Презентация - Выполнение заданий ЕГЭ по истории части II

Выполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части IIВыполнение заданий ЕГЭ по истории части II







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЗАНЯТИЕ МЕЖШКОЛЬНОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА ПО ИСТОРИИ 12.03.2016Г
Тема: «Выполнение заданий ЕГЭ по истории части II» Учитель истории МАОУ СОШ № 17 Капинос Татьяна Петровна

Слайд 2

Выполнение заданий № 20-22

Слайд 3

Выполнение заданий № 20-22
Из воспоминаний историка Е. В. Гутновой.   «Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью... Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня... слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что... выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях... разгромить... В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы... бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов... В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев... Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

Слайд 4

№ 20. Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) война — Великая Отечественная война; 2) битва — Московская; 3) воспоминания относятся к декабрю 1941 г.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Выполнение задания № 23
В первой четверти XVII века в Москве было сформировано переходное правительство, которое приняло решение пригласить на российский престол представителя иностранного государства. Укажите название, которое дали этому правительству историки. Укажите одну любую причину, по которой этот план не был реализован.

Слайд 11

Слайд 12

Выполнение задания № 24 (задание на аргументацию)
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Последствия распада Древнерусского государства имели негативный характер». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …

Слайд 13

Правильный ответ должен содержать аргументы:
в подтверждение, например: – бесконечные междоусобные войны вели к хозяйственному разорению княжеств; – дробление княжеств и земель вело к ослаблению военной мощи, что увеличивало опасность внешнего вторжения; – в результате распада усиливалось хозяйственное обособление русских земель, что вело к разрыву торговых связей;

Слайд 14

Правильный ответ должен содержать аргументы:
в опровержение, например: – опасение набегов половцев на южные земли, участившихся вследствие распада Древнерусского государства, заставляло людей переселяться в более безопасные земли, прежде всего на северо-восток; это способствовало освоению новых земель, на которых появлялись новые города; – дробление земель вело к появлению новых самостоятельных княжеств, в которых удельные князья украшали города, поощряли ремесло и торговлю, возводили храмы, что способствовало хозяйственному и культурному развитию этих земель; – в результате распада Древнерусского государства в одних землях установилась великокняжеская власть в монархической форме (Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества), в других возникли боярские республики (Новгород, Псков), что свидетельствует о разнообразии политического устройства русских земель и возникновении вариативности их развития.

Слайд 15

Слайд 16

Выполнение задания № 25
Дается на выбор три эпохи: До 1689г. До 1914г. До 1991 года (до Ельцина)

Слайд 17

3) 1914-1991гг.
- 1914-1918гг. - 1917-1922гг. - 1921-2928гг.(период НЭПа) - 1929-1941гг. (индустриализация) - июнь1941 – ноябрь 1942гг. (до коренного перелома) - ноябрь 1942 – декабрь 1943гг. - январь 1944 - май 1945гг. - 1945-1953 гг. (апогей сталинизма) - 1953 – 1964 гг. (оттепель) - 1965 – 1985гг. (застой) (возможно 1965-1982, 1982-1985гг.) - 1985-1991гг.

Слайд 18

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) ______________ гг.; 2) ____________ гг.; 3) _____________ гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Слайд 19

Ключевые слова, которые могут быть использованы при написании исторического сочинения
Указанный период в истории получил название … В этот период произошли следующие события … (1) и (2) В событии (1) ключевую роль сыграл … (ИМЯ, или фамилию, инициальв лучше избегать, только если уверены), потому что, т.к, вследствии того, по причине того… В событии (2) ключевую роль сыграл … Выделим следующие причинно-следственные связи (в рамках эпохи): во-первых…, во-вторых… Этот период сыграл значимую роль в истории нашей страны (название не принципиально), потому что было достигнуто… (называем события, которую связывают данную эпоху с другими эпохами.

Слайд 20

1

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24