Презентация - Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»Общечеловеческий смысл комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

17 век — это не только расцвет классицизма, но и начало новых отношений среди людей.

Слайд 2

Жан-Батист Мольер (1622–1673 гг.)
Главная сюжетная линия, на которой построена пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве», отражает определённый исторический этап развития класса буржуазии во Франции.

Слайд 3

Однако наряду с преклонением перед «благородными», растёт и самосознание французского буржуа, чувство классового достоинства.

Слайд 4

Главный герой «Мещанина во дворянстве» — господин Журден.
Мещанин Журден

Слайд 5

Люди без зазрения совести присваивают себе дворянское звание, — подобный род воровства, по-видимому, вошёл в обычай. Но я на этот счёт, признаюсь, более щепетилен. Я полагаю, что всякий обман бросает тень на порядочного человека.

Слайд 6

Стыдиться тех, от кого тебе Небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле, — это, на мой взгляд, признак душевной низости.

Слайд 7

Первый сюжет представляет традиции французского фарса — Мольер изображает утратившего разум отца семейства, желающего приобщиться к дворянскому обществу.
Мещанин Журден

Слайд 8

Вторая сюжетная линия — Клеонт и Люсиль.

Слайд 9

Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837 гг.)
Александр Сергеевич Пушкин утверждал, что у Мольера герои — это только «типичные герои такого-то порока».

Слайд 10

У главного героя Журдена есть всё, о чём может мечтать человек. Он здоров, полон сил, имеет семью, деньги, определённое положение в обществе.
Мещанин Журден

Слайд 11

Журден приглашает учителей, которые занимаются с ним танцами, музыкой, философией, словесностью и фехтованием.

Слайд 12

Мольер высмеивает невежество своего героя, который не узнал ничего нового, к тому же утратил нормальные человеческие отношения с людьми.

Слайд 13

Особенно смешон Журден в сцене появления утром перед учителями и слугами.
Мещанин Журден

Слайд 14

Журден принимает за истину любую глупость, лишь бы это дало ему возможность попасть в высший свет.
Мещанин Журден

Слайд 15

«Если дело дойдёт до «высочества», честное слово, ему достанется весь кошелёк».
Мещанин Журден

Слайд 16

Мольер относится к Журдену неоднозначно, показывая и его положительные черты.

Слайд 17

«Я бы позволил отрубить себе два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или же маркизом».

Слайд 18

Мольер одновременно высмеивает и аристократическую верхушку общества, показывая никчёмность и моральную пустоту, а также материальную зависимость от буржуазии графа Доранта и маркизы Доримены.

Слайд 19

Граф Дорант — настоящий мошенник, ради денег бывший аристократ готов на всё — угождать, льстить, заискивать. Так же ведёт себя и Доримена.

Слайд 20

Люсиль и Клеонт
Люсиль и Клеонт, Николь и Ковьель воплощают в комедии мольеровский идеал гармоничного сочетания настоящего достоинства, честности и образованности. 

Слайд 21

Виссарион Белинский (1811–1848 гг.)
Комедии Мольера — сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое, остроумное перо его предавало на публичный позор невежество, глупость и подлость… Творец «Тартюфа» не может быть забыт.