Презентация - Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС

Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОСПроектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Круглый стол
«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2

“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

Слайд 3

Педагогический опыт «Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»
ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследование продукта, имеющего значимость для других. ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: поиск решения интересной «жизненной» задачи интеграция знаний по различным предметам

Слайд 4

ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Ученики: не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней «Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»
Скучнооо….

Слайд 5

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.

Слайд 6

Требования к организации проектов: включение в процесс обучения и воспитания учащихся; обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач; деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;

Слайд 7

Классификации проектов.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Этапы работы над проектом:

Слайд 11

Метод проектной технологии позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности. Во внеурочное время появляется возможность уйти от жёстких временных рамок учебной программы по предмету. Сам проект становится значимым для конкретного ученика, а не отметка за его выполнение.
Как возникают идеи проектов? Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке; Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока.

Слайд 12

Направления работы
Реализация мини-проектов на уроке Межпредметная интеграция
Коллективные проекты «Осенний калейдоскоп» выставка поделок из природных материалов Фотовыставка «Наши питомцы», «Наш родной степной уголок» «В мире дикой природы»
Классно-урочная деятельность
Внеурочная деятельность

Слайд 13

Этапы формирования навыков проектной деятельности
I ступень 5-6 класс I ступень 5-6 класс I ступень 5-6 класс
ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВ ИЗУЧЕН ИЕ АЛГОРИТМА МИНИ-ПРОЕКТЫ
II ступень 7-8 класс II ступень 7-8 класс
Апробирование проектов Интегрированные работы
III ступень 9-11 класс III ступень 9-11 класс
Долгосрочные работы Защита работ на внешкольном уровне

Слайд 14

Отличия проектной и исследовательской деятельности
1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла 2.Этапы выполнения проекта Выбор темы проекта Поиск и анализ проблемы Цель ,задачи Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей Выполнение технологических операций Подготовка и защита проекта Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта
1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей. 2.Этапы научного исследования Формулировка проблемы, актуальность темы. Постановка цели и конкретных задач исследования Определение объекта и предмета исследования. Выбор методики проведения исследования Описание процесса исследования . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Слайд 15

Отличия проектной и исследовательской деятельности
3. В проекте гипотезы может и не быть 4.Проект это замысел, план, творчество по плану.
3.исследование подразумевает выдвижение гипотез. 4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Слайд 16

Проект-фотовыставка «Мой родной степной уголок»
Огромный интерес вызвало у учащихся организовать и поучаствовать в проектах-фотовыставках. Не для не кого не секрет, что самые любимые животные- это свои домашние, а когда есть возможность их сфотографировать в интересном ракурсе и показать всему миру -это повышает собственную самооценку и побуждает к дальнейшему наблюдению за окружающей природой. ПРОЕКТЫ «скворечник» «кормушки для птиц» «поделки из природных материалов» и др.

Слайд 17

Проект-Фотовыставка «Наши питомцы»

Слайд 18

Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектной деятельности.  
Социальный эффект от реализации опыта работы: - развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся; - создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; - осознание ценности творческого открытия учащимися; - высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.
Результативность проектной деятельности