Презентация - Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

Архитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI векахАрхитектура и живопись в XIV-XVI веках







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках
Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 2

Архитектура в XIV веке.
Возобновление каменного строительства
Церковное
Светское

Слайд 3

Каменное строительство
Камня было мало, поэтому из этого материала строили только самые важные сооружения: церкви и крепости.
Основной строительный материал – дерево

Слайд 4

1. Зодчество
Новгород
Церковь Федора Стратилата на Ручью
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, расписанная в 1378 году Феофаном Греком

Слайд 5

Грановитая палата новгородского кремля 1433 г.
Церковь Петра и Павла в Кожевниках. 1406 год.
Церковь Симеона Богоприимца в Зверине монастыре. 1468 г.

Слайд 6

Псков
Изборск 1330 г
Кремль Пскова

Слайд 7

Москва
Во второй четверти XIV века начинается каменное строительство в Москве.
При Иване Калите в Москве строится четыре каменных храма:
Успенский собор
Архангельский собор
Церковь Ивана Лествичника
Церковь Спаса на Бору
Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года

Слайд 8

Успенский собор
Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти.
Храм был освящён 12 августа 1479 года митрополитом Геронтием.
Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные — круглые — столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем).

Слайд 9

Слайд 10

Архангельский собор
Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего, возможно, ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в 1247—1248 годах. В 1333 году, за одно лето, Иван Калита построил новый каменный храм — по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного пошедшей в рост и не давшей зёрен рожью. Новый Архангельский собор был освящён митрополитом Феогностом 20 сентября 1333 года. Существующий собор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV века и освящен 8 ноября 1508 года митрополитом Симоном

Слайд 11

Грановитая палата Кремля
Построена в 1487 — 1491 году по указу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название взято по восточному фасаду, отделанному гранёным каменным рустом (бриллиантовым рустом), характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

Слайд 12

Церковь Ивана Лествичника
Грановитая палата Кремля

Слайд 13

Архитектура Московского государства в XVI веке.
Появляется шатровый стиль
Шатровые храмы — особый архитектурный тип, появившийся и ставший распространённым в русском храмовом зодчестве. Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром. Шатровые храмы бывают деревянными и каменными. Каменные шатровые храмы появились в начале XVI века и не имеют аналогий в архитектуре других стран.

Слайд 14

Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым) на правом берегу Москвы-реки.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском
Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя.

Слайд 15

Покровский собор
Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма.

Слайд 16

Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля

Слайд 17

Архитектура в XIV –XV веках.
Линии сравнения Новгород Псков Москва
Особенности Легкость и нарядность, торжественность Суровость и основательность, лаконичность Пышность и величие
Материал Камень Камень Кирпич
Примеры Церковь Федора Стратилата на Ручье Церковь Василия на Горке Архангельский и Успенский соборы

Слайд 18

Русская живопись XIV века.
Феофан Грек
Фресковая роспись новгородской церкви Спаса на Ильиной улице.

Слайд 19

Феофан Грек расписывал:
Церковь Рождества
Кремлевский терем Василия I
Архангельский собор
Иконостас Благовещенского собора

Слайд 20

Русская живопись XV-XVI вв.
Андрей Рублев
В 1405 Рублёв совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), в 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами — Успенский собор во Владимире
В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса.

Слайд 21

Никон просил Андрея, именно его, а не кого-нибудь другого, написать образ Троицы, главную храмовую икону для монастырского собора.
В конце XIV — начале XV веков (по другим исследованиям, около 1412) Рублёв создал свой шедевр — икону «Живоначальная Троица»
По общепринятой в настоящий момент версии, основанной на церковном предании, икона была написана «в похвалу Сергию Радонежскому» по заказу его ученика и преемника игумена Никона

Слайд 22

Дионисий
ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева.
Росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре
Успенская церковь в Москве
Стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром.