Презентация - Шильда

ШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильдаШильда







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И…
ШИЛЬДА
ОТЧИЙ МОЙ КРАЙ, Я – КРОВИНКА ТВОЯ. СОЛНЦЕ ПЕЧЕТ ИЛИ БЬЕТ НЕПОГОДИНА, Я БЕЗ ТЕБЯ, ЧТО КОСТЕР БЕЗ ОГНЯ. МАЛАЯ РОДИНА. ВАЛЕРИЙ ТИХОМИРОВ

Слайд 2

Шильда! Мой поселок родной. Шильда! Небосвод голубой. Шильда! Вдаль плывут облака И, волнуясь, зовет Голубая река, Шильда! Шильда! Я тобой опьянен. Шильда! Я в твой образ влюблен.
ПЕСНЯ О ШИЛЬДЕ
Шильда! Твое имя твержу И судьбою одною С тобою живу, Шильда! Шильда! Журавли над тобой. Шильда! Моя радость и боль. Шильда! Пусть сияет заря И листвою звенят По весне тополя, Шильда!
Г. Толокнов

Слайд 3

Шильда. Вид с элеватора.

Слайд 4

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 5

ШИЛЬДА….

Слайд 6

Шильда. Вид с элеватора.

Слайд 7

НЕМНОГО О…
Наш поселок в находится в Адамовском районе Оренбургской области Автомобильный код региона - 56 Часовой пояс +2 Через наш поселок проходят следующие автодороги. Троицк - Орск Шильда - Домбаровский Расстояние от пос. Шильда до: Троицк - 359 км Орск - 122 км Домбаровский - 146.0 км Районный центр Адамовка находится от железнодорожной станции Шильда на расстоянии 45 км. Станция Шильда связана с Адамовкой асфальтированным шоссе. Официально считается поселком городского типа. Сейчас в поселке имеется Моторо - ремонтный завод, нефтебаза, элеватор, который известен в России, расположена ж/д станция Шильда, предприятие «Регион – Урал» По территории поселка проходит транзитная железная дорога.

Слайд 8

Шильда. Вид с элеватора

Слайд 9

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ
Б. Моисеев - доцент кафедры русского языка Оренбургского пединститута, в 90-х годах 20 века ссылаясь на историка В. Похлебкина объясняет происхождение слова Шильда так: Николай 1 лично дал распоряжение назвать в 1841 году одно из поселений Оренбургской губернии "Шильдой" по наименованию реки в Бельгии, где стояла армия бельгийского короля Леопольда - 1, который был родственником Николая 1, в 1831 году перед наступлением голландцев. Это никак нельзя отнести к наименованию станции Шильда, так как в первой половине 19 века / при губернаторе В. Перовском/ в состав Оренбургской губернии вошла лишь западная часть Адамовского района, на новой линии в 1835-1845 годах были основаны лишь военные казачьи укрепления: Новоорское, Императорское /Теренсай/ Елизаветинское, Екатериновское, Наслединское. До русской колонизации края на территории Адамовского района существовали только временные поселения казахов-кочевников, на что указывают старые казахские захоронения. Это аулы Сары-Оба, Аккудук, Бекетбая (Старая Мечеть, Осетин), Дубирь (Адамовка), Биркутка, Ермакбая (Теренсай), Карамурым, Мунтайбая, Кайракты, Кийма, Журунтай, Кызылжана и другие. В период столыпинской реформы на территорию нынешнего Адамовского района стали прибывать переселенцы из различных областей Украины, по соседству с казахскими аулами возникали поселки украинцев.  Местоположение Шильды совпадает с Новой Линией, но поселения здесь никакого не было до 1928 года. Г.И. Руссов проанализировал карту Новой линии, исследовав новую линию на местности: и никаких военных поселений (ни крепостей, ни редутов ни укреплений между Императорским и Екатериновкой не было)

Слайд 10

Карта-схема, созданная В. Похлебкиным.

Слайд 11

  Наименование Шильда произошло по наименованию данной местности, казахское "Шильде"- жаркое время, место., казахское "Шол" - пустыня, голая степь, жажда- что и подходит к данному месту. Казахи, перегоняя скот из Казахстана в г. Орск, в жаркие июньские - июльские дни останавливались на перевале примерно в одном и том же месте возле небольшой речки. В летнюю жару речка пересыхала, люди и скотина прятались в камышах. Остальная часть представляла собой чистую степь. Все казахи - погонщики скота, разговаривая друг с другом, объясняли, что останавливались на перевале в местности с названием «Шильде» - в переводе с казахского языка «жара,зной». Из воспоминаний Абдулиновой Масатэ. Древние кочевники, давая название реке или озеру, учитывали, смогут ли они напоить скот в определенное время года. Таким образом «Шильде» является историческим названием местности, позже первыми поселенцами – славянами были внесены изменения в произношение и поселок стали называть «Шильда»    

Слайд 12

Так выглядела местность, где сейчас расположена Шильда, до 1929 года.

