Презентация - Внеурочная деятельность в рамках ОРКСЭ

Внеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭВнеурочная деятельность в рамках ОРКСЭ







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Внеурочная деятельность в рамках курса ОРКСЭ
Базарова Е.Г.,к.п.н, доцент БРИОП
1

Слайд 2

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени и досуга учащихся. Внеурочная работа, проводимая в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики», является неотъемлемой частью данного учебного предмета. Внеурочная деятельность в рабочей программе по ОРКСЭ. Ориентированность внеурочной деятельности на планируемые результаты образования.
2

Слайд 3

Разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности по курсу ОРКСЭ и программ дополнительного образования, программ этнокультурного и этно-конфессионального образования, формируемых участниками образовательного процесса. Особенности моделирования воспитательной системы в условиях поликультурного и поликонфессионального пространства общеобразовательного учреждения.
3

Слайд 4

Разработка и реализация совместных программ внеурочной деятельности в формах социального проектирования, коллективных творческих дел, акций и др., направленных на решение воспитательных задач курса ОРКСЭ в рамках муниципальной образовательной сети.
4

Слайд 5

Моделирование воспитательной среды в условиях реализации предмета ОРКСЭ и системы дополнительного образования, учреждений культуры, спорта и т.д. в качестве внешкольного взаимодействия ОУ с соответствующими учреждениями (в таких формах, как совместные мероприятия, проводимые ОУ с домами детского творчества, музеями, выставочными залами, библиотеками, спортивно-туристическими и краеведческими организациями и т.д.
5

Слайд 6

Внеурочная деятельность отличается от уроков тем, что: - нет жесткой регламентации времени, внеурочные занятия могут быть кратковременными, меньше урока по времени, могут быть и большей длительности; - участие в ней детей носит добровольный характер, определяется их интересами.
6

Слайд 7

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются сегодня в контексте национального воспитательного идеала.
7

Слайд 8

Национальный воспитательный идеал представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
8

Слайд 9

Высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
9

Слайд 10

Цель внеурочной деятельности
Более детальное раскрытие тем урока (проектная деятельность)
Расширение кругозора обучающихся
Развитие интереса к конкретной области знаний
Более глубокое наблюдение за сферой религиозно- этического знания

Слайд 11

Функции внеурочной деятельности
обогащение личного опыта ребенка
способствует развитию интереса к различным видам деятельности
Способствует возникновению желания активно участвовать в мероприятиях
учит обучающихся жить в коллективе

Слайд 12

Содержание внеурочной деятельности
должны быть отражены базовые ценности
расширяют опыт обучающихся конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре

Слайд 13

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.
13

Слайд 14

Основные задачи внеурочной работы создание благоприятных условий для проявления творческих способностей детей младшего школьного возраста, наличие реальных дел, доступных для них и имеющих конкретный результат, внесение в них духа романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.
14

Слайд 15

Организация внеурочной деятельности по проблемам, связанным с ОРКСЭ, должна строиться с учетом таких подходов, как: - формирование мотивационных основ изучения курса ОРКСЭ; - целенаправленное включение учащихся в обсуждение вопросов, связанных с изучением истоков представлений об Отчизне и долге перед ней, о нравственности в контексте отечественной, в том числе региональной культурной традиции;
15

Слайд 16

- организация различных форм самостоятельной познавательной деятельности школьников в процессе занятий внеурочного блока курса ОРКСЭ (проектной, исследовательской); - обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности, реализация межпредметных подходов; - обеспечение позитивного эмоционального фона занятий, обеспечивающего личностное восприятие содержания занятий.
16

Слайд 17

Внеурочная деятельность открывает широкие возможности для реализации региональной и этнической составляющих курса ОРКСЭ. Содержательный аспект обеспечивается использованием материала об этнокультурных ценностях, традиционных религиях народов Бурятии. В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся проявляют активный интерес к героям-патриотам, к смелым и отважным людям, к ярким страницам истории.
17

