Презентация - Новая драматургия в 30-е годы

Новая драматургия в 30-е годыНовая драматургия в 30-е годыНовая драматургия в 30-е годыНовая драматургия в 30-е годыНовая драматургия в 30-е годы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Новая драматургия (30-е годы) «Мы живем в эпоху, глубоко, небывало, всесторонне драматическую, в эпоху напряженного драматизма процессов разрушения и созидания» А.М. Горький
«Наша задача – повернуть самое убедительное, доходчивое и трудное из искусств – драматургию – в глубь совершающих событий, в глубь самого человека» А.Н. Толстой
Я резко противопоставляю куски грубой жизни «переживания», которые дает старый театр. Пусть тонет личное в потоке социально значимых событий. Мелькают люди – тысячи, и кому какое дело до «глубин» X, Y, Z. Нам они важны только как единицы (из массы), устремленные к той или иной социальной цели» Вс. Вишневский

Слайд 2

Всеволод Мейерхольд, режиссер, педагог, теоретик и практик театрального гротеска, автор театральной системы, получившей название «биомеханика». В 1922 - 1924 г. руководил Театром Революции, в 1918 г. Поставил пьесу В. Маяковского «Мистерия – буфф», это был режиссер принципиально нового склада
Александр Таиров, актер и режиссер, создатель и руководитель Камерного театра, стремился к изощрённому мастерству, к репертуару романтическому и трагедийному, к сюжетам легендарным и поэтическим, к изображению больших, сильных чувств.

Слайд 3

Вс. Вишневский, автор известнейшей пьесы «Оптимистическая трагедия» (1933), одной из основополагающей пьесы нового театра
Н. Погодин, советский драматурги сценарист, тематикой своих произведений всегда откликался в духе социалистического реализма на актуальные в тот или иной момент проблемы развития Советского Союза
К. Тренев, советский драматург, вершина творчества писателя — «Любовь Яровая», один из шедевров молодой советской драматургии.

Слайд 4


А. Арбузов, советский драматург, стоял у истоков новой отечественной пьесы, его пьеса «Таня» стала классикой нового советского театра
Александр Корнейчук , писатель и драматург, первое значительное произведение Корнейчука — драма «Гибель эскадры» (1933) — революционный романтический миф о большевиках-черноморцах, которые топят свои корабли, чтобы они не достались немцам

Слайд 5

«Егор Булычев и другие» 1931 «Достигаев и другие» 1933 «Васса Железнова» 1935 «Любовь к человеку должна возникнуть из чувства удивления перед его творческой энергией, из взаимного уважения людей к их безграничной трудовой коллективной силе, создающей социалистические формы жизни… А. М. Горький
«Платон Кречет», 1934 А. Корнейчук «Таня», 1938, А. Арбузов «Машенька», 1940, А. Анфиногенов «Если семья есть часть общества, и в семье, как в капле воды, отражаются общественные сдвиги и изменения, то разве на семье нельзя решить общих вопросов и через семью нельзя показать общие проблемы?» А. Анфиногенов