Слайд 13

РОЖДЕНИЕ ПОСЕЛКА
Шильда была основана 1929 году в связи со строительством железной дороги Карталы-Оренбург. Первыми ее жителями стали братья Трондины - наемные рабочие по укладке насыпи под железную дорогу. Весной 1928 года приехавший из города специалист указал место, где будет проходить дорога, и рабочие, первоначально жившие в станице Елизаветинской, принялись за укладку насыпи. Из рабочего инвентаря имели лишь ручную тележку, две лопаты, кирку и лом. Крупные камни доставлялись на быках из Айдырли. Чтобы не ходить каждый день в Елизаветинку, братья построили из земельных пластов две землянки и вскоре перевезли свои семьи. За всем необходимым приходилось ходить в Елизаветинку.
Фото из личного архива первопоселенцев Трондиных.

Слайд 14

Позже стали приезжать специалисты из города, и началась укладка рельсов. Железнодорожная линия шла в один ряд и называлась «однопутка». Первопоселенцы укладывали насыпь до станции Сара. Вскоре со всей области стали съезжаться люди, узнавшие, что идет стройка и есть работа и жилье. Приезжали молодые семьи, строили землянки. В 1929 году в Шильде уже вовсю кипела работа. За один год из камня построили железнодорожный вокзал и два барака под жилье. Также построили два деревянных зерносклада – хлебоприемный пункт. В 1930 году в поселке уже было две улицы. В этом же году по железной дороге пошел первый паровоз, он топился углем и заправлялся водой. Построили водонапорную башню и провели две колонки вдоль линии. Ночью на вокзале зажигали керосиновые лампы, стрелки на путях также освещались керосином. Был построен керосиновый склад, сам керосин доставлялся из города на быках, в бочках.
Фото из личного архива первопоселенцев Трондиных.

Слайд 15

В 1932 году построили небольшую электростанцию, пользовались ею только до 12 часов ночи, позже зажигали те же керосиновые лампы. Поскольку через Шильду транспортировали золото, которое добывалось в Кумакском прииске, то недалеко от железной дороги были открыты два склада «Золототехснаб» и «Продснабзолото». Район поселка, в котором находились эти склады, стал называться «Союззолото». В это же районе поселка находился сенный пункт и конюшня. Золото возили из Кумакского прииска на лошадях. На них же обратно из небольшой нефтебазы, построенной в поселке, доставлялись горюче-смазочные материалы. В 1939 году была организована первая школа в каменном бараке. Школа была начальная, до 4-х классов. Старшеклассники учились в Елизаветинке и Айдырле. В 1955 жилой барак приспособили под библиотеку и клуб. Из воспоминаний: Сорокиной Аллы Михайловны, Савкиной Прасковьи Харламовны, Баскаковой Прасковьи, Морозовой Клавдии Константиновны (дочери первопоселенца Трондина )
Фото из личного архива первопоселенцев Трондиных.

Слайд 16

Шильда. Вид со строящегося элеватора. Мост еще отсутствует.

Слайд 17

ВОКЗАЛ И ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Можно сказать – если бы не было железной дороги, то не было бы и поселка Шильда. 1 этап (1929-1955) История ж/д. п. Шильда начинается с 20годов. В начале 20годов 20 века, в период Гражданской войны, первые попытки построить ж/д. от п. Шильда до п. Айдырля предпринял офицер белой гвардии Колчак, но кроме насыпи ничего сделано не было. Строительство ныне действующей ж/д. началось в 1929 году. Первоначально была построена двухпутка от Айдырля до Сары. Из камня был построен первый вокзал. Здание современного вокзала начали строить в 1933 году. В 1936 году строительство закончили, и вокзал начал функционировать. В 2009 году ему исполнилось 80 лет!
Здание вокзала в наши дни.

Слайд 18

С этого вокзала уходили на фронт во время Великой Отечественной войны. На железной дороге осталось тогда только 6 мужчин, остальные-женщины и подростки. Начальником станции был в то время Слотов Алексей. Именно он – тот человек, который принял радостное сообщение об окончании войны. Приоритетными локомотивами этого периода были паровозы, где кроме машиниста и его помощника необходим был кочегар. К 50-ым годам они постепенно заменяются на тепловозы, но вплоть до 70-го еще используются на маневрах. К 1955 было уже проложено 5 путей, был построен Пакгауз – погрузо-разгрузочная станция для товарных поездов. Железнодорожная организация финансировала также работу школы, которая находилась не далеко от вокзала. До 47 года это была 4-летка, а затем 7-летка.
Станция Шильда, 1991 год. Тепловоз ТУ7 и цистерна (переделанная платформа).

Слайд 19

Этап 2 (1955г-1968г) С 1955 г начинается второй этап в развитии Шильдинского ж/д-го узла. В этом году началось большое строительство. Готовились к началу основания целинных земель. Приехали три строительных отряда «П.М.С.» располагаются за заднем вокзалом, СМУ – возле элеватора, строительный поезд «Гарем» на месте нынешнего чермета. Они строили бараки, дома для рабочих (нынешняя Комсомольская улица). Но самое главное – строительство четырехпутной узкоколейной линии, соединяющей главные целинные пункты: Шильда – Адамовка - Аниховка - Новосовхозный - 10-ый разъезд - Озёрный. На Новой Шильде располагался узкоколейный вокзал, принимающий пассажирские и грузовые поезда.
Станция Шильда, 1991 год. Платформа, пассажирский вагон и крытые вагоны на одном из путей.