Слайд 18

Значительный потенциал для реализации задач курса ОРКСЭ представляет краеведческий материал, направленный на: - формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города (села, района), о личностях, оставивших заметный след в истории республики, о вкладе, который внесли жители города (района, села) в историко-культурное и духовное наследие региона;
18

Слайд 19

-осознание учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях района и региона; -воспитание гражданственности и патриотизма; - развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе изучения местного материала, воображения и эмоций в процессе ознакомления и исторической реконструкции местных сюжетов; формирование ключевых компетенций.
19

Слайд 20

Включение во внеурочную деятельность регионального и этнокультурного, а также краеведческого материала способствует развитию понимания школьниками социальной реальности в ее повседневных проявлениях, приобретению опыта позитивного отношения к ценностям окружающего общества и опыта самостоятельного поведения и общественного действия в социально значимой ситуации.
20

Слайд 21

При организации внеурочной деятельности следует учитывать также, что у учащихся есть определенный социальный опыт и собственные представления в сфере духовно-нравственных ценностей. Влияние на их формирование оказывают ближайшее окружение ребенка: семья, друзья, а также телевидение, компьютерные средства (Интернет, игры), мультфильмы, документальные фильмы.
21

Слайд 22

Образовательное учреждение может непосредственно взаимодействовать с религиозными и общественными организациями для более полной реализации своих целевых программ. Формами такого взаимодействия являются культурные и социальные практики, осуществляемые по направлениям: социальная благотворительность, паломническо-трудническое служение, патриотическое воспитание, туристско-краеведческая работа, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание и др. Религиозные и общественные организации содействуют включению обучающихся в общественно-полезную, нравственно-ориентированную деятельность.
22

Слайд 23

Формы внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Проведение совместных праздников школы и общественности. Использование аудиозаписей и ТСО Экскурсии, целевые прогулки, путешествия. Детская благотворительность. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Творческие презентации по разделам курса ОРКСЭ. Посещение краеведческого музея.
23

Слайд 24

Экскурсия. Методика проведения любой экскурсии должна исходить из ее специфики как небольшого путешествия: наилучшим способом понимания смысла религиозной культуры для учащихся будет встреча с живыми носителями этой культуры, посещение культовых мест различных религиозных традиций.
24

Слайд 25

Экскурсия
углубляет знания обучающихся
конкретизирует программный материал
расширяет кругозор обучающихся
Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане ее организации
заранее необходимо посетить место экскурсии
продумать наиболее целесообразный путь следования

Слайд 26

Содержание экскурсии
четко определенное программное содержание наблюдений
последовательность наблюдений
целесообразный отбор материала для рассматривания
система и последовательность вопросов
тематика групповых и индивидуальных заданий

Слайд 27

Основополагающие принципы экскурсии в рамках курса ОРКСЭ 1. Во время посещения культовых зданий не надо максимально загружать информацией и заданиями. 2. Необходимо избегать стереотипов. 3. Изучение соответствующего материала на уроке должно предшествовать экскурсии. 4. Необходимо подготовить детей к поездке. Это касается не только инструктажа по правилам безопасности и традиционных наставлений не разбредаться на месте и не пропадать из поля зрения учителя и сопровождающих, но также особенностей поведения в священных местах.
27

Слайд 28

Общие рекомендации по организации экскурсии 1. Постарайтесь выбрать для экскурсии такое место, о котором вы и ваши ученики знаете меньше всего. 2. Лучше самому предварительно провести для себя экскурсию, сделать фотографии или видеосъемку (с разрешения настоятеля), чтобы использовать этот материал для предварительного знакомства учащихся непосредственно перед поездкой. 3. Во время вашего предварительного визита обратите внимание на наличие каких-либо информационных буклетов или брошюр. 4. Осмотрите здание с точки зрения безопасности учащихся, где расположены туалеты и пожарные выходы
28

Слайд 29

4. Занимаясь подготовкой экскурсии, тщательно спланируйте время. Рассчитайте общую продолжительность экскурсии и определите время для каждого мероприятия: сколько минут будет продолжаться общая экскурсия по зданию, сколько времени вы уделить рассказу о каком-то событии или религиозном деятеле, какое время вы дадите учащимся для самостоятельной работы и заполнения«рабочего листа», хватит ли времени выслушать вопросы детей и дать на них ответы.
29

