Презентация - ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)

ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель истории МБОУ СОШ№8 ст. Новорождественской МО ихорецкий район Парамонова Г.И.
ЕГЭ -2016. История. Задание №25-историческое сочинение.

Слайд 2

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил: «В 2016 году, что касается ЕГЭ, в том числе по истории, не будет части с выбором ответов — тестовой. Введут "историческое сочинение", это тоже повысит качество преподавания истории». Все задания ЕГЭ-2016 по данному предмету будут соответствовать историко-культурному стандарту

Слайд 3

Максимальное количество баллов за всю экзаменационную работу- 53 балла Историческое сочинение- 11 баллов

Слайд 4

Выбор периода обусловлен наличием оценки в историографии (вывод к главам)

Слайд 5

Периоды XX века: 1. 1914-1918 гг.- участие России в первой мировой войне и Российская революция 2. 1918-1922 гг.- гражданская война в России 3. 1921-1928 гг.- НЭП 4. 1929-1941 гг. – индустриализация и Первые пятилетки 5. 1941-1945 гг. Великая Отечественная война ( июнь 1941г.- ноябрь 1942 г.- начальный период войны; ноябрь 1942 г.- конец 1943г.-коренной перелом в ходе Вов; начало 1944г.-май 1945г.-завершающий этап Вов) 6. 1945-1953 гг.конец сталинской эпохи 7. 1953-1964 гг.- «оттепель» Н.С. Хрущёв 8. 1964-1985 – эпоха «застоя» 9. 1985-1991 гг. – эпоха перестройки

Слайд 6

1991-2000 гг. –периода не будет. Так как нет историографии!

Слайд 7

Общие рекомендации по подготовке задания.
Определить тему, изучить её в мельчайших подробностях, продумать план ответа, запастись фактическим материалом.

Слайд 8

Найденную информацию необходимо упорядочить. Составить план рассуждений, опираясь на причинно-следственные связи между событиями, о которых пойдёт речь в вашем эссе. Составление плана-залог сохранения логики.

Слайд 9

3 Нельзя "соскальзывать" на пространные рассуждения. Продумать аргументы и обшить их "кружевом" своего красноречия. Не забывайте: краткость сестра таланта, избегайте "воды".

Слайд 10

План и список тезисов готовы, идеи в голове уже сформировались, можно доставать листок и писать. Отдавайте предпочтение публицистическому стилю речи, приветствуется научный стиль. Не "скатывайтесь" на разговорный стиль (как в повседневной жизни)-занизит оценку.

Слайд 11

В конце эссе - чёткий, ясный вывод. Отсутствие вывода карается по всей строгости закона, подчас это самая важная часть в сочинении. И не забудьте добавить собственное мнение, часто именно это и требуется от автора эссе - на основе исторической ситуации высказать собственное мнение, но связав его с фактическим содержанием сочинения.

Слайд 12

Выпускник выбирает один из периодов и определяет: - 2 события или явления или процесса - 2 исторические личности, характеризует роль этих личностей в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории России - указывает две причинно-следственные связи, существующие между событиями (явлениями, процессами) - оценивает значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков - корректно использует историческую терминологию, не допускает фактических ошибок! - сочинение представлено в форме последовательно изложенных событий.

Слайд 13

Критерий К1. - 2 события или явления или процесса (2 балла) Пример: период 1801-1812 гг. Заключение Тильзитского мира и создание Государственного совета (2 балла), но если дописывается, что в этот период действует Союз благоденствия (2 балла поставят), но Союз учтут по критерию К6)

Слайд 14

Критерий К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории (2 балла). Александр1 и М.М. Сперанский (без характеристики 0 баллов) Роль-это действия личности, деятельность, повлиявшая на ход событий. Александр Невский (Ледовое побоище)-удачно выбрал место сражения, удачно расположил свои войска, сумел нивелировать преимущества построения рыцарского войска «свиньи». Дмитрий Донской (Куликовская битва)- заручился поддержкой церкви, объединил силы всех русских князей, удачно предусмотрел засадный полк.

