Презентация - Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»

Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»Самоанализ урока «Зауралье - кузница здоровья!»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Самоанализ урока
по теме: «Зауралье – кузница здоровья!»

Слайд 2

Бинарные уроки – что это такое?
нетрадиционный вид урока урок по теме ведут два педагога –предметника общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных предметов может быть одной из форм проекта. такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Слайд 3

Эффективность бинарных уроков
Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов Активно задействуется творческий потенциал учителя и учащихся Динамичность, смена видов деятельности на уроке Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, внимание поддерживается на высоком уровне Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения урока увлекательна и нестандартна Экономия учебного времени

Слайд 4

Цель урока для учителя: Формирование умений учащихся систематизировать и обобщать учебный материал, проводить поиск необходимой информации, создавать продукт своей деятельности.

Слайд 5

Задачи урока: Образовательные: повторить знания по теме «ОДС» (биология), обобщить тему «Наука в современном мире» (обществознание). Развивающие: обеспечить условия для развития у школьников осуществлять поиск предметной информации, представленной в разных источниках и знаковых системах; анализировать актуальную информацию для установления соответствия между наукой и нравственностью; развивать умения находить причинно-следственные связи между наукой и обществом; развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся. Воспитывающие: формирование интереса, уважения и гордости к соотечественникам, людям труда и науки; воспитание гражданской позиции личности школьника формирование коммуникативных способностей учащихся, культуру диалогового общения; воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Слайд 6

Организация урока.
Тип урока: повторительно - обобщающий Структура урока: Проблематизация, актуализация, мотивация. Первичное ознакомление. Отработка и закрепление умений. Обобщение, систематизация, применение. Обратная связь.

Слайд 7

Проблематизация, актуализация, мотивация
Итог: осознание проблемы, постановка личных и познавательных задач
Цель: “включение” в учебную деятельность, распределение ролей. Ассоциации к теме: фильм о движении. Психологический настрой учащихся.
Методы: Словесные (разъяснения и пояснения преподавателя), словесное акцентирование на наиболее значимых положениях, свойствах. Наглядные ( презентация, видеоролик), обеспечили визуальное восприятие действительности. Форма: коллективная (фронтальная работа учителя с классом) Элементы технологии: Развивающая (проблемное обучение), здоровьесберегающие (мотивация и целеполагание)

Слайд 8

2. Первичное ознакомление
Цель: “включение” в целенаправленное действие.
Итог: работа в парах. учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: исследование, работа со знаковыми системами. поиск информации. работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, сериация).
Методы: Практические - постановка задания, планирования его выполнения, оперативное стимулирование, регулирование и контроль. Форма: групповая Элементы технологии : Развивающие (исследовательская деятельность), информационные (преобразование одной информации в другую)

Слайд 9

3. Отработка и закрепление умений
Цель: “включение” в тренировочную деятельность
Итог: Самостоятельная работа – в парах, группах . Взаимооценка с обязательным обсуждением. Учитель- консультант, участник, модификатор. Учебные ситуации: «Оказание первой помощи», «Делаем раскадровку для документального фильма».
Методы: проблемно-поисковые, практические. Форма: групповая Элементы технологии : индивидуализации обучения, интерактивные, здоровьесберегающие (работа в группах)

Слайд 10

4. Обобщение, систематизация, применение
Итог: обобщение знаний, способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний; деятельность с последующей презентацией документальной ленты; учитель – консультант, участник, организатор; учебные ситуации: “составляем образовательное пособие”.
Цель: “включение” в продуктивную деятельность
Методы: Проблемно-поисковые. Форма: Фронтальная, индивидуальная. Элементы технологии : индивидуализации обучения, ТРКМ, информационные (преобразование одной информации в другую)

Слайд 11

5. Обратная связь (РЕФЛЕКСИЯ)
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для ученика): самоопределение, самооценка уровня решения личных и познавательных задач
Методы: дедуктивные, практические. Форма: коллективная (фронтальная работа учителя с классом) Элементы технологии : информационные (информационно - коммуникационные), проектное обучение.

Итог: Учащиеся актуализируют и углубляют знания; Моделируют «кинопродукт» на доске, делают выводы; учитель – консультант, участник, организатор; учебные ситуации: “составляем образовательное пособие”.

Слайд 12

Вывод.  Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило анализировать актуальную информацию для установления соответствия между наукой и обществом, нравственностью; Активизация знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное обобщение материала и отработку умений. Методы исследования учащиеся применяли в работе с документальными источниками. Результатом анализа стали собственные утверждения о взаимосвязи науки и нравственных ценностях. На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (биология, обществознание, ). Деятельность учащихся по созданию образовательного продукта показала умение применять полученные знания в творческом процессе и решении исследовательских задач. На каждом этапе уроке акцентировалась терминологическая работа, развивался понятийный аппарат. Активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, поставленная цель и задачи на уроке были реализованы.