Слайд 30

Встреча с религиозными лидерами Пригласить представителя той или иной религиозной общины к себе на урок или организовать с ним встречу во внеурочные часы. Выбирая кандидата для предстоящей беседы, учителям следует ориентироваться не только на его грамотность и профессионализм, но также и на коммуникативные навыки: умение построить живую беседу с младшими школьниками, заинтересовать и побудить к размышлениям, а не заниматься проповедью или агитацией.
30

Слайд 31

Заочное путешествие
ФАКТОРЫ
доступность материала
уровень развития у обучающихся речевых навыков
особенности восприятия религиозно-этического материала аудиторией

Слайд 32

Формы заочного путешествия
Просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий
Рассказ обучающегося (или группы), сопровождающийся видеорядом
Самостоятельная работа обучающихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими обучающимися или взятым из специальной литературы
Посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов

Слайд 33

В основу заочного путешествия могут быть положены выступления учащихся– рассказы о местах, связанных с жизнью и творчеством русских писателей и поэтов. Для подготовки подобного выступления необходимо собрать большой иллюстративный материал: музейные проспекты и каталоги, фотографии и открытки, иллюстрации из книг и энциклопедий, ресурсы Интернет.
33

Слайд 34

Коллективные творческие дела- это способ организации яркой, наполненной игрой, совместным творчеством, мечтой и дружбой и радостью жизни. В ходе проведения КТД решаются следующие педагогические задачи: -происходит развитие коллективных, демократических основ сотворчества; - формируются коммуникативные навыки; - основы толерантного взаимодействия между учащимися, учащимися и родителями, учащимися и педагогами; - самостоятельность, инициатива ребят, самоуправление; - активная гражданская позиция по отношению к людям, окружающему миру, к Родине.
34

Слайд 35

В организации КТД отмечаются несколько этапов: - предварительная работа взрослых; - коллективное планирование совместно с детьми и родителями; - проведение мероприятия; - коллективное подведение итогов; - ближайшее последействие
35

Слайд 36

Виды КТД Трудовые КТД - воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. В центре- освоение трудовой культуры, развитие нравственного отношения к труду, к материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей действительности, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим (облагораживание территории, посадка цветов у памятника, трудовые десанты, коллективные подарки ветеранам ВОВ, престарелым, изготовление кормушек, кукол для школьного театра…)
36

Слайд 37

Познавательные дела- формирование потребности в познании, сознательного увлеченного действенного отношения к книге, учению, развитие у школьников таких качеств, как стремление к постижению нового, целеустремлённость, настойчивость, любознательность, пытливость ума, творческое воображение, дружеская забота, душевность (вечер-путешествие, защита проектов, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, пресс-конференция)
37

Слайд 38

Художественные дела- призваны развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, формируют духовную культуру, потребность в эстетическом восприятии мира, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, обогащают внутренний мир человека. Через различные виды изобразительного творчества пение, музыку и танцы, ученики применяют, закрепляют, углубляют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса «ОРКиСЭ». Данный вид внеурочной деятельности реализуется через театральные постановки, литературно-художественные конкурсы, концерты, выставки, творческие отчёты турнир знатоков поэзии…
38

Слайд 39

Спортивные дела- направлены на развитие у воспитанников основ здорового образа жизни. Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, смелость, взаимодействие в команде. ( Весёлая спартакиада, зимняя спартакиада спартакиада народных игр, «Следопыты», «Сбор юных туристов»…
39

Слайд 40

Организаторы и участники внеурочных мероприятий
педагоги
школьники
субъекты гражданской деятельности
священнослужители
религиоведы
деятели культуры и спорта
представители служб социальной помощи
теологи

Слайд 41

В процессе внеурочной деятельности продолжается личностное развитие и духовно-нравственное воспитание ребенка. Подготовка к различным мероприятиям, участие в общественно-полезных делах способствует формированию полезных привычек, на основе которых формируются убеждения. Важную роль при этом играют общественные поручения, которые позволяют школьнику получить общественное признание и оценку своей значимости.
41