Слайд 20

Дежурным на этой станции был Корсуков Сергей. Узкоколейка шла на Элеватор, где проводилась перегрузка в широкопутные вагоны, а дальше шла отправка по всей стране. В 1959г был построен двухэтажный Блокпост для работы дежурного по станции и составителей, т.к. ранее и начальник станции, и дежурные по станции и класса находились в здании одного вокзала. В начале 60-х годов в зале ожидания установили камеры хранения. К 1965 году был проложен ещё один железнодорожный путь, т.к. движение и пассажирских, и грузовых поездов был очень интенсивно. Узкоколейка же была закрыта только в 1991 году.
Расписание движения поездов по станции Шильда.

Слайд 21

3 этап. Следующий этап в развитии Шильдинской железнодорожной станции связан с электрификацией. Первый электропоезд встречали незатейливым фейерверком, вышли почти все работники железной дороги. Это был праздник, какое-то чудо. В распоряжении станции были тогда два тепловоза и один паровоз. Работы было очень много. Станция по-прежнему имела основное погрузо-разгрузочное значение. Ежедневно отправляли по 2состава с зерном, приходившим со всего района; а ведь были ещё вагоны с углём, древесиной, различной техникой. Очень тяжело было машинистам и их помощникам, т.к. тепловоз может увезти около 40 вагонов пустых, а груженых – только 15.
Сплотка тепловозов ТУ2 157 и ТУ2 115 ведет грузовой состав

Слайд 22

Вторая, не менее важная функция нашей станции – наблюдение за состоянием железнодорожных путей. Несмотря на то, что официальная территория Шильдинского железнодорожного узла – середина между станциями Айдырля и Теренсай, шильдинские машинисты проехали на своих тепловозах всю Оренбургскую область, помогая в профилактике и ремонте железной дороги.
Станция Шильда, 1991 год. Тепловоз ТУ7 и цистерна (переделанная платформа).

Слайд 23

Постепенно прибавлялась работа и кассирам. Было время(в 50-е годы), когда ходил один пассажирский поезд сообщением «Оренбург-Свердловск», и вся местная молодёжь приходила на перрон, чтобы посмотреть, кто приедет и кто уедет. Но со временем поездов становилось все больше. В 90-х годах в кассах начали вводить электронные кассовые аппараты. За этот период сменилось несколько начальников станции: Червяков, Киселев, Жемойда, Юдин. Сейчас пост начальника станции занимает Корсуков Николай Сергеевич. Один из главных принципов работы на железной дороге – строгая дисциплина, т.к. это пункт стратегического назначения. За 80 лет истории Шильдинской железнодорожной станции многое происходило : и хорошего, и плохого. Были и аварии, были и награды. Так, на память о знаменитых целинных годах, хранится наградное знамя, врученное Шильдинской железнодорожной станции в честь 20-летия освоения Целины.
Тепловоз ТУ2 047 В данный момент передан в дар Курганской детской железной дороге

Слайд 24

Тепловоз ТУ2 159 у платформы станции Пионерской Курганской детской ЖД

Слайд 25

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Отдельно следует сказать о железной дороге. Начальный пункт — станция Шильда, расположенная на железнодорожной линии Орск — Карталы. Решение о строительстве дороги принято в сентябре 1954 г. Строительство началось в 1956 г., закончено к 1958 г. На каждой станции находился зернопункт, в Озёрном был элеватор и нефтебаза. УЖД общего пользования. Колея 750 мм Эта узкоколейная железная дорога была первой среди «стальных магистралей Целины» — узкоколейных железных дорог общего пользования, построенных в 1950-е годы в рамках программы освоения целинных и залежных земель.  Протяжённость узкоколейной железной дороги от станции Шильда до станции Совхоз Озёрный составила 123 километра. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 176 км.
Расписание движения пассажирских поездов на 1981-82 гг.

Слайд 26

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, однако уже в первые несколько лет её существования поступили тепловозы ТУ2 Локомотивное депо находилось на станции Шильда. Узкоколейная железная дорога использовалась для перевозки зерна (погрузка производилась в хлебоприёмных пунктах на нескольких станциях, пунктом назначения была станция Шильда), топлива и других «народнохозяйственных» грузов, перевозившихся от станции Шильда в сторону станции Совхоз Озёрный. Поезда развозили воду, горючее и хлеб. В расписании 1970-80-х годов остановок было гораздо больше: все разъезды, отделения и даже бригады полеводов. В депо работало 150 человек.
Узкоколейная железная дорога.

Слайд 27

Участок Озёрный - Буруктал закрыт не ранее 1959 г. К 1980-м гг. от насыпи остались лишь первые 10 км от Озёрного. В январе 1992 года грузовое движение окончательно прекратилось. В 1995году был произведён демонтаж пути. Участок Адамовка - Озёрный разобран в начале 1990-х. В 2007 г. от дороги осталась одна насыпь, а от станций уже практически ничего не осталось.
Мост через Урус-Кискен на узкоколейной железнодорожной ветке Шильда-Озерное.
Схема движения поездов по УЖД Шильда -Озерный

Слайд 28

5 километр - своеобразный памятник Узкоколейной железной дороге.
Отчет начальника станции о ликвидации УЖД

Слайд 29

ДЕПО
В здании депо в Шильде на данный момент находится мелькомбинат.
Станция Шильда, 1991 год. Вид на локомотивное депо. Справа от депо находятся тепловозы ТУ7 и тепловоз ТУ2.

