Презентация - Русская культура середины XIX в.

Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.Русская культура середины XIX в.







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русская культура середины 19 века
Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Слайд 2

Дружинин Александр Васильевич. Русский писатель, литературный критик, переводчик. Он говорил, что литература в это время «томится» и «замирает»
Художник Павел Андреевич Федотов. Творцы искусства свои идеи и убеждения « прижали, как зайцы уши».
Почему? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 3

Журналистика середины 19 века.
Редакция журнала «Современник»
Обложка журнала «Отечественные записки»

Слайд 4

Журналистика середины 19 века.
ПОГОДИН МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ (1800 - 1875) Писатель, журналист, историк
Издатель журнала «Москвитянин», собиратель и исследователь славянских древностей, автор бытовых повестей «Нищий», «Черная немочь», «Невеста на ярмарке», «Счастье в несчастье», «Преступница».

Слайд 5

Писатель Д.В.Григорович
Алексей Писемский.
Расскажите о их вкладе в деятельность журнала «Москвитянин».

Слайд 6

Творения русской культуры середины 19 века.
И.С. Тургенев. «Записки охотника». Л.Н. Толстой. «Детство». И. Никитин. Стихи. Козьма Прутков. Комедийные маски. А.Н. Островский. Ранние пьесы. Актерское искусство П. Садовского, А. Мартынова, В. Самойлова. Библейские эскизы А. Иванова. И. Айвазовский. Морские пейзажи. Творчество П. Боклевского. Гоголевские пейзажи.

Слайд 7

Эпоха 60-х годов.
Падение Севастополя, поражение России в Крымской войне. Смерть Николая Первого. Воцарение Александра Второго. Кризис крепостной системы. Волна народного недовольства. Какие события являлись последствиями данных явлений?

Слайд 8

Общественно – политическая борьба в середине 19 века.
Размежевание в журнале «Современник» Журнал «Русское слово». Журнал «Искра». Журнал «Русский вестник». Журналы «Время» и «Эпоха». Журнал «Вестник Европы».

Слайд 9

Общественно – политическая борьба в середине 19 века.
Славянофилы
Почвенники
Западники

Слайд 10

Славянофилы - представители одного из направлений русской общественой и философской мысли 40—50-х гг. 19 в. — славянофильства, выступившие с обоснованием самобытного пути исторического развития России, по их мнению, принципиально отличного от пути западноевропейского.

Слайд 11

Западники, представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х гг. 19 в., выступавшие за ликвидацию крепостничества и признававшие необходимость развития России по западно - европейскому пути.

Слайд 12

Почвенничество — течение русской общественной мысли, родственное славянофильству, противоположное западничеству. Возникло в 1860-х гг. Приверженцы называются почвенниками. Почвенники признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом («национальной почвой») на религиозно-этической основе.

Слайд 13

Расцвет реализма в литературе.
Реализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В своём исторически конкретном значении термин "реализм" обозначает направление литературы и искусства, возникшее в 18 в., достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 в. и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с другими направлениями в 20 в. (вплоть до современности).

Слайд 14

Роман как жанр художественного произведения.
РОМАН – большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом, в центре которого – судьба личности. Перечислите основные произведения в жанре романа, написанные в середине 19 века. Произведения ещё каких жанров доминируют в литературе середины 19 века?

Слайд 15

Иван Грозный у тела убитого им сына. 1877. Холст, масло. Н. Ломтев.

Слайд 16

Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче. Шварц В.

Слайд 17

ФЛАВИЦКИЙ К. Д. Княжна Тараканова

Слайд 18

«Могучая кучка»
Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа— творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. 1. Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910). 2. Модест Петрович Мусоргский (1839—1881). 3. Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887). 4. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908). Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов.

Слайд 19

Музыкальное искусство середины 19 века.
Какая тема волнует композиторов середины 19 века? Перечислите основные музыкальные произведения этого времени.

Слайд 20

Драматическое искусство середины 19 века.
Какова тематика произведений драматического искусства? О каких актерах середины 19 века вы узнали?

Слайд 21

Проверь себя
Какое событие не относится к середине 19 века? Поражение России в Крымской войне. Восстание декабристов. Воцарение Александра Второго. Отмена крепостного права.

Слайд 22

Проверь себя
Какое направление не входи в число актуальных для середины 19 века? ( учебнику Г.Н. Ионина): Образование и воспитание. Наука. Журналистика. Философия. Экономика.

Слайд 23

Проверь себя
Какого общественно – политического журнала не было в середине 19 века: Русский вестник. Отечественные записки. Время. Вестник Европы. Новый мир.

Слайд 24

Источники
Учебник Литература под редакцией Г.Н. Ионина. Первая часть. Москва. 2008 год.