Презентация - Электрическая цепь

Электрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепьЭлектрическая цепь







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Электрическая цепь
Выполнено Ящук Н.А.

Слайд 2

Источник тока
Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.

Слайд 3

Потребители
Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.

Слайд 4

Провода
Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.

Слайд 5

Замыкающие устройства
Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.

Слайд 6

Электрическая цепь
Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют электрическую цепь.

Слайд 7

Замкнутая цепь
Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников электричества.

Слайд 8

Выполните задание:
На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части.

Слайд 9

Выполните задание:
Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.

Слайд 10

Выполните задание:
Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.

Слайд 11

Выполните задание:
Как определить точное место обрыва электрической цепи?

Слайд 12

Условные обозначения
Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми условными знаками.

Слайд 13

Условные обозначения на схемах:
Гальванический элемент или аккумулятор
Батарея элементов или аккумуляторов

Слайд 14

Условные обозначения на схемах:
Соединение проводов
Пересечение проводов без соединения

Слайд 15

Условные обозначения на схемах:
Зажимы для подключения прибора
ключ

Слайд 16

Условные обозначения на схемах:
Электрическая лампа
Электрический звонок

Слайд 17

Условные обозначения на схемах:
Резистор
Нагревательный элемент

Слайд 18

Условные обозначения на схемах:
Плавкий предохранитель
гальванометр

Слайд 19

Электрическая схема
Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами.

Слайд 20

Выполните задание:
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?

Слайд 21

Выполните задание:
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?

Слайд 22

Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?

Слайд 23

Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?

Слайд 24

Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?

Слайд 25

Выполните задание:
Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите схему электрической цепи.

Слайд 26

Выполните задание:
Начертите схему этой электрической цепи. Что изменилось?

Слайд 27

Выполните задание:
Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка, ключа и лампочки.

Слайд 28

Выполните задание:
Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.

Слайд 29

Техника безопасности
1.При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов. 2.Источник тока подключать в последнюю очередь. 3.Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем. 4.Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.

Слайд 30

Техника безопасности
5. Не производить переключений в цепях до отключения источника тока. 6.Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов. 7.При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.

Слайд 31

Техника безопасности
8. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства. 9.После работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, разобрать электрическую схему. 10.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.

Слайд 32

Выполните задание:
Соберите электрическую цепь по схеме.