Слайд 30

ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ В ИСТОРИИ ПОСЕЛКА.
Более полувека прошло с этого момента, а, самопожертвование и патриотизм первоцелинников поражают до сих пор.

Слайд 31

Край ты мой целинный, Сердцу милый край! По степям ковыльным Разгулялся май. Я шепчу признания Теплые слова. От цветов дыхания Кругом голова! Без забот порхая, Юный ветерок В том цветочном рае Отдохнуть прилег. Толокнов. Г
Памятник первоцелинникам в Адамовке.

Слайд 32

Поднятие целины было сложным, но необходимым шагом. Прошло девять лет после окончания Великой Отечественной войны, а в стране продолжал существовать послевоенный голод, если промышленность удалось восстановить и даже увеличить объем производства в два раза, то сельское хозяйство увеличило объем – всего на 10%. Посевные площади зерновых культур составляли в среднем 105,2 миллиона гектара. Исконно сельскохозяйственные регионы страны так и не смогли удовлетворить потребности в сельскохозяйственной продукции. В стране просто не хватало хлеба. И поэтому на февральско – мартовском Пленуме ЦК КПСС было принято постановление «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель». Обширные пространства неосвоенных территорий были в Казахстане, Оренбургской области, Челябинской, Алтае. Распашка целинных земель могла решить проблему с хлебом в стране.

Слайд 33

Многие сейчас вспоминают о той поре и говорят: адамовская целина начиналась с железнодорожного посёлка Шильда. И действительно, роль маленькой Шильды в большой целинной эпопее – неоспорима.  В начале 50-х годов мало кто из пассажиров, выезжающих на восток в сторону Челябинска, обращал внимание на остановку Шильда: не то станция, не то полустанок… Глухо, пустынно, безлюдно. Но ранней весной 1954 года картина резко изменилась –грянула целина и .. проснулась степь, ожили бескрайние просторы. Сюда, на Шильду, отправлялись эшелоны с людьми, составы с техникой и материалами.
Бураном встретила их заспанная Шильда - Их станция в заснеженной степи. Юрьев. «Оренбургская целина»

Слайд 34

Первое впечатление новоприбывших: солнце и морозец, хотя и конец марта, станция Шильда забита эшелонами с грузами, грузы и техника рядом с железной дорогой, в ряд –сотни новых тракторов ДТ-75 сталинградского завода. Десятки красных вагонов на полозьях с чугунными печками внутри, переоборудованные под жилье. Люди со всех концов страны. Станционный буфет, работавший круглосуточно – единственный пункт питания. В одном из вагонов находилась контора будущего совхоза «Комсомольский» с отделом кадров ( а сам совхоз тогда еще – колышек, забитый в голой степи в ста километрах от Шильды.

Слайд 35

На здании вокзала Шильда следовало бы установить мемориальную доску, а станцию в дальнейшем именовать «Шильда –Целинная». На трассе Шильда-Адамовка желательна арка с соответствующим текстом: «Шильда-ворота целины, Адамовка- штаб целины». В самом же поселке целесообразно соорудить скульптурное изображение покорителей целины.   С освоение целины маленькая, затерянная среди ковыльных степей, железнодорожная станция Шильда расцвела! Было организовано строительство узкоколейной дороги. Мощный толчок к развитию получило в те годы и образующее поселок предприятие –Шильдинский элеватор. А вслед за ним стали развиваться и другие имеющиеся предприятия поселка и появляться новые.
Трещали элеваторы от хлеба В Новосовхозной, в Шильде, в Теренсае. Юрьев «Оренбургская целина»

Слайд 36

ЭЛЕВАТОР
Вторая организация, внесшая огромный вклад в развитие Шильды – это элеватор. 1929 год - год основания ОАО «Шильдинский элеватор», в то время Хлебоприемное предприятие (пункт), имел два деревянных склада емкостью по 1,0 тыс.тонн каждый. 1933 год - введен в эксплуатацию элеватор ДЛ -2х33, емкостью 2,6 тыс.тонн с двумя деревянными нориями производительностью по 22 т/час. В последующие годы складская емкость увеличивается.
Хлебоприемное предприятие (пункт). Деревянные склады.

