Презентация - Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»

Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»Исследовательская работа «Добро и зло в представлении подростков»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнила: Овчинникова Екатерина ученицы 6 В класса Руководитель: Мальгина Светлана Владимировна
Исследовательская работа Добро и зло в представлении подростков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Березовый

Слайд 2

Актуальность работы.
Вопросы о добре и зле всегда интересовали человека. Философы в разные периоды истории пытались в этих понятиях, решить вопрос соотношения сил добра и зла в мире. Само общество диктует человеку требование доброго поведения и борьбы со злом. Что же такое добро и зло, какими признаками они обладают? Что значит быть добрым и, какого человека можно назвать злым? В чем заключается проявление доброты? И возможно ли прекратить существование на земле зла?
«Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что - злом». Сократ

Слайд 3

Задачи: 1.Изучить представление о понятиях Добро и Зло в различные исторические периоды; 2.Выделить главные характеристики Добра и Зла в жизни людей,общества; 3.Исследовать изменения отношения подростков нашей школы к понятию Добра и Зла.
Цель работы: Определить отношение современных подростков к понятию Добра и Зла .

Слайд 4

Респонденты: подростки 11-12,16-17 лет
Гипотеза: Представление о Добре и Зле у подростков с возрастом изменяются.

Слайд 5

Понятие Добра и Зла
Добро и Зло - категории этики. ЭТИКА (от греч. ethos - обычай, нрав) - философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.

Слайд 6

«добро» - первоначально, вещественный достаток, имущество, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» – как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина.
В. Даль

Слайд 7

добро – это благо – «то, что может служить предметом удовлетворения человеческих потребностей; стремление его чувственности и духа».

Слайд 8

Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.

Слайд 9

Представление о добре и зле в различные исторические периоды
Сократ
Аристотель
Самое большое зло – невежество, которое заключается не в том, что мы чего-то не знаем, а в том, что не догадываемся об этом и не нуждаемся (или считаем, что не нуждаемся) в знании.
Эпикур
«Быть хорошим челове­ком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого»

Слайд 10

В. Гегель
Распространение добра и зла зависит от выбора человека и его решимости применить любую из данных категорий в жизни.
В.С. Соловьев
Идея добра присуща человеческой природе, а нравственный закон записан в человеческом серд­це. Добро коренится в трех свой­ствах человеческой натуры: чувстве стыда, жалости и благого­вения.

Слайд 11

Символы добра Символы зла

Слайд 12

1. Что такое Добро , а что такое Зло?
Практическая часть

Слайд 13

6 класс
2.Чего больше в мире Добра или Зла?
10-11 класс

Слайд 14

6 класс
3. Как вы считаете вы добрый или злой человек?
10-11 класс

Слайд 15

Помните:
Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

Слайд 16

Заключение:
«Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».

Слайд 17

Спасибо за внимание!