внеурочной деятельности в начальной и основной школе через сетевую форму реализации ООП Отработан механизм социальной интеграции основного и дополнительного образования в рамках сетевой формы реализации ООП Апробирован програмно-методический пакет организации внеурочной деятельности на разных уровнях образования Разработаны дистанционные стажировочные практики для различных категорий педагогических работников (интерактивный кейс + портфолио)
Системные эффекты от реализации модели
Инновационный подход

Слайд 22

 
 

Слайд 23

Совместный подпроект «Школа на колёсах» МБОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева г. Серова и представительства «ИРО» г. Серов.
в рамках поддержки и реализации проекта «Школа – навигатор здоровья»  

Слайд 24

24
Результативность внеурочной деятельности
Изменение поведения ребёнка, формирование определённых навыков, умений, привычек Изменение возможностей ребёнка в решении различных жизненных проблем Изменение индивидуальностно-личностных качеств ребенка, формирование социально-значимых качест; Изменение ценностно-смысловой позиции ребёнка, формирование системы социально-значимых ценностей
24
24

Слайд 25

25
Качество внеурочной деятельности обеспечивается:
Целенаправленной деятельностью по созданию и развитию воспитательной системы Организацией системы школьных событий, раработка стиля отношений в школе, норм и правил поведения на основе определённой системы ценностей Развити дополнительного образования в школе, направленного на самореализацию учащихся Включение учащихся в решение школьных проблем через деятельность ученического самоуправления Совершенствование воспитательной работы в классе Оказание психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении семейного воспитания
25
25

Слайд 26

https://sites.google.com/site/ntfirofgosooo

Слайд 27

Перспективы развития дополнительного образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Программы дополнительного образования не могут удовлетворить растущую потребность школ в организации внеурочной деятельности. Полноценное сотрудничество между организациями общего и дополнительного образования потребует разработки и внедрения новых финансовых схем, позволяющих производить оплату за занятия с обучающимися – педработникам дополнительного образования.
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование

Слайд 28

Слайд 29

Вопрос.  Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и предлагать их (засчитывать учащимся) в качестве программ внеурочной деятельности? 

Слайд 30

Ответ. Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они могут быть, а могут и не быть. Занятия в рамках внеурочной деятельности стоят в расписании учреждения и проведение их для педагогов обязательно. Занятия предполагают не массовый характер, а при организации, разработке учитывают индивидуальные особенности детей, организуются с использованием новых технологий (проектная деятельность, исследовательская и др.). http://273-фз.рф/obuchenie/moduli/dopolnitelnoe-obrazovanie/7-02 Информационный портал по реализации 273-ФЗ