Презентация - Метод проектов в начальной школе

Метод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Метод проектов в начальной школе
Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

Слайд 2

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Слайд 3

Метод проектов – это именно совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.

Слайд 4

Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

Слайд 5

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Слайд 6

Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.

Слайд 7

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Слайд 8

Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте.

Слайд 9

В проекте можно выделить следующие составляющие: - проблема (задача) - планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) - поиск информации ( исследовательская работа учащихся) - продукт ( результат работы над проектом, выход проекта) - презентация продукта - портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

Слайд 10

Этапы работы над проектом
Сбор и обработка информации
«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы
Реализация плана действий (проекта)
Презентация проекта
Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект , готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию  
Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Слайд 11

Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах? Мы считаем, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Слайд 12

Проект:
Правила дорожного движения

Слайд 13

Актуальность и практическая значимость проекта:
Ежедневно в России в дорожно-транспортные происшествия в среднем попадают 75 детей, которые погибают и получают травмы различной степени тяжести. Многие остаются инвалидами.

Слайд 14

Цель проекта:
формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитание вежливых пешеходов, развитие внимания, памяти учащихся.       

Слайд 15

Основополагающий вопрос
Нужны ли нам правила дорожного движения?

Слайд 16

Как не стать жертвой на дороге? Как обезопасить себя от несчастного случая на проезжей части?
Вопросы учебной темы (проблемные)

Слайд 17

Содержание проекта
О проекте Проблемы (темы) самостоятельного исследования Сроки проведения проекта Формы представления учащимися результатов исследования Критерии оценивания результатов Исследования учащихся Творчество учащихся Информационные ресурсы

Слайд 18

Окружающий мир. ИЗО Технология Внеклассная работа.
Учебные предметы

Слайд 19

Этот проект предназначен для работы с детьми 7 – 10 лет по правилам дорожного движения.
Участники проекта

Слайд 20

Что такое транспорт? Что такое светофор? Что означают дорожные знаки? Какие опасности подстерегают пешехода на дороге? Причины дорожных аварий.
Проблемы (темы) самостоятельного исследования

Слайд 21

Задачи проекта:
научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Слайд 22

2 недели
Сроки проведения проекта

Слайд 23

Презентация Представление «В гостях у светофора»
Формы представления учащимися результатов исследования

Слайд 24

Иванов А. М. Азбука безопасности.  М.,- Просвещение,2003. Наш  друг светофор. Правила дорожного движения. М., 1996. Три сигнала светофора. М.,- Просвещение, 2002. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218 http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555
Информационные ресурсы

Слайд 25


Выполнили: ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ №8
Школа дорожного движения
Безопасность на дороге

Слайд 26

Цель:
Создать справочник, настольное пособие для безопасного перехода дороги.

Слайд 27

Попав в большой и шумный город, Я потерялся. Я пропал… Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути… Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Слайд 28

Почему дорога небезопасна для ребенка?
Результаты проведённого опроса знакомых, родственников и учителей. (Всего было опрошено 67 человек взрослых и 33 детей)

Слайд 29

Дети подготовили рисунки к мероприятию «В гостях у светофора», которые вошли в итоговую презентацию учащихся.

Слайд 30

Правило №1 Переходи дорогу только на зеленый свет! Правило №2 Никогда не переходи дорогу не посмотрев по сторонам Правило №3 Всегда обращай внимание на транспорт, стоящий поблизости Правило№4 Всегда переходи дорогу по пешеходному переходу. Правило №5 Будь внимателен на перекрестках

Слайд 31

справочник

Слайд 32

В гостях у светофора

Слайд 33

Пешеходы, пешеходы Все без исключения Научитесь соблюдать Правила движения. Пешеходы, пешеходы Будьте бдительны Берегите и себя И водителей!

Слайд 34

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
обучение методу проекта учащихся и их родителей развитие межпредметных связей во время работы над конкретным вопросом работа над развитием устной речи учащихся при защите проекта обучение работе на компьютере повторение и закрепление ПДД развитие творческих способностей учащихся

Слайд 35

Говоря о значении проектной деятельности, очень подходит такая китайская пословица: скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я научусь.       Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.    Таким образом, проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит моим ученикам сделать обучение интересной частью своей жизни.   Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности. Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми младшего школьного-возраста.    

Слайд 36

Источники и Интернет – ресурсы: 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – http://pedsovet.org/ 3. Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/ 4.Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей». 5. http://festival.1september.ru/ 6. Издательство детских образовательных программ http://www.vest-tda.ru/