Презентация - Ломоносов М.В.

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Ломоносов М.В.
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 3083
  • Скачиваний: 1564
  • Размер: 2.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Ломоносов М.В., слайд 1

Слайд 2

Ломоносов М.В., слайд 2
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение, география и многих других.

Слайд 3

Ломоносов М.В., слайд 3
Родился Михаил Ломоносов 8 ноября 1711 года в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер. Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Слайд 4

Ломоносов М.В., слайд 4
Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину. В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.

Слайд 5

Ломоносов М.В., слайд 5
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это — «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», и многие стихотворения Ломоносова.
Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей. Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Слайд 6

Ломоносов М.В., слайд 6

Слайд 7

Ломоносов М.В., слайд 7
Среди всех наук, которыми занимался Ломоносов, особое место принадлежит химии. Сам Ломоносов не раз подчеркивал, что химия — его главная профессия. Он провел более трех тысяч опытов и накопил богатый экспериментальный материал для обоснования истинной теории цветов.  
В своей лаборатории Ломоносов провел в 1756 году серию опытов по прокаливанию металлов, доказав неизменность общей массы вещества при химических превращениях. Так был открыт закон постоянства массы вещества — один из основных законов химии. 

Слайд 8

Ломоносов М.В., слайд 8
Одно из главных достижений исследований Ломоносова — трактат «Корпускулярная философия», соединивший в единое целое основные понятия химии и физики. Создавая его на основе атомно-молекулярных представлений, Ломоносов сделал ряд важнейших открытий, прежде всего это касается закона сохранения энергии, известного сейчас как первый закон термодинамики. .
Большие успехи были достигнуты им в области изучения конструкционных материалов — стекла и металлов. В своем руководстве «Первые основания металлургии и рудных дел» Ломоносов подробно рассмотрел свойства металлов и практические способы их получения

Слайд 9

Ломоносов М.В., слайд 9
Ломоносов был одним их первых ученых, поставивших вопрос о природе физиологических процессов нервной системы. Он описал взаимодействие квантов света с рецепторами сетчатки глаза, подчеркивая мгновенный характер данных процессов. В этих трудах было заложено предвидение основных физиологических механизмов, таких как аксональный транспорт и проведение импульсов по нервному волокну.
Ломоносов уделял также внимание физиологии растений, в его работах «Слово о рождении металлов от трясения земли» и «О слоях земных» была изложена теория питания растений и мысли о ее воздушной и минеральной природе.

Слайд 10

Ломоносов М.В., слайд 10
Среди множества наук, в развитие которых Ломоносов внёс существенный вклад, одно из наиболее видных мест занимает астрономия. Главным результатом астрономических исследований Ломоносова является открытие им наличия у Венеры атмосферы. Это открытие Ломоносов совершил во время наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца 26 мая 1761 года.
Помимо открытия атмосферы Венеры Ломоносов сыграл важную роль в подготовке и организации ряда астрономических, геодезических и географических экспедиций. Он также усовершенствовал конструкцию отражательного телескопа в глубоких сумерках.

Слайд 11

Ломоносов М.В., слайд 11
Ломоносов считал, что необходимо составить новый регламент Академического университета. По поруче­нию канцелярии от 13 июня 1748 года разработкой устава занимался ака­демик Г.-Ф. Миллер. Ломоносов вспоминал позже: «В Университете неотменно должно быть трем факультетам: юридическому, медицинскому и философскому ,в которых бы производились в магистры, лиценциаты и доктора.
А ректору при нем не быть особливому, но все то знать эфору или надзирателю, что в внесенном в Историческое собрание регламенте на ректора положено, ибо ректор в университете бывает главный командир, а здесь он только будет иметь одно имя. Не худо, чтобы Университет и Академия имели по примеру иностранных какие-нибудь вольности, а особливо, чтобы они освобождены были от полицейских должностей».

Слайд 12

Ломоносов М.В., слайд 12
Ломоносов был не только великий учёный, но и лучший поэт своего времени. Гражданин-патриот Ломоносов ценил то искусство, которое служит пользе общества, народа. Он боролся за содержательность и идейность литературы. Сам Ломоносов в своей поэтической деятельности блестяще осуществил требования, которые он предъявлял к литературе и к поэту.
Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является та реформа русского стихосложения, которую он провел вслед за Тредиаковским. В 1739 году Ломоносов, учившийся тогда в Германии, написал «Письмо о правилах Российского стихотворства

Слайд 13

Ломоносов М.В., слайд 13
Неукротимая энергия учёного, решительность, способствовали тому, что его чаяниям суждено было сбыться: в специальной пристройке к его дому на Васильевском острове открывается мастерская для набора мозаичных картин, и в ней он начинает занятия с первыми своими учениками — художниками-мозаичистами Матвеем Васильевичем Васильевым и Ефимом Тихоновичем Мельниковым. А сам М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора.

Слайд 14

Ломоносов М.В., слайд 14
Полтавская баталия
М. В. Ломоносов со всей энергией взялся за осуществление своих, хоть и «урезанных», но грандиозных для возрождения мозаики, замыслов[127], он начинает подготовку к созданию монументального панно «Полтавская баталия», для набора которой нужно было написать картину (картон). Был нанят «хороший городской живописец Л. З. Кристинек (как характеризует «членов исполнительской группы» Я. Штелин. И они «слепили» 14 футов длиной и 9 футов высотой «ужасно красивую и большую картину, которая должна была представлять Полтавскую баталию»]. Мозаику такого размера завершили поздней осенью 1764 года, заключив в золочёную чеканную медную раму. Во время приезда в том же году в мастерскую на Мойке австрийского посла для осмотра «Полтавской баталии», М. В. Ломоносова вынесли из дома в креслах, поскольку болезнь ног уже не позволяла ему ходить

Слайд 15

Ломоносов М.В., слайд 15
Ученики 10б класса МБОУ СОШ №3 г. Моздок РСО-Алания Колпакова Ольга Хасанова Карина Учитель Агузарова С. И.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.