Презентация - Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выступление на РМО учителей математики по теме: 
Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» часть 2
Копанева Нэля Николаевна - учитель математики 1 квалификационной категории МОБУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
с.Кузнецово, 2016 г.

Слайд 2

Вступление
Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встаёт перед каждым учителем. Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 7 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Моя цель, как учителя, помочь ребёнку в подготовке к ГИА, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе, знать существующую документацию по проведению экзамена.

Слайд 3

Задачи по подготовке учащихся к ОГЭ:
1. Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса; 2. Создавать учебный материал (по типу ГИА) и использовать готовые печатные и электронные пособия; 3. Учить школьников ≪технике сдачи теста≫; 4. Психологический настрой к ГИА; 5. Через систему дополнительных занятий ( факультативов, курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

Слайд 4

Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ГИА?
1) провожу исследование демо-версий ГИА по математике последних лет, взятые на сайте www. fipi. ru, http://rcoi12.ru/gia9/ - организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО" . Анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы. 2) соотношу своё календарно-тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 7-8 классах. 3) осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др. 4) В зависимости от класса, учащихся можно разбить на группы. Чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих, проводя индивидуальные консультации. Рекомендую использование Интернет-ресурсов для самостоятельной домашней подготовки к экзамену. Слабоуспевающим ученикам не всегда удаётся справиться с предлагаемыми заданиями в классной и домашней работе. С ними отрабатываем те задания, которые вызывают затруднения. Решаю с ними примеры и задачи подобного характера. Эти меры необходимы, для преодоления ими «нижнего порога» на ГИА.

Слайд 5

Предлагаю решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» часть 2 вариант 261 диагностического тестирования.

Слайд 6

Вариант 261 № 24
Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 35 и 125. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.

Слайд 7

№ 24
1 сп. 1) AB - гипотенуза, BC - катет. Найдем AC по теореме Пифагора: AB2=BC2+CA2 1252=352+CA2 15625=1225+CA2 14400=CA2 CA=120 2) Вычислим площадь треугольника АВС S = ½ * СВ* АС S = ½ * 35 * 120 = 2100 3) Воспользуемся формулой площади треугольника S = ½ * АВ *СД 2100 = ½ * 125 * СД СД = 4200 : 125 = 33,6 Ответ: СД= 33,6
2 сп. 1) AB - гипотенуза, BC - катет. Найдем AC по теореме Пифагора: AB2=BC2+CA2 1252=352+CA2 15625=1225+CA2 14400=CA2 CA=120 2) Для Δ ABC sin A= СВ/АВ = 35/125 = 7/25 3) Для Δ ACD sin A= СД/СА CД=AC*sin A=120* 7/25 = 33,6 Ответ: СД= 33,6

Слайд 8

№ 24
1) AB - гипотенуза, BC - катет. Найдем AC по теореме Пифагора: AB2=BC2+CA2 1252=352+CA2 15625=1225+CA2 14400=CA2 CA=120 2) СД = (СВ * СА) : АВ СД = (35 * 120) : 125 = 33,6 Ответ: СД= 33,6

Слайд 9

Длина высоты, проведенной к гипотенузе, равна отношению произведения катетов к гипотенузе. Если обозначить длины катетов через a  и b, длину гипотенузы — через с, формулу можно переписать в виде   

Слайд 10

№ 25
Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 5 и 45, BD=15. Докажите, что треугольники CBD и ADB подобны. ABCD - трапеция, следовательно, AD||BC. ∠CBD=∠ADB (т.к. это накрест-лежащие углы  для параллельных прямых AD и BC и секущей ВД). Рассмотрим отношения сторон: BC/BD= 5/45=1/3 BD/AD=15/45=1/3 Тогда по второму признаку подобия треугольников, треугольники CBD и ADB подобны.

Слайд 11

№ 26
В трапеции ABCD боковая сторона AB перпендикулярна основанию BC. Окружность проходит через точки C и D и касается прямой AB в точке E. Найдите расстояние от точки E до прямой CD, если AD=8, BC=7.