Слайд 42

Школьники приобретают опыт самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного действия приобретаются те качества, которые необходимы в реальной жизни, формируется готовность к поступку. У младших школьников формируются коммуникативная, социальная, гражданская, этическая компетентности.
42

Слайд 43

Проектная деятельность Метод проектов – путь замысла или способ планирования Проект - прообраз какого-либо объекта, вида деятельности Цели и задачи проекта Создание необходимых условий для развития детьми своей уникальности: углубление интересов детей; развитие способности решать проблемы; стимулирование и поддержка детской инициативы в различных видах деятельности обучение коммуникативным навыкам
43

Слайд 44

Три кита проектной деятельности свобода ребенка взаимодействие его с группой детей гибкое распределение времени
44

Слайд 45

Проект- свовокупность 6 П Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
45

Слайд 46

Структура подготовки и проведения подготовительный этап работы -определение темы проекта -выделение предполагаемых направлений работы -планирование деятельности -расписание консультаций учителя -разработка критериев оценки результатов выполнения проекта
46

Слайд 47

Подготовительный этап работы учащихся над проектом -предварительное ознакомление с вводными установками на проект -определение проблемы и задач (можно в ходе совместного поиска, метод круглого стола) -предложение способов решения -обсуждение методов (исследование, эксперимент, наблюдение и т.д.) -распределение работы между участниками группы -начало работы по сбору информации
47

Слайд 48

Основной этап продолжение работы по сбору информации самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей по реализации проекта систематизация полученных результатов подведение итогов оформление результатов
48

Слайд 49

Заключительный этап презентация проекта представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта: книга, газета, доклад, макет, модель, альбом, схема, график, план и т.д. рефлексия (обязательно)
49

Слайд 50

Критерии оценки проекта реальность воплощения проекта детальность проработки оригинальность решения качество и аккуратность исполнения практическая значимость
50

Слайд 51

Примерная тематика проектов, исследований учащихся Памятники духовной культуры Добро и зло в народных сказках (бурятских, русских, и др.) Духовно-нравственные ценности в пословицах народов Бурятии Дружба начинается с улыбки Красота общения: этикет в жизни людей. Кто такой друг? Наши бабушки Национальные костюмы народов Бурятии Национальные традиции в нашей семье Моя семья
51

Слайд 52

Наша семья в годы Великой Отечественной войны Нравственные правила в поведении героев народных сказок (русских, бурятских, татарских и т.д.) Образование в религиях народов Бурятии Памятники духовной культуры в моем городе (селе) Правила поведения в храмах (церкви, мечети, синагоге) Правила гостеприимства народов Бурятии Религиозные праздники в нашей республике. Так жили наши деды Традиции и ценности моей семьи С миру по нитке Общее счастье Защитникам Отечества посвящается
52

Слайд 53

Взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности является важным и необходимым общим условием эффективности целостного учебно-воспитательного процесса в начальных классах, что создаёт дополнительные возможности для увеличения объёма и повышения качества знаний учащихся.
53

Слайд 54

Организационные механизмы интеграции ОРКСЭ и ВД - разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности по следующим направлениям: моделирование воспитательной среды  в условиях реализации предмета ОРКСЭ и дополнительного образования, моделирование воспитательной среды в условиях реализации предмета ОРКСЭ в контексте   этнокультурного компонента, моделирование воспитательной систем  в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;
54

Слайд 55

- разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах, как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач; - кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен опытом; - совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
55

Слайд 56

Результаты внеурочной деятельности 1. Приобретение школьниками социально значимых знаний, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной социализации: знания об устройстве общества и общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, понимание роли религии и этики в жизни человека и общества. 2. Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни - ценная составляющая курса. 3. Приобретение школьниками опыта социального действия: расширение границ деятельности (группа, класс, школа, окружающий социум), усложнение взаимодействия со взрослыми (учитель, родители, другие взрослые).
56