Слайд 37

1938 год - вводится в эксплуатацию зерносклад емкостью 2,0 тыс.тонн. 1940 год - построено три деревянных зерносклада емкостью по 2,0 тыс.тонн каждый. К 1940 году хлебоприемный пункт имеет один двигатель внутреннего сгорания РД-40 л.с. («Балаховец») и один двигатель («Червонный прогресс») мощностью 18 л.с. Из пе­редвижной механизации имелось 5 передвижных транспортеров и 1 самоподаватель. Пункт получает электроэнергию от собственных установок, источником водоснабже­ния является водокачка ж.д., длина наружных водосетей составляет 500 м. Общая ем­кость пожарных резервуаров и водоемов составляет 225 куб.м.
Старый элеватор

Слайд 38

Старый элеватор
Строительство элеватора

Слайд 39

1944 год - приобретен грузовой автомобиль «Форд» грузоподъемностью 1,5 тонн 1948 год - площадь территории элеватора ограждена деревянным забором и составляет 4,25 га. Элеватор имеет 1 сепаратор производительностью 32 т/час, передвижные зерноочистительные машины - 8 шт. общей производительностью 18,6 тыс./тонн, одни автомобильные весы грузоподъемностью 10 тонн, зерносушилку стационарную «Вехом». В подсобном хозяйстве: 2 лошади и 3 рабочих быка. Жилой фонд насчитывает 13 домов.
Новый элеватор растет.

Слайд 40

1950 год - построен буро-каменный зерносклад емкостью 3,0 тыс. тонн. 1951 год - построено три буро-каменных зерносклада емкостью по 3,2 тыс. тонн каждые 1953 год - построено два буро-каменных склада емкостью по 3,2 тыс.тонн каждый. 1954 год - на пункте имеется 11 передвижных транспортеров и 13 самоподавателей. Интенсивное развитие хлебоприемного пункта началось во время и после освоения Целинных земель Адамовского района.
Строительство крыла элеватора.

Слайд 41

1955 год -- построено и введено в эксплуатацию 6 механизированных зерноскладов емкостью по 3,2 тыс.тонн каждый, двое автомобильных весов грузоподъемностью по 25 тонн, двое - по 10 тонн, вагонные весы. 1956 год - введена в эксплуатацию сушильно-очистительная башня СОБ-МК на 1 участке. 1957 год - введен в эксплуатацию прием N2 1 на 1 участке для выгрузки вагонов узкой колеи и 11 механизированных зерноскладов емкостью по 3,2 тыс.тонн каждый. Всего насчитывается 17 зерноскладов и 11 зерноочистительных машин общей производитель­ностью 240 тонн в час.
Участки нового элеватора.

Слайд 42

1958 год - построено два приема для выгрузки узкоколейных вагонов с 4 перегрузочны­ми башнями, приобретено 7 зерноочистительных машин общей производительностью 37,5 тонн в час. Имеется местная телефонная станция (коммутатор). В автохозяйстве-7 грузовых автомобилей, 1 легковая, 1 автокран, один гусеничный трактор «ДТ», 1 ко­лесный трактор «Беларусь» МТЗ-50. Водоснабжение – от ж .д. водопровода.
Линия для выгрузки зерна

Слайд 43

Склады нового элеватора. Заметьте: еще отсутствует мост поверх складов.

Слайд 44

Ворота элеватора всегда открыты для зерна!

Слайд 45

1959 год - за счет ввода в эксплуатацию СОБ-1с сушильная мощность увеличивается на 20 плановых тонн в час. В 1955-1959 Г.Г. Шильдинский ХПП получает электроэнергию от собственных энергоустановок, имеется 5 двигателей внутреннего сгорания общей мощностью 2255 л.с. 1965 год - ввод в эксплуатацию элеватора ЛВ-4х175 емкостью 25 тыс. тонн с зерносу­шилкой ДСП-32х2 с автоприёмом на 6 проездов и с приемом для одновременной выгрузки 8 узкоколейных вагонов.
Лаборатория. Отбор зерна на пробу.

Слайд 46

1970 год - на ХПП производятся работы по механизации выгрузки зерна из автомоби­лей, по погрузке зерна в ширококолейные вагоны, по очистке зерна, автоматизации производственных процессов и интенсификации зерносушилок. Имеется 22 механизированных точки для разгрузки автомобилей, в том числе: 5 приемов с автомобилеразгрузчиками ГУ АР-30, 3 приема с автомобилеразгрузчиками ПГ А-25м, 2 приема с автомобилеразгрузчиками БПФШ-2 (спаренные), 2 приема с автомобилеразгрузчиками БПФШ-1 (одинарные); 11 точек для загрузки вагонов, из них 9 с взвешиванием; 3 стационарных зерносу­шилки на жидком топливе с автоматикой теплового процесса, из них СОБ-МК реконст­руирована по методу «Целинная-50». Мощность зерносушилок составляет 138,0 т/час. Емкость пункта составляет 135 ТЫС. тонн, из них 27,6тыс. тонн элеваторная и 96 тыс. тонн комплексно-механизированная. Складской грузооборот ХПП в среднем составля­ет 276тыс. тонн.
Элеватор в наше время.

Слайд 47

Обработка зерна.

Слайд 48

Если до освоения целины пункт принимал с автотранспорта самое большее 13 тыс. тонн, то в 1970 году принимает 100 тыс. тонн. Кроме того на пункте имеются две отопительные котельные, детский сад, детские ясли, баню, две артезиан­ских скважины с водонапорными башнями, а так же жилой фонд площадью 5611 кв.м. Электроэнергия поступает от госэнергосети через 5 ТП общей мощностью 2480 кВт.
Выгрузка зерна.

Слайд 49

Погрузка зерна в вагоны.
Хлебный эшелон.