Слайд 15

Ошибки выпускников: 1) роль в общем виде (сыграл решающую роль), действия не указаны; 2) подменяют роль статусом (А.В. Суворов был главнокомандующим, Иван ΙΙΙ был правителем); 3) указывают роль, но не указывают процесса (Сталин выдвинул план автономизации, но победила точка зрения Ленина- федерация, но нет процесса создания СССР.

Слайд 16

Критерий К3. Две причинно-следственные связи, между событиями (явлениями, процессами) (2 балла) Причины экономического спада после реформы 1861г.: отсутствие необходимых средств у помещика для ведения хозяйства с наёмными работниками; преобладание отработочной системы, нежелание помещиков активно вести своё хозяйство. Одна из причин Крымской войны: желание России сделать Балканы своей сферой влияния.

Слайд 17

Но, связи определяются только в рамках периода! Период 1812-1825: + междуцарствие спровоцировало выступление на Сенатской площади (1 балл) - из-за выступления декабристов вводится «чугунный» устав 1826 г. (0 баллов-вышел за рамки периода)

Слайд 18

Критерий К4. оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков (1 балл) Это обобщающий вывод, который выходит за рамки периода «важность для России» Нужно- значение данного периода «На протяжении начала 20 в. динамично развивалась экономика, однако огромная территория России, быстрое увеличение населения, отсталое с/х-во, требовали более высоких темпов развития. Социальная база модернизации-средний слой был слабый. Нерешённые социально-экономические проблемы, поражение в русско-японской войне, нерешительность властей сдетонируют рев. события 1917 года. Создана Госдума-свидетельство формирования конституционной монархии. Политика Николая ΙΙ не соответствовала ожиданиям общества. Россия вступит в Первую мировую не имея национального согласия. Патриотический порыв сменится новой конфронтацией власти и общества».

Слайд 19

Ошибки: выпускники начинают заново переписывать то, что уже написали. Важно выйти за рамки периода и показать перспективу. Давать можно с опорой на исторические факты и на мнение историков "Петр [...] завещал преемникам обильный запас средств, которыми они долго пробавлялись, ничего к ним не прибавляя" (В.О.Ключевский). Засчитывается: «Историки считают…..» Общая характеристика «Это был сложный период, трудный период….» (0 баллов)

Слайд 20

Критерий К5. Корректное использование исторической терминологии Под историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определённым историческим событием и характерное для определённого исторического процесса. Один корректно используемый термин ( вписан в контекст сочинения)-1 балл Термин, определяемый вне в контекста сочинения, некорректный – 0 баллов
и

Слайд 21

Например: «В ходе проведения реформы по разрушению крестьянской общины указ от 9 ноября 1906 года поощрял образование хуторов и отрубов» (1 балл) «Федальное общество ΙΙ-й половины XΙX века» некорректное использование термина приводит к фактической ошибке (в 30-е годы XΙX века начинается промышленный переворот, идёт процесс развития капитализма, феодальные пережитки в обществе присутствуют, но само общество назвать феодальным нельзя !) (-1 балл)

Слайд 22

Критерий К6. Наличие фактических ошибок. Если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов, если нет фактических ошибок, то по критерию К6 может быть выставлено 1 или 2 балла . Критерий К6 «обратный», выпускник уже получает 2 балла, если нет фактических ошибок. Ошибки: - неправильно указано событие (процесс, явление) - неправильно указаны исторические личности (ошибки в их биографиях) - неправильно указаны причинно-следственные связи - неправильная оценка значимости данного периода -ошибки в указании мнения историков (оценка князя Щербатова о правлении Екатерины ΙΙ«...плачевное состояние, о коем токмо должно просить бога, чтоб лучшим царствованием сие зло истреблено было», приписана Татищеву)

Слайд 23

Речь идёт о фактических ошибках! Стилистические, грамматические, орфографические, пунктуационные не учитываются!

Слайд 24

Критерий К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) 1 балл Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений ( форма плана) 0 баллов

Слайд 25

http://4ege.ru/video-istoriya/51331-zadanie-25-istoricheskoe-sochinenie.html ( видео) 1019-1054 2. 1917-1922 3. 1725-1762 4. 1985-1991 5 1965-1985

Слайд 26

Слайд 27