Слайд 57

Методы оценки результатов образовательной деятельности учащихся в курсе ОРКСЭ 1. Педагогическое наблюдение. дает возможность проследить динамику развития ученика, устойчивость основных проявлений личностных особенностей в учебном процессе, выявлять сильные и слабые стороны и в то же время позволяет оценивать его не только по показателям учебной деятельности, но и по личностным проявлениям, что особенно важно при решении воспитательных задач в рамках курса ОРКСЭ. 2. Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). 3. Рабочий лист, который заполняют учащиеся во время экскурсии или визита представителя религиозной традиции.
57

Слайд 58

58
Лист самооценки по результатам урока (или внеурочного мероприятия). Лист самооценки по результатам урока (или внеурочного мероприятия). Лист самооценки по результатам урока (или внеурочного мероприятия). Лист самооценки по результатам урока (или внеурочного мероприятия).
В ходе проекта я... Всегда Иногда Никогда
Предлагал новые идеи и направления
Определял цели, ставил задачи
Ждал помощи от участников группы
Принимал участие в совместной работе
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения
Помогал группе в выборе правильных решений
Анализировал, обобщал точки зрения делал выводы
Находил и исправлял ошибки
Оказывал помощь, откликался на работу других
Преодолевал трудности, добивался достижения результата
Осознавал ответственность за общее дело
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Слайд 59


59
Рабочий лист участника экскурсии Меня зовут__________________________________________________________ Я посетил____________________________________________________________ Я работал в группе с____________________________________________________ У меня хорошо получилось_____________________________________________ Мне понравилось______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мне не понравилось___________________________________________________ ___________________________________________________________________ Главные идеи экскурсии_________________________________________________ ___________________________________________________________________ Я увидел____________________________________________________________ Я узнал______________________________________________________________ Я услышал___________________________________________________________ Меня удивило, что_____________________________________________________ Мне нужно больше узнать о______________________________________________ Мои вопросы_______________________________________________________

Слайд 60

4. Другие методы оценки мозговой штурм; работа по методу TASC концептуальные карты и таблицы(которые помогают организовать и систематизировать материал), составление логической последовательности(например, вы даете задание учащимся разложить карточки с предложениями или картинками таким образом, чтобы получился связный и последовательный рассказ); расстановка приоритетов(техника, позволяющая развить навыки выделения главных задач, которые необходимо выполнить в первую очередь и уделить наибольшее внимание); анализ артефактов и проч.
60

Слайд 61

Советы учителям и родителям Не забывайте, что перед вами ребенок с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. Учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам Дайте им возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться
61

Слайд 62

Помните: нормой для ребенка является – не знать что-либо, не уметь, ошибаться. Лень ребенка- сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная методика работы с данным ребенком Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно) Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка Сделайте своей главной заповедью – «не навреди»
62

Слайд 63

Практическая работа в группах 1.Чтение и обсуждение в группах Притчи Оскара Уайльда «Счастливый принц» Что такое доброта? Что включает в себя это понятие? Какие добрые дела может совершить человек? Кого называют добрым человеком? Каково главное правило доброго человека?
63

Слайд 64

2. Разыгрывание ситуаций I группа: Мама пришла с работы уставшая… II группа: Бабушку положили в больницу… III группа: Друг получил плохую отметку… 3.Разработать перечень индикаторов и инструментария измерения критериев оценки результатов, формируемых во внеурочной деятельности
64

Слайд 65

65
форма резуль- тата Критерии (признак, основание оценки) Показатели (что набл-ть, отслеживать измерять) Инстр-й измер-я (чем изм)
Знание, понимание Знание культурных и религиозных традиций народов России
Знание, понимание Осведомленность в основах православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики
Знание, понимание Обобщеные знания понятий о дух. культуре и морали
Знание, понимание Понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
Отнош-е, пережива ние чувств Уважение культурных и религиозных традиций многонационального народа России
Отнош-е, пережива ние чувств Ценностно-смысловые мировоззренческие основы
Поведение Нравственно ориентированное поведение
Поведение Способность общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде
Поведение Умение вести диалог с представителями других культур и мировоззрений