Слайд 50

1976 год - элеватор имеет возможность принять 188,0 ТЫС. тонн зерна. Вводится силос­ные корпуса элеватора N2N2 1,3,4,5,6 по 11,2 тыс.тонн каждый. Общая емкость элева­тора составляет 81,0 тыс. тонн. В настоящее время емкость элеватора составляет 188,0 тыс. тонн. Имеется 16 автоприе­мов для выгрузки большегрузных автомобилей, зерноочистительная техника (БЦС-50, БЦС-100, БИС-100) - 11 единиц, три стационарных зерносушилки («Целинная~50» на 1 участке с 2003 года переведена на природный газ), с общей производительностью 138 тонн в час, передвижная техника - КШП - 12 единиц, стационарные транспортеры ­119 единиц, нории - 49 единиц и другое технологическое, транспортное, вентиляцион­ное оборудование. Предприятие ведет круглогодичную приемку зерна, его подработку и отгрузку. В период основной заготовки принимается более 100,0 тыс. тонн зерна.
Склады элеватора в наше время.

Слайд 51

Взгляд на землю с высоты птичьего полета.
Завораживающая высота!

Слайд 52

Ежегодный подарок элеватора ребятишкам поселка- гигантская елка.

Слайд 53

СПИСОК ДИРЕКТОРОВ 1937- 1941 Г.г. - Черненко (Шильдинский элеватор, з/зерно ) 1941-1944г.Г. - Дейнега - (Шильдинский элеватор, з/зерно) 1944 - 1946 Г.г. - Новиков НП. - (Шильдинский элеватор, з/зерно) 1946 - 1947 Г.г. -Плугатырь А.Г (Шильдинский элеватор, з/зерно) 1947 - 1948 Г.г. - Канищев К – (Шильдинский п/я № 1 – нач. объекта) 1948 - 1949 Г.г. - Глазатов – (Шильдинский п/я № 1 – нач. объекта) 1949 - 1950 Г.г. - Давыдов –(Шильдинский п/я № 1 – начал. объекта) 1950 - 1955 Г.г. - Пестов ( Шильдинский УКр.пункт, з/зерно) 1955- 1957г.Г. - Бодяга ( Шильдинский .пункт, з/зерно) 1957 - 1958 Г.г. - Болдырев П.С. (Шильдинский элеватор) 1958 - 1960 Г.г. - Костюков (Шильдинский ХПП) 1960 - 197 4 Г.г. - Чевычалов МА. - (Шильдинский ХПП ) 1974 - 19 84 Г.г. - Мамонтов Н.Д. (Шильдинский элеватор) 1984 - 2001 Г.г. - Даниленко В.В. ( с 1988 г. ОАО «Шильдинский элеватор») с 2001 г. Борников А.В. - ОАО «Шильдинский элеватор»)
А.В. Борников

Слайд 54

Элеватор в наше время.

Слайд 55

«ЦЕЛИННЫЙ МЕЛЬКОМБИНАТ»
29 мая 2008 состоялся пуск мельничного комплекса ООО “Целинный мелькомбинат. В торжественной церемонии пуска в эксплуатацию мельничного комплекса ООО “Целинный мелькомбинат” в поселке Шильда Адамовского района принял участие губернатор Алексей Чернышев. Учредителями и акционерами общества являются крупные сельхозпредприятия восточных районов области и физические лица. Предприятие будет выпускать высококачественную муку и планирует выйти на проектную мощность по переработке до 180 тонн пшеницы в сутки. Основными кредиторами ООО “Целинный мелькомбинат” выступили ОАО “Россельхозбанк”, ЗАО “Юбилейное”, ОАО “Шильдинский элеватор”.
Мельничный комплекс ООО «Целинный мелькомбинат»

Слайд 56

Аналога подобного предприятия нет ни в одном районе области. Современные технологии позволяют делать муку по заказу потребителя, причем оборудование ориентировано на производство различной продукции.
Офис ООО»Целинный мелькомбинат»
Церемония перерезания красной ленточки

Слайд 57

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА
6 мая 1957 года решением облисполкома №263 был образован Шильдинский поссовет. Администрация его располагалась в здании по улице Комсомольской 12. Первым его председателем был Кушербаев Мухамет Кушербаевич. В 1971 году построено новое здание поссовета, которое существует по сей день. 19 февраля 1999 года Законодательным собранием Оренбургской области было принято решение об изменении статуса рабочего поселка Шильда на сельское поселение – поселок Шильда.
Здание администрации поселка. Самое первое и современное.

Слайд 58

Администрация поселка в наши дни.

Слайд 59

РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
Еще одна крупная организация, имеющая место быть и развиваться – это Ремонтный завод. В 1964 году на востоке Оренбуржья , между целинными областями Оренбургской, Челябинской, Кустанайской и Башкирией, в сорока километрах от районного центра Адамовка, в непосредственной близости по отношению к железной дороге, развернулось строительство Шильдинского мотороремонтного завода. Строительство завода вел подрядчик СУ-35 треста «Новотроицкметаллургстрой».
Шильдинский мотороремонтный завод.