Слайд 12

№ 26
1 сп. По условию задачи AB перпендикулярна BC, следовательно перпендикулярна и AD (т.к. в трапеции основания параллельны). Расстояние от точки Е до прямой CD - отрезок, перпендикулярный CD и проходящий через точку Е. 1) Рассмотрим треугольники TCB и CKD. ∠CTB=∠DCK (т.к. это соответственные углы при параллельных прямых TA и CK) ∠TBC=∠CKD=90° Следовательно, эти треугольники подобны (по первому признаку подобия). Тогда, BC/KD=TC/CD 7/1=TC/CD TC=7 *CD По теореме о касательно и секущей: TE2=TD*TC=(TC+CD)*TC=(7*CD+CD)*7*CD=8*CD*7*CD= = 56*CD2 TE=CD*√56=2*CD*√14 Рассмотрим треугольники TEF и TAD. ∠CTB - общий ∠EFT=∠TAD=90° Следовательно, применив теорему о сумме углов треугольника, получаем, что ∠TEF=∠ADT. Следовательно, cos∠TEF=cos∠ADT. EF=TE*cos∠TEF=TE*cos∠ADT=TE/CD=2*CD*√14/CD=2√14 Ответ: EF=2√14

Слайд 13

№ 26
2 сп. Рассмотрим многоугольник ЕВСК и DАЕК, они подобны, т.к. <ЕВС =

Слайд 14

Теорема о касательной и секущей
Если из точки, лежащей вне окружности, проведены касательная и секущая, то квадрат длины касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть: MC2 = MA*MB.

Слайд 15

Подобные многоугольники
Два одноимённых многоугольника называются подобными, если углы одного из них соответственно равны углам другого, а сходственные стороны многоугольников пропорциональны. Одноимёнными называются многоугольники, имеющие одинаковое  число  сторон   (углов). Сходственными    называются стороны   подобных    многоугольников,  соединяющие вершины соответственно равных углов
.
<А = <А’, <В = <В’, <С = <С’,

Слайд 16

В этом году готовлю учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ. В течение учебного года провожу инструктажи по заполнению бланков, ознакомлению учащихся с демовариантом ОГЭ, правилами поведения на экзамене.

Слайд 17

Для того чтобы наглядно видеть уровень подготовленности выпускников к сдаче ГИА результаты выполнения диагностических и тренировочных работ отражаются в таблице.

Слайд 18

Мониторинг результатов

Слайд 19


Слайд 20

Полезные ссылки для подготовки к ОГЭ-2016
http://www.fipi.ru/ -«Федеральный институт педагогических измерений»  http://rcoi12.ru/gia9/ - Организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО" http://infourok.ru/- инфоурок http://www.metod-kopilka.ru/- метод-копилка mathgia.ru – открытый банк заданий ГИА по математике   sdamgia.ru –образовательный портал для подготовки к ГИА  по многим предметам   http://alleng.ru/ Всем, кто учится. Очень много образовательной литературы      http://aksioma72.blogspot.ru/ -блог учителя математики Продан С.В.

Слайд 21

http://www.fipi.ru/ - ФИПИ

Слайд 22

http://rcoi12.ru/gia9/ - Организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО"

Слайд 23

http://mathgia.ru/or/gia12/ - открытый банк заданий по математике

Слайд 24


http://www.uchportal.ru/video/vic/ogeh_gia_po_matematike/zadacha_24- учительский портал

Слайд 25

http://reshuoge.ru/- решу ОГЭ

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/matematika- ЕГЭ /ОГЭ от урока до экзамена

Слайд 30

http://otvet-gotov.ru/- ответ готов

Слайд 31

Интернет ресурсы
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования http://otvet-gotov.ru/- - ответ готов (картинки) http://go.mail.ru/- картинки дети

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Слайд 33

Данная работа предназначена для учителей и учащихся при подготовке к ОГЭ. Рассматриваются три задачи части 2 диагностического ОГЭ с различными способами решения, с целью выбора более подходящего вам решения.