Слайд 60

Через два года, в 1966 году начались поставки оборудования, необходимые для непосредственной деятельности строящегося завода, металлорежущие станки, стенды, электротехническое оборудование, нестандартное оборудование для монтажа и пусконаладочных работ. К осени 1969 года начался набор рабочих в Шильдинский мотороремонтный завод. Обучение слесарей ремонту двигателей проводилось в специализированных предприятиях и заводах.
Шильдинский мотороремонтный завод снаружи и внутри.

Слайд 61

С января 1970 года начался ремонт двигателей марки СМД, и к концу 1 квартала завод выпустил первый двигатель. 1970 год- стал годом становления, освоения капитального ремонта двигателей ЯМЗ. СМД. Д-050. В 1971 году завод выпускал из капитального ремонта двигатели ЯМЗ-238, СМД, Д-50, ЯМЗ-236, ПД-10. Среднесписочная численность персонала в 1971 году составила 248 человек В 1978 – 297 человек. Имелось 226 единиц оборудования. Внедрено 13 стандартов по комплексной системе оборудования качеством выпускаемой продукции. Закончено строительство нового обкаточного цеха. Начали освоение технологии капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240. Внедрялись технологии с повышенным моторесурсом. В этом же году за большие трудовые успехи коллектив завода был награжден Красным Знаменем обкома КПСС.
Доска почета мотороремонтного завода в прошлом и сейчас.

Слайд 62

В 1984 году была проведена отраслевая аттестация двигателя ЯМЗ-238 НБ. Было завершено строительство железнодорожного тупика к мазутохранилищу. Численность персонала составляла 298 человек, 111- женщины. 25 человек работало с «личным клеймом» по качеству выпускаемой продукции.
Шильдинский ремонтный завод в наши дни.

Слайд 63

С 1994 года завод освоил выпуск рабочих органов к почвообрабатывающим и посевным машинам: лап культиваторов, сеялок, стоек для сеялок и других. Выпуск этой продукции – результат взаимовыгодного сотрудничества завода с Орско-Халиловским металлургическим комбинатом (НОСТа гор. Новотроицк).Продукция завода пользуется спросом у сельхозтоваропроизводителей нашей области и предприятий соседних областей.
Продукция завода.
Просто Ремонтный завод.

Слайд 64

С 1999 года освоен выпуск почвообрабатывающей техники: культиваторов КТ-3,9, КТ-5,3, плоскорезов КПГ-2-150, ПГ-3-5, КПШ-5,КПШ-9. Разработана технология ремонта стерневых сеялок СЗС-2,1, СЗС-6/12.Среднесписочная численность составила 125 человек, 105 человек получили звание «Ветеран труда». В настоящее время производство ремонтного завода не останавливается на достигнутом. Набирает темп ремонт двигателей , разрабатываются технологии производства новых видов рабочих органов к сельхозмашинам как отечественного , так и зарубежного производства: в учете применяются компьютерные технологии
Центральный вход. Заводская водонапорная башня.

Слайд 65

Завод вчера и сейчас.

Слайд 66

СПИСОК ДИРЕКТОРОВ: 1965 - 1967 г г – Лактионов Владимир Иванович 1967 - 1976 г.г. - Косилов Иван Спиридонович 1976 – 1979 г.г. -Домаев Алексей Григорьевич 1979 - 1982 г.г. Шалухин Юрий Михайлович 1982 - 1986 г.г. –Помогаев Александр Григорьевич 1986 - 2002г.г.- Паульс Иван Генрихович 2002 г -Комисаров Владимир Анатольевич
В. А.Комисаров

Слайд 67

БОЛЬНИЦА
В 1957 году в помещении, принадлежащем элеватору, был открыт поселковый фельдшерско-акушерский пункт. В 1961 году за счет элеватора в перепрофилированном двухэтажном доме была построена участковая больница на 25 коек с пищеблоком и прачечной. Первым главным врачом больницы стал Валерий Константинович Куцерубов. Позже рядом с больницей опять же при содействии элеватора построили аптеку.
Первый фельдшерско-акушерский пункт и больница современного типа.

Слайд 68

Больница
Аптека

Слайд 69

ДОМ БЫТА
Даже в самые трудные времена люди хотят выглядеть красиво, быть одетыми и обутыми. Для людей, не имеющих возможности это реализовать самостоятельно ввиду занятости или по неумению своему, был построен Комбинат бытового обслуживания. Изначально он выглядел вот так.
Первый Дом быта.

Слайд 70

В 1965 году был построен новый Дом быта (первоначально Комбинат бытового обслуживания). В нем существовали одеяльный, обувной, швейный цеха и парикмахерская. На сегодняшний день в этом здании расположен офис ЗАО «Регион-Урал» и отделение сбербанка.
Новый Дом быта, он же Комбинат бытового обслуживания.

Слайд 71

РЕГИОН-УРАЛ
Закрытое акционерное общество «Регион-Урал»появилось вследствие реорганизации образованного в декабре 1993 года восточного филиала фирмы «Ригион-Риад», которое просуществовало в данном статусе не более трех лет. При этом суть его деятельности сводилась к дилерской работе. Но вот с обретением юридической самостоятельности «Регион-Урал» начал строить свою экономику в большей степени за счет собственного производства. В штате предприятия более 130 человек. Люди заняты на мукомольном производстве, в пекарне, рыбном и колбасном цехах, в автотранспортном хозяйстве и торгово-розничной сети.
ЗАО «Регион-Урал»

Слайд 72

Мельница «Регион -Урала» в настоящее время перерабатывает за сутки до 15 тонн зерна. Мука, как и остальная продукция мельницы и пекарни, реализуется через собственные торговые точки предприятия, а также поставляется в коммерческие магазины и пекарни соседних районов и Башкирии. Продукция колбасного и рыбного цехов имеет такую же географию рынка сбыта. Предприятие постоянно расширяет и укрепляет производственные мощности, увеличивает ассортимент продукции и перечень оказываемых услуг. ЗАО «Регион-Урал» входит в совместный холдинг с такими организациями как «Шильдинский элеватор», «Целинный мелькомбинат» и зерновая компания «Славянка».
Колбасный цех ЗАО «Регион-Урал»

Слайд 73

ОТДЕЛЕНИЕ СВЯЗИ
Шильдинское отделение связи построено в 1976 году. В отделении имеется почта, сберкасса, переговорный пункт.
Отделение связи.

Слайд 74

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
Сельхозтехника в прошлом и сейчас.

Слайд 75

Слайд 76

НЕФТЕБАЗА
Изначально нефтебазы как организации не существовало. Был только керосиновый склад, где хранился керосин как для нужд зарождающегося поселка, так и для его жителей. Первая нефтебаза была построена в начале 30-х годов, после пуска железной дороги. Но и она тогда не напоминала нынешнюю. Нынешняя нефтебаза была построена гораздо позже. И с тех пор она внешне не изменилась. Разница тут только в более современном оборудовании.
Нефтебаза вчера и сегодня.

Слайд 77

Нефтебаза. Вид с элеватора. Бензоколонка вчера и сегодня.

Слайд 78

ДЕТСКИЙ САД
В 1961 году были построены первые ясли-сад.
Современный садик и его предшественник.

Слайд 79

Двор современного детского сада.

Слайд 80

ДОМ КУЛЬТУРЫ
Изначально под клуб и библиотеку был приспособлен жилой барак. В 90-е был построен современный Дом культуры с библиотекой, кинозалом, комнатами для занятий кружков по интересам.
Современный Дом культуры.

Слайд 81

СЛУЖБА ГАЗА
Служба газа.
Служба газа была построена в конце 90-х. На сегодня больше половины поселка газифицированы.

Слайд 82

УЛИЦА ПОСЕЛКА
До освоения целины Шильда была малонаселенным поселком, состоящим в основном из глинобитных домишек да нескольких зданий барачного типа. В 1956 году элеватор построил сразу шесть щитовых четырехквартирных домов. В 1961 г. вводились одно и двухквартирные дома для работников элеватора. Прорубили и пустили в эксплуатацию скважину с водонапорной башней, провели канализацию поселка.
Самая первая улица поселка.

Слайд 83

Особенно разрослась Шильда в 60-70годы. Расширялся жилой фонд, по улицам провели освещение, водопровод. Большое внимание придавали благоустройству поселка. Каждый дом имел аккуратную оградку из штакетника. Были завезены саженцы фруктовых деревьев. Многие обзавелись личным подсобным хозяйством, содержать которое тоже помогал элеватор.
Улица Первомайская в прошлом и в наши дни.

Слайд 84

Улица Гагарина.

Слайд 85

ИДУ ЗНАКОМОЙ УЛИЦЕЙ
Иду знакомой улицей, Где тополя красуются И сердце так волнуется, И слез не удержать!.. Сирени в палисадниках Цветут и пахнут праздником, И соловьи-проказники Не устают свистать. Здесь столько лет мной прожито, Здесь столько троп исхожено, Здесь столько песен сложено О жизни, о весне...
Здесь люди все приветливы, И что-то очень светлое, Родное и заветное Ласкает душу мне. Иду знакомой улицей, Где тополя красуются И сердце так волнуется, И слез не удержать!.. Сирени в палисадниках Цветут и пахнут праздником, И соловьи-проказники Не устают свистать.
Толокнов. Г.

Слайд 86

Улица Заводская

Слайд 87

Улица Советская и вид на автобусную остановку.

Слайд 88

МАГАЗИНЫ
Давно прошло то время, когда за всем необходимым приходилось ходить в соседнюю Елизаветинку. По мере прибытия населения в новорожденном поселке возникла необходимость наладить собственное снабжение. Были построены магазины (один из них на современной улице Комсомольской).
Старые магазины.

Слайд 89

Магазин по улице Комсомольской . Вчера и сегодня.

Слайд 90

Магазины и столовая на центральной площади. Вчера и сегодня.

Слайд 91

Базарная площадь и магазин на ул. Первомайской.

Слайд 92

ВТОРЧЕРМЕТ
Вторчермет сегодня

Слайд 93

ПАМЯТНИК ВОЙНАМ ВОВ.
Вечная память.

Слайд 94

ОКРАИНЫ ПОСЕЛКА.

Слайд 95

Счастливого пути!